О дураках и дорогах
Нкоторые считают, что проблемы две: Путя и его большинство.
Я считаю, что проблема в общем и целом одна: выделение «двух» проблем.
Однажды во второй раз в своей жизни я влюбилась. Эта влюбленность, можно сказать, сломала мне пять лет моей жизни и до сих пор периодически стучит как будто молоточком по коленке. В первую ночь, пожалуй, вторую по степени счастья ночь в моей жизни, мы сидели на полу в темной комнате, слушали любимую музыку, болтали о чем-то, что до сих пор у меня сохранено дословно, сейчас объясню почему. Было, как я уже сказала, жутко темно и окно бездушно разрывал свет от ближайшего фонаря, освещая пол, словно сцену. Мы, подростки, абсолютно разные, даже думающие на разных языках, сидим и друг друга боимся. После того, как эйфория ночи вдарила адреналином по венам и наши языки заплелись даже внутри своего ареала обитания мы перешли на заметки в моем новеньком тогда айпаде. Все равно, заниматься было чем-то надо, и я решила провести эксперимент.
ЭКСПЕРИМЕНТ No1
Я попросила своего будущего мужчину мечты закрыть глаза и включила видео (ссылка приложена, однако не торопитесь ее открывать, сначала дочитайте до конца суть эксперимерта и потом подумаейте, хотите ли вы смотреть это сейчас http://www.youtube.com/watch?v=87AkewNcgwU ). Сути видео, он конечно же не знал, и ему оставалось ориентироваться только на звуки, которые он слышал. После того, как видео закончилось, я српосила его:
1. Где происходит действие?
2. Кто и в каком количестве присутствует на видео, если присутствует?
3. Какие предположения относительно сюжета миниатюры рождает
воображение?
Я очень настоятельно рекомендую попросить кого-нибудь включить вам видео и просто пофантазировать.
Когда мы пересмотрели видео еще раз, он, конечно, был очень удивлен увидеть то, что на определенную долю расходилось с тем, что он себе представлял, ну а я, в свою очередь, конечно поражалась его ответу на третий вопрос!
ВЫВОД
Выводом и стала та разница между реальным действием в ролике и тем, что человек представил, слыша сопровождения этого видео.
Обращаясь к примеру с никому не делающим погоду видео (не посмотрев которое, мой мальчик так и остался бы при своем мнении по поводу него), мы
отделываемся лёгкой улыбкой, но куда тяжелее легкость испуга, когда речь заходит о применении подобной стеоретипизации в отношениях с людьми.
В девятом классе моя жизнь круто развернулась и пошла немного против предыдущего течения, просто потому что во мне зародилась мысль о том, что не все взрослые люди правы. Тогда же меня стали занимать и некоторые другие странности, которые, возможно, вы не обдумывали, но сейчас легко признаете мою точку зрения.
У каждого из нас примерно в этом же возрасте формировалась своя нереально крутая компанию, каждого кента из которой мы готовы были защищать грудью. Родители корпели над нами и боялись, как бы мы не попали в «дурное общество»: не запили, не закурили, а девочки не приведи всевышний не принесли в подоле «нагулянного». Как раз в этот период мне несказанно повезло с постоянной самой любимой никем и никогда не заменимой лучшей подругой, да и к тому же мне посчастливилось поехать в лагерь, где были самые лучшие ребята, с которыми мы отшучивались, что в детстве нас всех разом стукнули гитарой по голове (хотя я знаю, что мои странности не от этого. В три месяца я выпила чистого спирта... думаю теперь прояснилось?).
Но в некоторых семьях друзей своего ребенка очень недолюбливали, даже если на деле друзья были абсолютно адекватными подростками. Почему же так? Конечно, можно говорить о том, что дети не думают, что говорят родителям, они подвластны обстоятельственной реакции... Наслушавшись всякого, про Машу, Дашины родители запрещают ей подходить к подруге. Но потом девочки мирятся, а родители продолжают названивать Машиным родителям с угрозами! (Ну у нас, конечно, обходилось без угроз, да и вообще мы не Гай Германика и живем не в ее мире.)
Так же происходит с Рапунцелью и Придурком (см. ОСТАТЬСЯ В ДРУЗЬЯХ). Они успели нарассказать друзьям всяких гадостей, а после примирения друг с другом переубедить человека во мнении относительно «этой козы/этого козла» очень сложно. Поэтому же теснота мира немного давит и на наши мозги. При желании мы можем раздобыть в этом черном мире «белую справку» на любого нового знакомого. Мой любимый друг, когда узнает имена преподавателей, сразу пробивает их на портале нашего университета. Узнавая нового человека, я всегда с нетерпением жду обнаружить по крайней мере одного «общего друга», которого можно было бы попытать относительно жертвы.
Так и строится наш стереотип о человеке. Да даже если мы ни у кого не спрашиваем, мы найдем миллионы знаков, подсказывающих нам сущность человека, правда тут уже нельзя сказать, что плохой запах от человека – показатель опрятности (нет, всякое бывает, но в общем случае-то...). Как же различить, из какой информации рисовать контур раскраски, а какую написать мелким шрифтом внутри форзаца?
Наверное, за все мои статьи психологи распяли бы меня на тёрке, но здесь я могу сказать лишь то, что не вспомнить и не упомянуть tabula rasa было бы смертным грехом, при чем табула раса не в виде поисковой строки в гугле (или в чем вы там поисковываете людей), которая вот-вот предложит вам свои вариативные импровизации на первые три введенные буквы, а та доисторическая смоляная дощечка, и причины тому очевидны:
1. Дощечка маленькая, вам придется тщательно отбирать информацию, которую вы будете вносить
2. Вам придется приложить усилия, чтобы выскрести на ней что-то
3. Она легкая в плане веса, можно носить ее с собой всегда и везде
4. Опять же о «size matters», дощечка рассчитана только на одного, так вы научитесь выбирать людей, которые стоят дощечки, чтобы с ними идти до доски
Первого числа четвертого месяца мы стремимся придумать что-нибудь эдакое, чтобы получше подшутить над окружающими, хотя в остальные 364 дня мы делаем это куда эффектнее, распространяя действие прикола на семь миллиардов и себя.
Эти наши подтрунивания - во всем, и пока что-то нам кажется «неприкольным», мы задвигаем дельце как можно дальше.
• Как бы мы ни выделяли «две проблемы», главной по-прежнему всегда будет неубедительность мотивации решить хотя бы одну из них.
• Как бы мы ни советовали друг другу относиться к жизни проще, жизнь, если честно, серьезная штука. Как ни крути.
Зачем люди учат язык Толкиена?
Всем знакомиться, любить и жаловать. Мой дрАжайший орфографический редактор и просто замечательнейший мальчик - Илюха Карпец
Свидетельство о публикации №114040111569