Тетрадь 0 до и после сборник

 
 

                Юрий Киреев

 
                ДО И ПОСЛЕ
 

                собрание сборников стихов
                гражданской поэзии
                за период  с 1970 по 2014 г.
 

                город Узловая Тульской области
                2014 год



                БИОГРАФИЧЕСКАЯ СПРАВКА

                КИРЕЕВ Юрий Петрович 15 февраля 1937 года. После «семилетки» и окончания Ростовского техникума железнодорожного транспорта работал в Забайкалье на «старом» БАМе. С 1960 года – на Узловском машиностроительном заводе. Без отрыва от производства окончил Вечернее отделение Тульского политехнического института и заочную аспирантуру Института горного дела.
                Писать пробовал с детства, но печататься стал в зрелом возрасте сначала в стенгазетах попом в газете «Металлист», «Знамя», в альманахах и сборниках «НЛО», «Перекличка», «День тульской поэзии».


                ОТ АВТОРА

              В книге «ДО И ПОСЛЕ» собраны стихи разных лет, начиная с 1970 года. Материал, размещённый в двух частях, строго не систематизирован по содержанию и представляет в основном эмоциональный и не постоянный дневник реальных событий большого временного отрезка. Приметы двух противоречивых эпох в жизни нашего общества  этого периода не могли не проявиться в содержании и окраске стихотворных откликов на окружающую реальность, полную и оптимизма, и разочарований, и всё-таки не иссекаемой новозаветной веры в человеческое совершенство.
              Не стремление осчастливить читателя художественными достоинствами легло в основу решения издаться, скорее самоиздаться, а некоторая уверенность в том, что духовные и душевные потрясения непосредственного свидетеля и в какой-то мере участника становления и крушения империи высоких надежд и стремлений будет в будущем интересным для желающих почувствовать дыхание
первого социального опыта реализации Города Солнца             Реалистическая манера письма сложилась под
влиянием знакомых авторов, но, тем не менее, свободна от условностей литературных канонов. Не поэтому ли в сборнике можно встретить словотворческие «зауми». Это скорее всего свидетельство образного дальтонизма и ни коим образом не оправдывает провалы здравого смысла за его пределами.
. За что – глубочайшее извинение с надеждой на взаимное понимание и проявление не поддельного интереса.
               
                Юрий Киреев,
                автор.


                ОБ АВТОРЕ

                *  *  *

        «Перу Юрия Киреева присуща яркая образность, афористичность: 
               
                «Между болью и песней
                Бьётся тесная связь»,
 
                «Пусть на нас ковшами солнца
                Опрокинулся зенит»…

        Едут заводские шефы по полевой дороге среди посевов ржи и автор зримо запечатлел эту далеко не лирическую картину:

                «Шумит и бежит, и волнуется
                Умытая шалым дождём.
                Боюсь что автобус разуется
                И бросится в рожь босиком»…

          Читатель может заметить определённую сумбурность изложения замыслов, но вот о «людской целине», на которой пахали и пашут, сеяли и сеют не всегда «разумное доброе, вечное, по выражению классиков, так смело, образно и глубоко не сказал никто:
   
                «Всё острей напряженье,
                И всё в большей цене
                Плуг, что в вечном движенье
                На людской целине».

               Попробуйте не запомнить! А это уже ворота, ведущие в огромный мир волшебства и реалий – в мир поэзии.

                Николай Боев,
                член Союза писателей России.


 
                *  *  *               

Блестящая эрудиция, тонкое, поэтическое чутьё, богатый запас слов – всё это позволяет Юрию Кирееву создавать незабываемые образы и строфы о Родине большой и малой:
                «Враг вышел к городу,
                Не зная
                Ещё статью своей вины.
                Он поздно понял:
                Узловая –
                Лишь узелок
                Большой страны»…

                «Русь моя!
                Это тихая грусть.
                И немеющих пальцев
                Пронзительный хруст.
                Это дачка моя
                И под вишенкой столик
                И набат с высоты.
                Куликовского поля». 

Просто. Ни криков, ни вздохов, ни ахов .Строки естественны, как дыхание. Многое в поэтике Ю Киреева мне близко и понятно.
           Вырываю строфы из его поэмы «Не смешное лето 2010»:

                «Смешно заигрывать с удачей
                И у ковчега ждать потоп.
                Не даром крохотная дача
                Похожа стала на окоп»…

                «Пожар опахивают плугом
                На ширину сомкнутых плеч,
                Чтоб своевременной услугой
                Язык похотливый усечь…

                «По Подмосковью жадно рыщет
                Волк рыжий, чёрный хвост трубой»…

         А как здорово описан переход от разбушевавшейся стихии к жуткой прозе нашей действительности:

                «Людской мангал – сухой валежник,
                Пожары и душевный смог      
                Сбываться любят неизбежно
                Хотя бы раз в столетний срок.
                Как в девяностые лихие,
                Так и сегодня без суда
                Вердикты думственной стихии
                Внедряет новая беда.
                На бездуховном пепелище
                От боли корчится страна»…

         Не знаю, насколько легко пишется автору, но хотелось бы почитать его в сборнике. А то, что потенциал его велик – ясно и по приведённым примерам. Хотя есть и вопросы».

                Владимир Родионов,
                член Союза писателей России


Рецензии