Курсы начальников поездов

 1.11.1995 года.
 Сегодня в учебном классе резерва проводников состоялось первое занятие курсов подготовки начальников поездов. На вступительной лекции присутствовали все, кого зачислили на курсы. В основном, это молодые люди в возрасте от 25 до 30 лет. Среди курсантов я являюсь самым старым по возрасту – мне скоро исполнится уже 40. На дружбу с кем-нибудь здесь рассчитывать не приходится, поэтому, придя на занятие, я определился за последней «партой» в скромном одиночестве.
 Хочу объяснить всем очень «придирчивым» лицам некоторые нюансы. Несколько лет назад я уже был подменным начальником поезда, но неофициально, без теоретической подготовки и записи в трудовой книге. Окончив данные курсы, я должен стать полноправным бригадиром со всеми вытекающими последствиями. Вот так!

20.01.1996 года.
 Теоретическая подготовка осталась позади. Всех обучавшихся распределили по разным направлениям для прохождения стажировки. Меня отправили на поезд Волгоград – Харьков. Первый рейс на новом направлении получился очень интересным и богатым на события.
Первое приключение случилось на российско-украинской границе. Едва мы её пересекли, в наш состав пришли украинские пограничники. Несмотря на глубокую ночь, они подняли всех пассажиров и устроили поголовную проверку документов и ручной клади. Мне это не понравилось.
—На каком основании вы будите людей среди ночи? - спросил я старшего лейтенанта.
—Уйди в служебку, пока мы тебя не выбросили из вагона, - зарычал офицер.
—Ума не хватит, старлей, меня выбрасывать!
—Юра, не лезь. Они наглые, - шепнула начальница поезда.
—Никто им не даёт права нарушать законы, - крикнул я.
—Ты находишься в другом государстве, здесь свои законы…
 Я опустил голову и зажмурил глаза. Россия и Украина теперь – разные страны. К этому надо привыкнуть!
 В Харькове нас встретили женщины с чайными сервизами и наборами разной посуды. Они буквально навязывали нам свой товар, стараясь перекричать друг друга.
—Это ещё что за базар? - моему недоумению не было предела.
—На Украине зарплату получают не деньгами, а тем, что выпускается на местных предприятиях, - пояснила бригадирша. – Работники сами меняют товар на деньги как могут. Вот так, дружище!
 У меня на несколько секунд пропал дар речи…

10.02.1996 года.
 Вчера мы сдавали экзамены на должность начальника поезда. Неожиданно для себя я был в центре внимания всей нашей учебной группы. Почему так получилось – расскажу подробнее.
 Минут через десять после начала работы экзаменационной комиссии ко мне подошли ребята из группы:
—Готовь деньги, - и назвали необходимую сумму.
—Зачем? - не понял я.
—Мы собираем преподавателям.
—Зачем?
—Такова традиция…
—Не буду я платить никому! - я отвернулся к окну.
—Но ты экзамены не сможешь сдать!
—Вы уверены в этом? - спросил я собеседников.
—Юр, не строй из себя умного! Плати как все!
—Не буду! Поняли?
—Ну и дурак!
 Я вошёл в экзаменационный класс в числе последних. Спокойно вытащил билет, прочитал содержание вопросов и сразу вызвался отвечать. Мои ответы поразили не только преподавателей, но однокурсников. Не прошло и пятнадцати минут, как в моей зачётке появилась оценка «Отлично»!
—Откуда ты всё знаешь? - спросили ошарашенные коллеги.
—Свою трудовую биографию я начал с кабины машиниста локомотива! - гордо ответил я и уверенной походкой вышел из класса…


Рецензии