1010. Исторические факты и Библейская Истина

ТЕБЕ РЕШАТЬ!

«Зачем вы употребляете в земле Израилевой эту пословицу, говоря: „отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина“?» (Иез. 18:2).

    Израильтяне часто повторяли эту пословицу, намекая на то, что Бог был несправедлив, наказывая их за грехи отцов. Но Иезекииль заявляет, что это не так, и что Бог не допускает несправедливости, даже если наказывает их за то, чего они не совершали.
   
    Как понимать эти слова Иезекииля, если сам Бог говорит во второй заповеди о том, что зло достигнет третьего и четвертого колена?
   
    Мы должны четко понять разницу между «последствиями» греха и «наказанием» за грех. Дети неизбежно будут страдать от грехов своих отцов, но они не будут наказаны за грехи родителей, если сами в них не участвовали.
   
    Например, отец-алкоголик неизбежно отягощает своих детей различными проблемами, типичными для пьющего человека; или мать, курящая в период беременности, также подвергает своего ребенка опасностям, связанным с курением. Ребенок родится с отклонениями, которые, возможно, будут сопровождать его всю жизнь. Но это является не наказанием Божьим, а просто естественным следствием нарушения физических законов жизни.
   
    Библия не дает никаких оснований полагать, что хорошая или плохая жизнь родителей имеет какое-то отношение к спасению или проклятию их детей; но в ней встречается мысль о том, что спасение или проклятие есть результат личного решения, в которое даже Бог не может вмешаться. Только сам человек имеет право и ответственность принять или отвергнуть спасение.
   
    Когда Иисус был на земле, Его ученики, увидев слепого, спросили Его: «Кто согрешил, он или родители его?» (Ин. 9:2). Таким было их искаженное представление: все беды, которые происходят с человеком, есть результат греха его родителей или его самого. Но это не всегда так. Зачастую беда является следствием искаженной морали мира, в котором мы живем. Человек может заболеть раком легких, даже если он никогда не курил, или, сам того не подозревая, унаследовать ту или иную болезнь от родителей.
   
    Сегодняшний стих стремится отвратить нас от дьявольской мысли будто Бог жесток, будто Ему приятно видеть страдания Его детей. Напротив, Он часто с печалью воспринимает рождение ребенка, который, будучи невиновным, страдает от естественных последствий нарушения физических законов его родителями. Но это не наказание. Такие страдания не имеют никаких духовных последствий. Ребенок не спасется страданиями и не проклинается ими. Став взрослым, он будет принимать собственные решения.
   


Рецензии
Господь Благой всё время с нами,
Но выбор делаем мы сами.
Воздастся всем по их делам -
Какие каждый делал сам.
Слава, благословений Божьих тебе!
С любовью во Христе,

Лана Сапиенс   28.03.2014 23:41     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.