из книги посвящения сопрано Марии Баянкиной Мариин

   П Р Е Д С К А З А Н И Е  14.06.2011

       Когда ваше слово  Отечеством  вверено
– Вся  жизнь  это конкурс,
                Подсказанный свыше.
Где Голос –  от Бога, Мария Валерьевна.
А Гласом  споёте  от  Господа  Слыша.

И вынеся,  грацией чётко чеканя,
Преддверие каждой божественной ноты
– Вся  ваша несолнечная, кочевая
Услышится   в звёздные
                эхолоты.

И взгляд притупив, как пред  ликом Пречистым,
Замрут на мгновение зал и оркестр …
А после Предсказанное
                Случится
Забыв про обязанности и реестр.

Пока восторгался и не отторгался
От голоса Глас , и жюри несуетно – 
Владимир Атлантов, Тереса Берганса,
Котрубащ,
                Кабаиванска, 
                Фурланетто.
                \
Пока Вам планида от Господа велена
– Какие  бы тернии Вас не встречали –
Вы их избежите, Мария Валерьевна.
Храня в себе избранность Божьей Печати.


        Памяти М.Ф.Г.

Было на то в Откровении?
Друзы друзей предворили?
Ольги, Елены, Евгении,
Елизаветы, Марии.
                \               
Чтоб не легки, не беспечны
Музы, но юны и внятны
Начали всё, как от печки
Старой Москвы деревянной –

И возрастали во много,
И доставали до взмыва.
Аж по планете эпоха
И запевала и выла.
                \
Музы кляли, говорили,
Пушки и пули
                пели.
Взмыла душа у Марии
– А удержать не успели.

Так распрямляло, ломало,
(Время скачка?
                Застоя?)
Мученика
                и Вандала
Сплачивая
                и ссоря.






                А.А.Ч.

Балет не возвышен. Воздвижен,
Как мост между всеми культурами;
Как между Москвой и Парижем
Танцует Аида Артуровна.

Мы только потом осязаем
– Не танец, а жизнь ускорялась –   
 За скрябинскими
                стезями
«Отчаяние» или «Радость».

Мы только потом
        \                понимаем
– Безудержны         \
                Вознесенны – 
 В пространстве почти  минимальном
Как будто раздвинуты   стены;

Где внешним полётом согреты
Мы  в божьих делах
                расторопны.
Где скрябинские
                сонеты
 – Мост Азии
                и Европы;

Они не единовременны,
Но связаны,
                будто полярны,
 Двумя берегами
                Сены,
Москвы
            – как балетные пары.

Им чужды
                неосязанья,
Мостами, как «па»
                халтурные,
Им призрачны все расстояния
(Танцует Аида Артуровна!).

Так Промысел Божий танцует
(И вторят Старухин , Чернова).
Так клавиши ангел целует,
Чтоб стены раздвинулись снова;

Они ещё
              раздадутся
В пространстве как парусы  брея,
В балетные
                революции
Во Скрябине,
                Хемингуэе.

Где с русским
                «Блюзом для Хэма»
Все страны себя понимают.
И образ грядущего Храма
Как Авеля
                обнимают.
.

Где скрябинское
                пространство
До вечного третьего Рима,
С которым  уже не расстаться
Как воздух
                необходимо.





СОНЕТ БАРЕЛЬЕФУ В МАЛОМ ЗАЛЕ РАМ ИМ.ГНЕСИНЫХ

Она была жива чертовски,
И эту живость не расхваливал
Так, как узнал её Чайковский,
Такой, как звал её Рахманинов.

И врезалась она не в мэтра,
А опрокинула эпоху,
Когда носилась, как комета
– Куда – известно только Богу.

Теперь всегда жива,
                повсюду,
Как сбитый век невиноватый
Как тень пришпиленная к блюду,
Там, где рояль её крылатый.

 Передавая с  выступленьем
Всем тем, кто служит в этом зале
Лететь над веком с исступленьем,
 – И как она – чтоб все  дерзали...



          СОНЕТ О ВДОХНОВЕНИИ ДУХА

Пока несём неутолимы
Благочестивые решенья
– Душа и дух неотделимы
От истинного возвышенья.
 
Так могут очи быть прикрыты
И вздох тщедушен и наивен,
Но предначертаны планиды
И паства выдохнет – невинен;

Так «стабэт матэр»
                – и поётся,
И возвышается по слуху.


Как звёзды в  полдень из колодца
– Не мiру,
                не на показуху.

Где Вы – задумавшись о Боге –
Пока в упор под яркой рампой.
Уподобляетесь эпохе,
Поёте о судьбе ей равной –

Когда воистину в служенье,
Когда народ един с элитой.
Поёте не об отраженье,
А о судьбе своей великой.

О чистом, аки  глас – правдивом,
О тихих истинах,
                истошных,
Там где в строю  непобедимом
И верующий, и безбожник.

Так в каждом поколенье  знают,
Служа народу, словно Богу
– Бывает – обветшало знамя,
Но можно сохранить эпоху.
 
Где  Вас прямое отраженье
– То истины передавало, 
То  истинное возвышенье.
И  по другому не бывало;

Где Вас прямое назначенье –
Не в звёзды выдраться, увечась,
А словно тайная вечеря
Во собиранье всех Отечеств.






                ЗАВЕЩАНИЮ  СЕРГЕЯ  КАПИЦЫ


В лучших традициях
                да  продлится
К Богу идущий
                Труд.
Там, где прошёл
                Сергей Капица,
Ученики
                пройдут;

Что как ступени, чтоб поднимать их
 – Чтобы себя
                Спасти.
Так как и физики и математики
–  Спасы
               Всея
                Руси.





       АЛЕКСАНДРУ  ДУГИНУ,  ФИЛОСОФУ



Никакой он
                ни  Гитлерюген ,
Слепо верующий в абсолют
– Александр
                Гельевич Дугин –
А из тех, что эпохи куют.

Пусть теории их не програмны,
И программам их –
                не воплотиться.
Сохранив эпигонов Паламы
Они ставят на веру в традиции.

Воплощая такое Отечество,
Что ни войны, ни что – не  сотрёт.
А победная суть обеспечится
Тем – что верующий
                народ.







      Архитектору  Елене.Юрьевне Дзюбе

Весточки из глубины
Вечнозаветной   России
Красками обведены –
Белой и алой
                с синей;      

С зеленью
                над толпой,
Колоколом
                и бризом
(Теми, что  каждому свой
– Призван ли Богом, не призван…)

Весточки из вышины
Вечных отечеств
В Храмы
      \       воплощены,
В судеб 
               небыстротечность.

Вас русский  ветер принёс?
С рябью  от тёмного мола,
В быстрых  скольженьях полос
Южного пляжа,
                пальм,
                моря.

Где проходили смеясь
Предки из прошлого века;
Их благородная связь
С нами – часть этого ветра.

Помнят и пена и мол,
Ветви и  пляжа  упругость,
Тех, чьи  следы к Вам замёл,
Ну а душа   
                приткнулась…

К каждой запахшей весне,
Чутким,
                неугасимым
Вашим эскизам,
                мэссе
Белого с алым и синим;

Вашим  не бренным  трудам
С притчами от Матфея
До девяти и позднее,
Сложности  не по годам;

Чтоб не в года, а в века –
Наших раздумий,
                творчеств
Выстрадалась
                крепка
Суть не различий,
                – тождеств.

С тем, чтобы из глубины
Старой и новой России
С чувством неясной вины
Вам это море простили.

Будете здесь
                опять
Тысячи раз в этой  жизни,
Чтобы душой
                объять
Русское  чувство отчизны.

Снова почти
                тоску,
Чью то судьбу на излёте
Бредшую, как по песку
В Санкт – Петербург повернёте.

В Храмы ли воплощены,
В ваши эскизы ли –
Всё они части страны
На наши судьбы нанизаны.


Как на  библейскую нить
Всех,  кто  по русски – ЕСТЬ,
                Стоек,
И будет Бог
                хранить
Ваших эскизов и строек.




Сонет Лидии Клемент

Я водитель трамвая, в котором есть Лидия Клемент…
Он ведь так и идёт –
                Кишиневом и Киевом,
                и  Астаной, и Москвой.
Мимо Храмов их,
                Пагод,
                Мечетей,
Намоленных их алтарей
                и келий;
По дорогам всех вер,
                и по каждой тропинке мирской.

Им и двадцать, и сто лет
                и тысячелетием – больше.


(Будто рельсам трамвайным –
                мерцающим – там – впереди)
Где по воле земной,
                и  космической воле,
                и Божьей
– Заповеданы, 
                а не неисповедимы пути.

Как в «Трамвае поэзии»
                – дружб всех племён и народов – 
Где лишь братья и сёстры
                – ведь это наш общий полёт.
И Господь, что пошлёт мерный путь,
                без  крутых  поворотов.
И, как ангел, красивая Лидия Клемент споёт.

Как в космической капсуле,
                там где по воле
                Божьей
Наши предки встречали земной,
                первый, бренный
                суд
Там, где все наши  песни, 
                их  невесомой кожей
Как по рельсам из прошлого в будущее
    несут.



                ПАМЯТИ ВУЛЬФА


Это легенда Виталия Яковлевича?
Или истоки
                сверхчеловека
– Голос и Танец –
                ярче и ярче – 
К веку от века,
                к веку от века.

Где (нежеланные
                или желанные)
Нимбы, короны и крыши венчают
Скульпторы Павловой
                и Улановой.
И даже смерти
                не замечают.





ШУВАЛОВСКОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ ГОСТИНОЙ


Здесь Голос напрямую с Богом
Под трепет духа,   жар ланит,
Ведя по избам
                \         и чертогам,
Будто молится – говорит,.

Стремительным,
                оторопелым
(Академических высот) 
Подвижничеством и напевом
 – Вот так  историю несёт –

Не на виду,
                в уединении
В открытках мэтрам,
                мастерам
С Обители Святой Евгении,
В акростихах семейства Рамм;

Или известных,  знаменитых,
Как в барельефах на стенах…
Но всех, но всех незаменимых
В российских божеских стезях.

Воспетых в празднествах и буднях,
И незамеченных ни как.
Что Пушкин, Лермонтов, Блок, Бунин
Воспел в веках. Воспел в веках.


Рецензии