Поделюсь впечатлением от биномки
... Вот пришла с очередной встречи. В библиотеке с детсадниками -подготовишками встреча была.
Сначала, как всегда, разговор о любимых книгах. Потом - песенки с движениями на грамматические правила. Ну и - "биномка"!
Самый лучший способ раскрепостить и разговорить детей - это простая формула. Сначала:
1. Давать то, что детям очень хорошо понятно.
2. Потом то, что они легко усваивают.
3. И уже на полном разогреве - эффект новизны, когда инерция восприятия хорошо пошла:)
Итак, "бином": СТУЛ - ЗАЯЦ.
Казалось бы, какую интересную историю здесь можно придумать и разыграть?
Ну, нашёл ЗАЯЦ СТУЛ в лесу. Ну, сел на него, или ходил по лесу со своей находкой, зверей удивляя... Скучновато:)
Прошу детей предложить свой вариант обстановки, в котором встретились бы СТУЛ и ЗАЯЦ. Выбираю лучший для течения фантазии.
... ЗАЯЦ и СТУЛ встретились в магазине в очереди у кассы.
Вопрос:
- Что собирался покупать стул?
Ответ совсем неожиданный:
- Стул стоял в очереди за жвачкой!
- А зачем тебе, СТУЛУ, покупать жвачку?
Такой вопрос задаёт ему стоящий сзади ЗАЯЦ.
- Для веселья! - отвечает маленькая девочка, играющая роль СТУЛА. - Я пожую жвачку, потом налеплю на себя. А потом все, кто на меня садятся, приклеиваются, а те, кто на приклеенных смотрят, смеются. Всем весело!
- Но это неправильное веселье! - возмущается мальчик в роли ЗАЙЦА. И начинает отчитывать впереди стоящий СТУЛ за такие недобрые желания. В своих нравоучениях мальчик-СТУЛ входит в раж родительских нотаций.
Зрители смеются, подсказывают всё новые и новые темы для продолжения диалога.
Наконец СТУЛУ надоело то, что какой-то случайный ЗАЯЦ его отчитывает, и он спросил:
- А сам-то ты зачем в очереди стоишь?
- Хочу куртку из меха купить, - отвечает ЗАЯЦ.
- Зачем тебе куртка из меха? - нападает на ЗАЙЦА СТУЛ. - Куртка из меха для смеха? У тебя и так на лето куртка серая. На зиму - белая...
- Да я не для себя! - отвечает ЗАЯЦ.
- А для кого? - не унимается СТУЛ.
- Для сына своего! - отвечает ЗАЯЦ.
- А кто твой сын? - вопрос ЗАЙЦУ.
Зал подсказывает:
- А сын у ЗАЙЦА - МЕДВЕДЬ!
Снова неожиданный поворот фантазии.
- А откуда у тебя такой сын? - спрашивает СТУЛ.
- От Большой Медведицы! - находится ЗАЯЦ.
... Когда очередь к кассе подошла, и каждый заплатил за свою покупку, прощание тоже выглядит неожиданно. Оно напоминает разговор случайно встретившихся людей: "Будешь в наших краях - заходи!"
У нас же СТУЛ признаётся ЗАЙЦУ в своей любезности:
- Очень приятно было с тобой познакомиться. Где мы ещё встретимся?
- У моего сына,- ответил ЗАЯЦ - на Большой Медведице!
Вот так весело и непринуждённо разрушаются стереотипы сознания!
Попробуйте поиграть!
Свидетельство о публикации №114032405106
- А сын у ЗАЙЦА - МЕДВЕДЬ!
Снова неожиданный поворот фантазии.
- А откуда у тебя такой сын? - спрашивает СТУЛ.
- От Большой Медведицы! - находится ЗАЯЦ.
Так знакомо!
Когда я преподавал ИЗО детям, я склеил огромную круглую луну, с кратерами и выкрасил желтой гуышью, она еле-еле в дверь проходила. В аудитории подвесил её на нить и придал лёгкое вращение. Мы лепили лунатиков из пластилина и заселяли ими Луну. Лунатики были самыми разнообразными, эти согретые детскими руками кусочки пластилина (лунатики) хорошо приклеивались к ЛУНЕ. На вращающуюся луну со своим лунатиком дети смотрели как на чудо! Успех был ошеломительным.
С теплом.
Николай Сыромятников 24.03.2014 20:46 Заявить о нарушении
Вера Линькова 2 24.03.2014 21:14 Заявить о нарушении
Николай Сыромятников 24.03.2014 21:34 Заявить о нарушении
Надо заставить себя, запрограммировать: ЛЕТО - МОСКВА:)
Вера Линькова 2 24.03.2014 21:37 Заявить о нарушении
А вот постарше - проблемы. Начинает расти хитин, которым мы-то просто заросли и закостенели в нём. Нужно сильнодействующее средство для того, чтобы временами возвращаться в тот золотой век детства, когда не помня себя, запросто можно разговаривать с ромашкой и летать на воробье, плавать по океанам на листке лопуха и т.д.
Николай Сыромятников 24.03.2014 21:46 Заявить о нарушении
В Ланденпохья в прошлом году со старшеклассниками общалась. Такие же дети! Просто им нормальный ориентир в литературе нужен. Интер-активное общение. Так же дискуссии устраивала с экспомт-театром и проработкой книжно-жизненных ситуаций.
Идя к детям, никогда не думаю, что буду говорить. Мне просто надо увидеть аудиторию, и всё рождается мгновенно! Очень хочу обучать педагогов...
Вера Линькова 2 24.03.2014 21:55 Заявить о нарушении
Николай Сыромятников 24.03.2014 22:33 Заявить о нарушении
А мы поддержим с радостью в информационном пространстве!
Верочка, жду твоего решения, где создавать раздел на Ковчеге, как назвать и что нужно в техническом плане сделать.
Всем привет с Водоворота, окраины Большой Медвидицы:))
Феано 25.03.2014 10:55 Заявить о нарушении