Мысли о прочитанном

Хлеб – это пища людей, а боги пусть не обижаются. Любое живое существо можно вычислить по тому, что оно ест и чем оно какает. Почти все современные монотеистические боги хавают людей и какают дегенератами, особенно еврейский бог Иегова, Яхве («Ияхава Ия – буй, Хава – звезда. Ияхава – обуевшая звезда (лесбиянка). Однокоренные слова «хавать», «хавальник», - с намёком на оральный секс как признак латентного гомосексуализма (Г. П. Климов)).
Факты: кругом матриархат, разруха и беспредел. А продукты в магазинах почти сплошь просроченные. Всё верно: «сами кушайте кошерное, накапливайте ману (небесную энергию), а гоев кормите падалью» (Талмуд).
Один лишь Атон (Красно Солнышко) светит всем и греет всех без различия. «Светить и никаких гвоздей! – вот лозунг мой и Солнца! (Маяковский).

Великолепен, Атон, твой восход на горизонте.
Живой солнечный диск, положивший жизни начало,
Ты восходишь на восточном горизонте,
Красотою наполняя землю.
Ты прекрасен, велик, светозарен и высок над землёю,
Лучами ты обнимаешь пределы земель, тобой сотворённых.
Ты – Ра, ты достигаешь и до них,
Ты подчиняешь их для тобою возлюбленного сына
(Имеется в виду сын Атона Гор, основавший на Земле династию фараонов – порядочных людей, призванных соблюдать порядок).
Ты заходишь на западном горизонте – земля во мраке,
Как мёртвые спят люди, с головою укрывшись, не видя друг друга.
Их обирают грабители, они не слышат.
Из логовищ львы выходят. Змеи жалят во мраке.
Земля безмолвствует. Творец её за горизонтом.
Земля расцветает, когда ты восходишь на горизонте,
Мрак разгоняя лучами.
Обе земли в ликовании.
Обе земли торжествуют.
Пробуждаются люди.
Тела освежив омовеньем, надев одежды,
К тебе они простирают руки и за труд берутся.
Всё на земле зеленеет. Травы стада вкушают.
Птицы из гнёзд вылетают,
Взмахами крыльев душу твою прославляя.
(Имеется в виду Ка – у богов их по нескольку, а у всех людей по одному. То же, что гений у древних римлян, только ещё ближе к человеку, его бессмертная душа, жизненная сила, творческое начало).
Скачут, резвятся все твари с каждым твоим восходом.
Плывут корабли на Юг и на Север.
Любые пути открыты в твоём сиянье.
Рыба в воде играет, на свет твой выходит,
Ибо ты проницаешь лучами глубины.
Животворишь младенцев в материнских утробах.
Даёшь рождённым дыханье и им уста отворяешь.
Зародыш в яйце тебя, Атон, славословит,
Птенец в яйце жив тобою.
Сквозь скорлупу ты его насыщаешь, даруешь дыханье.
Её пробивая клювом, к тебе он стремится
На шатких ножках.
Человеку твоих творений не счесть:
От глаз они скрыты
Ты земли единый создатель, её наполняешь жизнью.
Всех, кто на ногах по земле ходит,
Кто парит над нею на крыльях,
Каждого, где б он ни жил,
Ты судьбой наделяешь.
Пусть языки различны, разного цвета кожа,
Всех одаряешь пищей, жизни конец назначаешь.
Нил сотворён тобою в глубинах подземных.
Он выведен по твоему желанью
На благо Египту.
Ты сострадаешь людям дальних пределов.
Живут тобою чужеземные страны.

Новым в этом гимне, по сравнению с гимнами другим богам, является универсализм. Атон рассматривается как божество, благодетельствующее не один Египет, а всё человечество. Гимн написан в то время, когда египтяне владели захваченными ими частями Сирии и Нубии. Знакомство с народами этих стран и их религиями дало возможность убедиться, что чужеземцы почитают под другими именами того же Атона. Признание этого факта в гимне, рассчитанном на исполнение в храмах было необычайной смелостью для Египта того времени.


(Всеобщая история религий мира, Москва, Эксмо, 2008 Раздел II Религии древних народов востока, Египет, § 11, Эволюция египетской религии, культы Осириса и Ра).


Рецензии