из книги посвящ. нар. арт. России Н. Балахничёвой

                великой народной балерине


Сонет случайной встрече
у входа в ленинское метро
 
Этот облик –
                потупленных веждами,
Но  открытых  навстречу судьбе,
 – С приближениями неизбежными,
Где то прямо внутри,
                в тебе.

В узнаваемых,
                неузнаваемых,
(Как Господние
                чудеса)
Но прочитывающих заранее,
Предначертанные очеса.

Словно Храмы в своём многолюдии,
В одиночестве
                не своём,
Что  как в зеркале
                обоюдны,
Что как Хлеб преломлённый с вином.

В них иконы  с кремлёвскими звёздами,
(Двудержавные
                на века!),

Со смеющимися
                и слёзными
Очесами
               от ветерка.

Эти очи –
                даже опущены,
Прозревают и день,
                и путь, 
Как бывают святые разбужены,
Чтоб Отечество Богу вернуть.

Эти очи из жизни неплотской,
Продолжают служенье своё.
В барельефах «Электрозаводской»
Отражая заводы,
                жнивьё;

Так Уверовавший наконец то
Понимает –                \
                как вера пестра,
И в мозаиках «Новокузнецкой»
– Десять Заповедей
                Христа.

И на «Площади
                Революции»
Не скульптурная Ипостась,
А в сакральную власть разовьются
Эти ангелы,
                Вознесясь.

Так идут от ядра
                вселенной
Человечество
                и Господь,
Над Москвой,  Иртышом,
                Волгой,
                Леной
– И не  тонет –
                живая их плоть.

В этой лёгкости –  площадь Манежная,
Наши лучшие в мире метро,
Возвышающиеся –
                понеже
Человечество не умерло.

Над эпохой
                разгорячённой,
Над качнувшейся  к лету – зимой,
Словно девочкой,
                Балахничёвой
В торопливой толкучке земной.

Обвивающими
                одеждами
Задевающей  всех
                в толпе 
Проходящих, потупленных веждами,
Но  открытых  навстречу судьбе.

Снова снег на машинах и крышах,
Будет лёд серебриться
                вися,
(Ну а вежды узрят и услышат,
И почувствуют
                что весна)

И завьюжат ещё,
                и придавят
Чёрный вечер и белый
                снег,
(Ну а вежды, поднявшись, предъявят
Приближение вся
                и всех)

Даже рифмы взлетят  облегчённо,
Где то прямо внутри,
                в тебе,
И столкнутся
                с Балахничёвой      
В зимней будничной
                суете;

(Она тоже свой взгляд     \
                потупив
Не спешит, и не медлит  поднять);
И мосты, и дома,
                и трубы   
Отражают  балетную стать.

Человечество
                замечают,
Поимённо,
                и сразу и всех,
Где иконы и звёзды венчает –
Зимний ветер, и пасмурный снег;
стихотворение сокращено

Можно жизнь так стоять, как минуты
(А покажется всем –
                идём)
Между Храмов в своём многолюдьи,
Одиночестве
                не своём.

Между образов
                проходящих
Из метро и опять –
                в метро,
Из потупленных вежд
                дарящих
(Всё, что будто внутри  замерло)

Обречённо
                и увлечённо,
Оборачиваясь
                Провожать,
Будто облик
                Балахничёвой,
Отражая балетную стать.

Где Иконы
         с Кремлёвскими звёздами
Всенародные
                на века,
Что, сближениями
                осознанными,
Аки вера их
                связь                \
                в нас   крепка…


Рецензии