Эта вдохновляющая классика

Задумывались ли Вы о том,  где заканчивается эпигонство и начинается плагиат?

Вот, например, Александр Григорьевский  (http://www.stihi.ru/avtor/aleksstalinsk), он же Алекс Лащевский (http://www.stihi.ru/avtor/aleks1959) публикует:

«Мне осталось только напиться
Рюмку в рот и веселый свист
Что еще в жизни надо лишиться?
Чтоб пуститься в безумный твист

Вот такая потеря в жизни
Много больше других потерь
Больно мне,что не верил я в тризну
Горько мне,что столкнулся теперь.

Молодые забытые дали
Уже реже всплывают во мне
И любил я ,жалел и скандалил-
Все для счастья,так думалось мне…»

Это часть текста http://www.stihi.ru/2012/08/07/848
Никаких ссылок на Есенина автор не приводит.

То, что Есенинское «мне осталась одна забава» общеизвестно, в глазах непредвзятых читателей сведёт, возможно, всё к несоблюдению  правил цитирования.

Точно также немногим не знакомо пастернаковское

«Гул затих. Я вышел на подмостки.
Прислонясь к дверному косяку,
Я ловлю в далеком отголоске
Что случится на моем веку.
На меня наставлен сумрак ночи
Тысячью биноклей на оси.
Если только можно, Авва Отче,
Чашу эту мимо пронеси…»

Знаком он и нашему герою.

«Вот и все
Задерну занавеску
Прислонюсь к дверному косяку
Мне доподлинно уже известно,
Что случилось на моем веку»
Это часть произведения Александра «В ожидании» (http://www.stihi.ru/2012/12/27/751)

«На меня наставлен сумрак ночи
Солнцами из миллиона глаз
Я кричу в холодный вакуум ,что есть мочи
И уже зову не в первый раз…»
А это уже часть произведения того же автора с редким названием «***» (http://www.stihi.ru/2012/12/28/1007)

И опять: ни слова благодарности, ни кивка в сторону Бориса Леонидовича.
Что, опять пресловутое игнорирование обязательного упоминания вдохновителя?

Идём дальше.

«Я знаю,что коснется благодать
Моей души болезненно-ранимой
Ей суждено воскреснуть ,с колен встать
Когда в Раю увижу лик любимой

Ах,если бы моя душа смогла
При жизни здесь найти успокоение
Мне б  радостью в  воспоминаниях была
Любовь ее,как неземное вдохновение!»

Это публикует вначале Александр Григорьевский (http://www.stihi.ru/2013/08/07/762),
А затем и Алекс Лащевский (http://www.stihi.ru/2014/02/27/6466).
Как Вы помните, Александр и Алекс – это один и тот же человек, поэтому название у публикаций одно и то же «Верую»

Но вот незадача: в апреле далёкого 1851 года некто Фёдор Иванович Тютчев сочинил стих, назвал «Не знаю я, коснется ль благодать» и посвятил его своей второй жене – Эрнестине Федоровне Тютчевой.

«Не знаю я, коснется ль благодать
Моей души болезненно-греховной,
Удастся ль ей воскреснуть и восстать,
Пройдет ли обморок духовный?

Но если бы душа могла
Здесь, на земле, найти успокоенье,
Мне благодатью ты б была -
Ты, ты, мое земное провиденье!..»

Вы полагаете, Александр поблагодарил Фёдора Ивановича?
Или Алекс упомянул Тютчева?
Отнюдь!
Вы всё ещё сомневаетесь в определении того, с чем столкнулись?
Возможно, Вам помогут другие примеры.
Для экономии места буду, где возможно, приводить выдержки из текстов.

 «Я назад уже не обернусь» Александра Григорьевского (http://www.stihi.ru/2012/08/14/1107)

«День за днем,и год за годом катит
Время вдруг становится судьбой
Ни на что его уже не хватит
Все увы,закончено тобой

Все тобой,что оказалось рядом,
До чего рукою дотянусь
Ничего другого мне не надо
Я назад уже не обернусь

За спиной надгробие остались,
Запорошенные снегом полегли
Опустели,видно души в них освободились
Сохранить которых не смогли

Не уберегли их, иль не сумели-ровно
Не вернуть,не отмотать назад
Только память отзовется больно
Да застелет пеленою взгляд

Вновь зима над милыми местами
Сколько у тебя их впереди?
И земля,расшитая крестами
Белою рубахой на груди.»

Это произведение удивительно перекликается с песней Евгения Клячкина

«День за днем, а год за годом катит
Время вдруг становится судьбой
Ни на что его уже не хватит -
Лишь на безоглядную любовь.               

То люблю, что оказалось рядом,               
До чего рукою дотянусь.
Ничего другого мне не надо,      
И назад уже не обернусь.   

За спиною холмик остается,
Крестиком под ноги ляжет тень -
Не про это ли всегда поется, 
Если даже в песне - ясный день?! 

Вновь зима над милыми местами -
Сколько их осталось впереди?
И земля, расшитая крестами,-
Белою рубахой на груди.» 

«Боль утраты» Александр Григорьевский  (http://www.stihi.ru/2013/01/18/9541)
«Как хорошо вернуться в дом родной
И посмотреть кому еще ты нужен
Кому теперь в друзья ты попадешь
Ведь нет жены.Купи себе на ужин

Бордо,сухого красного вина
Смотри в окно и думай по немногу
Во всем твоя,одна твоя вина
Ну,что поделать,так угодно Богу

За все,что тебе некого винить
За все,что ты никем не связан
За все,что тебя до смерти любить
Никто уже на свете не обязан»

«Июльское интермеццо» Иосифа Бродского
«Возвратится на Родину. Ну, что ж?
Глядя вокруг, кому ещё ты нужен,
Кому теперь в друзья ты попадёшь.
Воротишься, купи себе на ужин

Какого-нибудь сладкого вина.
Смотри в окно и думай понемногу:
Во всём твоя, одна твоя вина.
И хорошо. Спасибо. Слава Богу.

Как хорошо, что некого винить,
Как хорошо, что ты не с кем не связан,
Как хорошо, что до смерти любить
Тебя никто на свете не обязан»

«Ничего, все пройдет» (http://www.stihi.ru/2012/07/23/1159) и повторно опубликованное Александром Григорьевскиим под более лаконичным названием «Ничего...» (http://www.stihi.ru/2012/07/23/1164)

«Ничего,ничего, все пройдет,перестань   
Ты и раньше спокойно справлялся с собой 
Просто-напросто ,ты постарел и устал
И защиту " ЕГО" ты давно потерял      
Посмотри на дороге январский снежок   
Новый Год за окном,санный след впереди
Если хочеш,жалей,если хочешь,прости 
Умоляю, забыть,ты меня не проси»

И строки Юрия Кукина

«Ничего, ничего, все пройдет, перестань,
Ты же в дальних дорогах справлялся с собой,
Просто-напросто ты постарел и устал,
Не поешь про туманы и чью-то любовь.

Посмотри, как с деревьев слетает листва,
К сердцу слишком уж близко ты стал принимать
И ворчанье дождя, и чужие слова.
Продолжается жизнь, не сходи же с ума.»

Нет, не подумайте чего, ни Алекс, ни Александр себе не изменяют.
Ни одного упоминания классиков, тексты которых позаимствовали.
Одно радует: плагиатор вдохновился очень достойными произведениями очень достойных людей.
Упс! Проговорился. Дал, таки, определение.
А ведь не хотел вот так вот, в лоб…


Рецензии
А я позволю себе возразить рецензенту номер раз!
Никакого влияния классики на организм Алекса
(в девичестве - Александра, или наоборот?) не оказали, несмотря на надёрганные из них (классиков) строки!
Попробуйте в самостоятельно изваянном - на первый взгляд - творении
пробиться через слова к смыслу:

"Нет возрастных ограничений у любви
Но есть мораль,менталитет и сплетни тоже
И мы скрываем чувства от вины
Которой нет и быть не может"
О загнул...

Нелли Липкина   15.03.2014 22:15     Заявить о нарушении
Пробиться сложно. Я бы добавил очень, но читатели воспримут это как давление на жалость.
И никому не пожелал бы знакомиться с некраденными текстами.

Шрайбикус   15.03.2014 22:48   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.