Я спешу на свидание с Санкт-Петербургом...

Я  люблю  этот  сказочный  город,
Даривший мне звезды белых ночей,
С фейерверком  божественных  красок
И горящих восторгом, влюбленных очей.
Где навек, увлекаясь Невским соблазном,
Я растворюсь в красоте его площадей.
Где Балтийское дивное море много лет,
Тихо плещет о борт боевых  кораблей.

Пусть по Невскому часто гуляет холод,
Замерзнуть, нисколько меня не пугает,
Этот город для меня бесконечно дорог,
Он душу мою своей стариной согревает.
Я готова бродить без устали до утра,
И думать, что в городе я совсем одна,
Нет  прохожих  и  шикарных  витрин,
А только Питер - души моей господин.

Я склоняюсь над темной водой канала,
И хочу  разглядеть всю историю Петрограда...
Мне кажется, что я всегда его знала,
Императора  и  великого  мудреца,
Знатока  женщин, ансамблей и вина,
Жаль, что жизнь его была так коротка.
Россия для него и мать, и жена, и судьба,
У Петра, учитесь любить Родину, господа.


Иль, в  проезжающей  мимо   карете,
Увидеть, как едет  царица  Елизавета.
Дщерь Петрова, любима отчизной и ныне,
Россия, под её рукою, пруссаков 
разбила.
Лиза, с размахом гулять и любить умела.
Ведь императрица красива была чертовски,
Но  только  верный  граф  Разумовский,
Был настоящей любовью её яркой жизни.

Гранитную  набережную  заливает волна,
Страх и паника царит в царских палатах,
Петропавловка  безжизненна  и  темна,
Здесь в  угрюмых,   сырых   казематах,
От чахотки  погибает  молодая  княжна,
Жестоко обманутая  адмиралом  Орловым.
Княжна - самозванка и в этом её вина,
Сей случай не был, в тогдашней России, новым.

Я спешу на бал к графу  Алексею  Орлову,
Он устраивает  восхитительную вечеринку,
В честь  своей  дочери, красавицы  Анны.
Для  него,  нет  никого  дороже  на  свете,
Грозный  Орлов для  неё ничего  не  жалеет,
Не догадываясь, какая злая судьба её ожидает.
Не смотря на богатство, краса Анны увянет,
И жизнь,как вешний снег, бесследно растает.

По Большой  Морской, в своей шикарной карете,
Едет граф Николя Шереметьев, театрал заядлый,
Он  спешит к самому  царю  Александру,
Чтоб закрепить свой брак с Жемчуговой Парашей.
Не боясь светской молвы и царского наказания,
Они  двадцать лет боролись за любовь свою,
И всё-таки  дали клятву у Божьего  алтаря,
Сохранить до конца, свою  любовь и семью.

Питерский  вечер  нас радует  чудесами,
Я вижу, вдоль  Мойки, в седом  полумраке,
Быстрой, лёгкой  походкой, ослепленный мечтами,
Шагает сам Пушкин, в цилиндре и чёрном фраке.
Он с нетерпением  спешит  на  свидание,
Сделать прекрасной  даме в любви  признание,
А может  на  веселую, гвардейскую  пирушку,
На ходу, сочиняя куплет, чтоб порадовать подружку?

И снова над Невой плывёт прекрасная заря,
Нежно  золотя  окна  Зимнего  дворца,
И разливается брызгами дивного янтаря,
В  бездонных глазах прелестного  лица.
Елизавета-гений чистой, неземной красоты,
Муза вдохновенья великого русского поэта.
Елизавета - любовь  несбывшейся  мечты,
Божественное виденье Пушкинского сонета.

Я медленно иду в свете газовых фонарей,
Ничто не предвещает  кровавых  страстей.
Над спящей  Мойкой  тихо кружится   снег,
Словно  замаливая чей-то  смертный  грех.
Этой ночью, в подвале Юсуповского  дворца,
В компании юнцов, решивших наказать наглеца,
Пирует Распутин, не чувствуя скорой смерти.
Он пал жертвой, коварной дворянской  мести.


Твой Летний Сад всё так же манит и пьянит,
И соблазняет души золотом и изумрудом,
В нем музыка любви и нежности звучит,
Даря покой и свет заблудшим душам.
Горит листва в лучах вечернего заката,
Окрасив рыжей медью все тропинки сада,
Красой своей чарует взгляд чугунная ограда,
И ночь любви опять светла от звездопада.

И словно лик прекрасной дамы под вуалью,
Сад не спускает с города своих зелёных глаз,
Он опьяняет вечер заревом богряным,
И вдруг скользит лучами пряного заката,
По нежной красоте извилистых аллей,
По статуям прекрасных нимф из белого агата,
И слышит лёгкие шаги совсем других людей,
Что навсегда остались в памяти осеннего заката.

Летний  день незаметно подходит к концу,
А я всё устало бреду в многоликой  толпе,
Вдоль берега Черной речки и смотрю на луну,
Что льет на прохожих равнодушный свой свет.
А было время, здесь было совершенно безлюдно,
Кругом стоял бесконечный, девственный лес,
Когда в неприметный, тихий, зимний полдень,
Стрелялись Великий Пушкин и ловелас Дантес.

Как много хранит этот  царственный  город,
Тайных историй, падений или надежную славу.
Здесь  находили большую, земную  любовь,
Загадочную смерть и случалось царскую плаху.
Я снова  уезжаю,  но  обязательно  вернусь,
К тенистым  паркам и старинным  монастырям,
К великолепным дворцам, музеям и крепостям,
А главное, к великим, бессмертным его героям.

    (март 2014)


Рецензии
Валентина , Вы нашли удачную манеру по-женски рассказать о С-Петербурге,
не прибегая к рифмовке и соразмерно( почти) плавности Ваших
исторических познаний, пусть даже на уровне школьном...
Впереди у Вас трудный путь вольного рассказчика или мастерового
не шаблонных метафор , правдиво шлифующего каждую строчку, но без "зауми".
Счастливого полёта !
Псевдо- критик Поль-Жан-КинГ.

Геннадий Полежанкин   30.03.2014 20:25     Заявить о нарушении
Благодарю, Геннадий, за столь интересную критическую статью. Я с, Вами, вполне согласна.Я не поэт, поэтому в моих сочинениях нет настоящей рифмовки,а просто мои эмоции и впечатления. Можно было конечно вспомнить, Алексея Андреевича Аракчеева с его артиллерийскими реформами в Русской армии или Петра Столыпина с реформами в сельском хозяйстве, но как, Вы, правильно заметили, меня интересуют "женские вопросы". Например судьба Марии Бек или Авроры Демидовой-Вяземской, красивейших и умнейших женщин России, которые своей добротой и щедростью, оставили след в российской экономике и благотворительности. А на счет школьного уровня, моих исторических познаний, я не соглашусь...в школьной программе, с ведома советских биографов А.Пушкина, всегда считалось, что стихотворение "Я помню чудное мгновение", поэт посвятил Анне Керн. Но это советская пропаганда, это стихотворение, как и много других, Пушкин посвятил своей единственной настоящей Музе - Императрице Елизавете Алексеевне, жене Благословенного Александра I. И картина Флавицкого К.Д. "Княжна Тараканова", не соответствует историческому факту, т.к. самозванка Тараканова погибла не от наводнения, а умерла от чахотки. С увжением,

Валентина Батрамеева   31.03.2014 11:28   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.