Марш майдана

Не мостили мы улиц,
И не строили зданий,
Из разрухи страну,
Поднимали не мы.
И не сеяли в поле,
Уголёк не рубили,
Прямо с верфи в походы
Шли без нас корабли.

И без нас, сталь варили,
И руду добывали,
И АЭС возводили,
И прокладывали ЛЭП,
И не наша забота,
То, что кровью и потом,
Иногда даже грыжей,
Добывается хлеб.

И не крутим мы гайки,
Собирая машины,
И не ходим мы в море,
И  не валим мы лес.
Вот  такие мы хлопцы!
Так чего ж вы хотите?
А пожить на халяву,
Пусть нас кормит ЕС!


Рецензии
Понимаете, Сергей, существует тонкая грань между облагораживающим человека трудом и жизнью на халяву. С одной стороны валить лес - это труд, а с другой так можно и леса лишиться, да и лес этот не нам достается, а за границу, а деньги - в один карман, у вас вон китайцы тайгу рубят. Но я согласен, что Европа она не на карте, она в культуре людей. У нас была своя культура и не хуже чем в Европе, а сейчас приезжает быдло в общественный сад, срубывает бензопилой живую вишню, срывает все плоды и увозит продавать - ну вот что можно в такой стране создать? Значит, неправильно мы живем, неправильно детей воспитываем, раз воспроизводит наше общество таких людей и они в нашем обществе преуспевают лучше чесных порядочных людей. Я вот ничего не хочу красть, ничего не хочу рубить, не хочу обманывать, взятки не хочу ни давать ни брать, а все вокруг это делают, им это понятнее, а то, что ресурсы планеты рано или поздно истощатся и какой мир останется нашим потомкам - эту мысль мы гоним известной пословицей "на наш век хватит". Вот мне на это часто отвечают, что это капитализм привнес в наше общество этот эгоизм, на что я не соглашаюсь, потому что советский коллективизм был мнимый, это была общественная формация, зиждущаяся на лжи правительства и подавлении в человеке личности. А наши предки жили настоящей демократией, единственным органом власти было вече - собрание общины или общин, на котором избирались временные старшины и решались все вопросы сообща. Но такая формация была возможна только в равном обществе, где нет эксплуататоров, а все трудятся и не завидуют друг другу, к этой формации позже, с появлением укрепленных городов-крепостей была добавлена личность князя, который заседал в городе, был начальником народного войска - дружины и имел слово на вече, но слово веча было все равно важным, и князь с ним считался. Вследствие монгольского нашествия произошло следующее: Южная Русь, которая приняла главный удар, в буквальном смысле лишилась княжеской элиты, которая вместе с дружиною пала в бою, а кто не пал, был умерщвлен, потому что монголы всегда старались умерщвить элиту подчиненных народов, чтобы ими было легче управлять, а богатые города, вроде Киева и Чернигова было разграблены и разрушены; в конце концов московские князья больше других русских князей приблизились к хану, мы знаем из летописей, что в Сарай ездили все князья, в том числе и южнорусские, из тех княжеств, которые не были полностью подчинены монголам, например из Галицко-Волынского княжества князь Данило ездил в Сарай, вел себя достойно и осторожно, проявив должное уважение хану, поклонившись ему и выпив за здоровье хана и его жены он уезжал домой ни вассалом, ни королем, он понимал, что хан ему не товарищ, но был рад уже тому, что не был отравлен и возвращается домой, но московские князья удружили Орде, потому что драли шкуру со своих холопов и отправляли в Орду больше налогов и товара, чем другие, этим они укрепили свое положение. Конечно, победа над Ордой в 14-м веке была проявлением свободы и храбрости русских людей, но невольно северные княжества бывшей Руси, победив своего поработителя, унаследовали и его государственное устройство, князь стал в последствии царем и вел себя со своим народ так, как вел себя хан. Южная Русь, лишившаяся своих князей (сохранились лишь некоторые княжеские роды, вроде Вишневецких и Острожских) вошла в 14-м веке сначала в состав ВКЛ, а после в состав Речи Посполитой. Но назвать это вхождением в состав государства можно лишь с натяжкой, так как местность эта была дикой и малозаселенной, редкий польский конь заходил вглубь южнорусских степей и люди, которые населяли эту местность (особенно причерноморские степи) были предоставлены сами себе и жили, надо полагать, старым, сохранившимся еще со времен докняжеской Руси общинным порядком. Нам известно, что в конце 15-го столетия мусульмане разрушили Византию и захватили столицу православия - Константинополь, к собору Святой Софии были пристроены минареты и он был обращен в мечеть. Вместе с тем над христианскими странами нависла новая угроза. Больше других опасность угрожала близлежащей незащищенной от врагов кроме глади моря никакими естественными преградами Южной Руси. Тем хуже было ее положение, что имеющее с ней сухопутную границу Крымское ханство, исповедующее мусульманскую веру, стало вассалом Османской империи и началась жестокая и беспощадная охота на южнорусских православных людей, деревни грабились и сжигались, а люди обращались в рабство и продавались на всю Европу на рабовладельческом рынке в Кафе. Католической Польше не было дела до православных холопов, коими она считала жителей Южной Руси, и местное население для защиты своей страны и для освободительных походов организовало свою армию и свое государство - Запорожскую Сечь. Ее составили по большей части лишившиеся крова и семьи мужчины, чью-то хату татары сожгли, чью-то невесту забрали в плен, чьих-то родителей убили, и эти люди, потерявшие смысл жизни и жаждущие мести собрались вместе и построили укрепление на одном из Днепровских островов - первую Сечь. Дальнейшая история не менее увлекательна, но именно этот момент имеет отношение к обсуждаемому вопросу, потому что казаки, как и весь украинский народ не признавали над собой ничьей власти, ни польской (в 17-м веке дело дошло до войны - для Украины она была освободительной, Польша понимала ее как проявление сепаратизма, не признавая факта существования украинского народа - она считала, что это забывшие свои корни поляки - многие поляки и сейчас так считают), ни русской (после изнурительной войны с Польшей Украина была вынуждена подписать с Россией Переяславское соглашение в 1654-м году, но Россия превысила свои полномочия и начала вмешиватся в государственное устройство Украины; когда ущемление прав украинцев достигло предела, произошла Шведчина - неудачная попытка Украины избавиться от влияния царской власти, после этого Украина превратилась в колонию России и пробыла ею до 1991-го года, нынешняя независимость существует только де-юре, де-факто мы все та же колония). Так вот, в 18-м веке с ликвидацией Сечи умерла древнерусская форма демократии, где главной властью обладала община, а временная старшина и гетман во многом подчинялись желанию общины и процедура импичмента была простой и безболезненной, руководство сменялось по желанию общины и никто не держался за булаву. Хотя после Переяславского соглашения дело пошло на расслоение украинского общества, особенно этот процесс обострился при Мазепе, который внедрил в Украине Московские порядки - он раздавал общинные земли в частное пользование приближенной старшине (праобраз будущих олигархов) и русским дворянам из царского окружения. Таким образом крестьяне теряли землю и вынуждены были идти работать на помещиков - собственников земли, конечно же на рабских условиях, так как ничем кроме рабочих рук они не обладали, а потеряв землю наш трудолюбивый честный народ попросту обанкротился. С тех пор украинский крестьянин работает на чужой земле и не имеет рычага влияния на работодателя, потому что с увеличением армии и развитием индустриальных технологий сабли и лошади больше не позволяли отстаивать свои права на поле брани. Теперь же в Украине жируют только угодные Московским паханам пиявки, а честные люди вынуждены вкалывать на эксплуататоров, которым принадлежит земля и которые приватизировали промышленные объекты и всё что криво лежало в 90-ых. Вернутся к прежнему общинному порядку в нынешних условиях невозможно, но его можно восстановить внутри существующего порядка, т.е. должны быть местные органы власти, такие как сельские и городские рады в Украине (не знаю, как эти органы называются в России), должны быть райрады и облрады, должна быть и Верховная Рада с президентом и кабмином. Но на каждом из этих уровней должен быть и народный, общинный орган власти, имеющий влияние на принимаемые решения и контролирующий расходы из местных бюджетов и госбюджета, назовем их сельское вече, городское вече, районное, областное и всеукраинское вече, которое будет выбирать и менять старшин из членов веча каждый созыв по велению общинников. Но ведь другая проблема, что люди очень часто живут особно, каждый сам за себя, и порой в микрорайонах и даже в деревнях нет никакой общины, никто ничего не контролирует, никто не инспектирует власть, отсюда и хищения. Т.е. на первом этапе нужно восстанавливать общину, нужно восстанавливать добрососедские отношения между людьми, общаться с соседями, ходить в гости, создавать дружные сплоченные профсоюзы на работе, где один за всех и все за одного, где каждый понимает силу единства - только тогда у народонаселения будет рычаг влияния на узурпировавших власть в стране прихватизаторов. Но главное, нужно простить друг другу исторические обиды и восстановить русско-украинско-беларускую дружбу. Извините за такую объемистую рецензию, хотел поделиться с Вами некоторыми соображениями, потому что прочитав Ваши произведения, я заключил, что Вы достойный человек, желающий прекращения войны и восстановления дружбы между славянами

Лесь Украинец   10.02.2019 19:37     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, за отзыв.Простите,не знаю Вашего имени.Рад, что Вы правильно оценили моё отношение к происходящему. Так же приветствую и Вашу позицию ко всему происходящему. Но не согласен с первой частью исторической справки. Изначальному разделению князей на киевских и московских. Все московские князья, по крайней мере до Иоанна Грозного, это прямые потомки великих князей киевских. Переход к верховной власти Москвы произошел по ряду исторических причин, не будем вдаваться в подробный разбор. А дальше, для перехода в обратном направлении, случая не предоставилось. Закабаление народа это уже другая тема, но народа РУССКОГО. Другого не было.Или что в Новгороде,например,меньше было свободы? Так, что "колониальное иго" это как-то некорректно. А далее строилась империя. И всё что произошло, совершалось исходя из исторических предпосылок. А нравится это кому-то сейчас или не нравится значения не имеет. Просто, кому нужно, этим умело пользуется и нагнетает вражду в своих интересах, где-то утрируя, где-то искажая факты. Что лучше стало после смены власти? И в Украине и в России. Думаете, российские люди хотят лишить украинцев независимости? Нет. Но ещё больше, чтобы вы получили зависимость от кого-то другого. Свои то интересы как-то надо отстаивать.Ваш прожект государственного устройства, ну очень привлекательный. И как же он будет реализовываться? И что мешало начать реализацию? Русская агрессия? Да многие вещи, из того что произошло, спровоцированы намеренно.Цинично проливается кровь,делаются заведомо невыполнимые заявления,провокации.Ими просто отвлекают внимание от цели, которая стоит на самом деле. А вот как из этого всего теперь выкрутиться, да и кто даст? А сейчас ещё подрастёт следующее поколение и будем опять друг друга убивать, а потом служить другим. И машина запущена. А я крёстный в двух семьях. Одна выходцы из Житомира. В другой, жена из Винницы. И все родственники у них в Украине. И ещё у меня вопрос, какие пиявки жируют сейчас? При нынешней власти в Украине.

Сергей Дарьичев   10.02.2019 21:24   Заявить о нарушении
Жируют Зеленские, Вальцманы, Яценюки - вот такие пиявки. А не позволяют нам осуществлять демократию в стране наши собственные грехи, т.е. украинский народ попросту физически и морально не в кондиции для самостоятельного осуществления власти в своей стране. Мы безинициативны, мы забыли свою историю, мы опозорили наших славных дедов, мы не знаем откуда и куда движемся, мы не имеем ретроспективы, поэтому и перспективы у нас никакой быть не может. Но выход есть, нужно осознать свои грехи, раскаяться в них и искупить их, пройти свой путь очищения от грехов, и тогда все предстанет для нас совсем в другом свете. Пусть дьявол не введет нас в искушение, а Бог пусть избавит нас от лукавого

Лесь Украинец   10.02.2019 21:44   Заявить о нарушении
Да,духовная составляющая это главное. Андрей Ткачев хорошо об этом хорошо сказал:"Нравственно испорченному человеку нельзя помочь материально. Он будет вечно недоволен, вечно будет сравнивать себя с теми у кого "больше" будет ворчать,завидовать, кусать дающую руку. Мир вечно будет казаться ему злым и несправедливым. Свои претензии он дерзнёт предъявлять даже Творцу мира, и примитивное безбожие будет казаться ему аргументированным миро воззрением.Сказанное об отдельном человеке в полной мере относится к отдельным народам..." Если интересен источник,напишу.

Сергей Дарьичев   10.02.2019 23:14   Заявить о нарушении
Да, напишите. Действительно, проблема в том, чего мы хотим на самом деле, к чему мы стремимся? Я тоже считаю, что насытиться такими вещами, как богатство, слава, власть, нельзя. Нужно понимать свое тело и разум как орудие Бога и устремить их к чистой и благородной цели, достигнув которой, человек и обретает счастье. Счастлив тот, кто любит, кто любим и имеет признание в обществе. Признак истинного и неподдельного счастья - это приобретенные мудрость, умиротворенность, такой человек получает удовольствие не получая, а отдавая, даря, он излучает свет, который ничто не может затмить

Лесь Украинец   10.02.2019 23:51   Заявить о нарушении
Я вообще давно и искренне оценил Андрея Ткачёва. До недавнего времени он служил в Киевском храме и был гражданином Украины. Сейчас россиянин и в Москве. Много издаётся его книг и он частый гость телепрограмм на православных каналах. В интернете полно роликов с его проповедями и встречах в формате вопрос-ответ.Эта цитата из вторй книги под названием "Мы Вечны даже если этого не хотим" 2013 года издания г.Симферополь, глава - Неэкономические факторы экономики. А у вас его книги издают сейчас?

Сергей Дарьичев   11.02.2019 00:13   Заявить о нарушении
Впервые слышу об этом авторе. Я вообще современных авторов не читаю, не из предвзятости или пустых принципов, просто меня всегда привлекали старые дореволюционные издания, сейчас с жадностью перечитываю исторический и этнографический архивы на сайте "старые книги" (ссылку почему-то нельзя добавить, она есть у меня в резюме) и скупленные по дешевке книги на букинистическом рынке возле памятника Ивану Федорову во Львове (там за 20 гривен можно купить такие книги, которые я бы не променял на 20 глянцевых изданий из созеднего книжного магазина по 200 грн каждое). А кто этот Ткачев, писатель, метафизик или духовный учитель?

Лесь Украинец   11.02.2019 00:55   Заявить о нарушении
*соседнего

Лесь Украинец   11.02.2019 00:57   Заявить о нарушении
Православный священник. Родился, кстати, во Львове в 1969году.

Сергей Дарьичев   11.02.2019 18:36   Заявить о нарушении
Я учился во Львове, но бросил учебу, да я и поступал только чтобы кое-какие дела в этом городе сделать, в частности я искал возможность издать свою книгу об истории Украины, но реальность такова, что издать можно что угодно, качество не имеет здесь значения, как говорится, любой каприз за твои деньги, да задумка моя не формат для рынка, и денег на рекламу у меня нет, даже если бы нашлись деньги, всё равно, исходя из того, что люди сейчас читают, эти бы вложения не окупились, поэтому я публикую всё в свободном доступе. Жаль только, что нельзя из-за работы всецело сосредоточиться на поэзии - я сейчас работаю над двумя большими поэмами на украинском языке, потом собираюсь написать поэму на русском о князе Святославе. Но перед этим много литературы нужно изучить, так что буду работать. А Вы интересуетесь историей казачества, Сергей? Если да, то приглашаю Вас прочесть мою поэму "Ой были времена непростые" (в оригинале на украинском, но есть отдельно русский перевод) - это первая из трех запланированных поэм казацкого цикла, общего содержания, вторая будет об украинском быте и мифологии, а третья - о национально-освободительной войне под предводительством Богдана Хмельницкого

Лесь Украинец   11.02.2019 19:01   Заявить о нарушении
Спасибо, я обязательно прочту. И вообще зайду на вашу страничку. О князе Святославе у меня небольшое стихотворение в моих публикациях на стихи ру: Святослав-победитель хазар. А вы значит серьёзный литератор? Я то любитель. И амбиций особых нет. Высказываю свои мысли и люблю русский язык с его образностью и смысловым содержанием слов.

Сергей Дарьичев   11.02.2019 23:36   Заявить о нарушении
Да как сказать серьезный? Просто поставил себе задачу, установил планку и хочу эту задачу выполнить, ну а вообще я пишу на двух языках об украинской истории чтобы примирить русский, украинский и беларусский народы, потому что война прекратится не тогда, когда сверху отдадут команду отступать, а тогда, когда люди перестанут вестись на призывы к вражде и когда начнется широкая дисскусия на тему нашей истории

Лесь Украинец   12.02.2019 00:19   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.