Сумасшествие

(Парнасский синдром)

06.02.2014

Через вывих ума
                под крылом полуночного бреда
с у м а с ш е с т в и е   лихо ворвалось верхом на идее
и логической бомбой накрыла детали альбедо.
Разум тронулся вниз
                по наклонной
                навстречу Психее.
Паралич чувство меры вковал в белоснежные путы.
Алчность хлынула лавой из жерла снедающей страсти.
Время сжалось
                внезапно, часы превращая
                в минуты.
В клочья рвут три желания самые прочные снасти.

Лихорадочный такт вводит цикл распада в дыханье.

Сущность с массой явлений хрупка от наличия сколов.

Потерявшись в отрезке

                д е й с т в и т е л ь н о с т ь – с о н,

                подсознанье,
рефлектируя, медленно тонет в болоте глаголов.

Скоро время придёт и атлант за пределы Вселенной
убежит из-под сферы наполненной серым субстратом.

Подетально расписан сценарий самой Мельпоменой.

Круг войдёт в измерение выше и станет квадратом.

Завихрение голову кружит, толкая в колодец.
Пальцы содраны в кровь, поволока тумана уходит.
За столом
                под неоновой лампою
                гадкий уродец
крупным почерком строки на белой бумаге выводит.

11.02.2014
-----------------------
*детали альбедо [астроном.] — темные или светлые детали на поверхности объекта, которые не могут быть объяснены как геологическая или топографическая особенность.

*Психея [Psyche = душа, дыхание] — в греческой мифологии, девушка, любимая Эротом, изображающаяся иногда в виде бабочки. Объединив различные мифы о Психее, Апулей (Lucius Apuleius —  ок. 125 н. э. после 170 н. э.) создал поэтическую сказку о странствиях человеческой души, жаждущей слиться с любовью. Рассказ Апулея имеет явно фольклорные и мифологические истоки, до него, однако, литературно не зафиксированные. Русская народная сказка в обработке С. Т. Аксакова «Аленький цветочек» разрабатывает тот же древний сюжет.

*Атлант (атлант) [греч. atlas (atlantos)] — а) в мифологии: титан, поддерживающий небо; б) в анатомии: первый шейный позвонок.

*Мельпомена [Melpomene = поющая] — как указывает само имя, была первоначально представительницей песни вообще, затем жалобной, печальной песни и, наконец, трагедии. Как муза более серьезных по чувству поэтических произведений, она имеет более строгий и серьёзный облик, чем остальные её сестры. Изображалась она девушкой громадной величины (в связи с исполинскими фигурами героев трагедии); голова её украшалась строфием (греч. strophium = повязка) и венком из виноградных листьев. Одеждой ей служила длинная сирма (греч., от syrein = тащиться) и театральная мантия; как символ трагедии, она имела на ногах котурны (греч. kothornos = род высоких башмаков со шнуровкою и с очень толстою пробковою подошвою, для придания большого роста, при представлении актерами богов и героев). В одной руке у неё была трагическая маска, в другой — палица, знак героической силы.

*Круг ... станет квадратом [эзотер., гипот., от авт.]— представление предмета меняется в зависимости от измерения. Например, вращение планеты по орбите вокруг звезды (круг) — следствие прохождение объекта мерности 3+n (квадрат) через плоскость трёхмерного пространства.


Рецензии
Вот это и называется "уважать читателя"!
Я уже собрался Википедию штурмовать: что за "альбеда" такая? :)

Антон Бичура   10.06.2015 03:58     Заявить о нарушении
Мне почему-то кажется (хорошо, если ошибаюсь), что читателей типа «штурмовик» — как танков шифра «Армата» — по пальцам можно пересчитать (метафора).
На самом деле, «Сноски для малограмотных» (Любимая Игрушка) призваны облегчить восприятие темы, заложенной в основной текст. Если максимально усложнить смысловую нагрузку текста, да ещё нагрузить мудрёной терминологией, в том числе из собственного лексикона, сдобрить изрядной порцией витиеватости — получится ребус. Пока в этом нет надобности, до синдрома Нострадамуса (тьфу-тьфу!) пока ещё далеко. Возможно, со временем придётся переформатировать собственное сознание и убрать некоторые, или даже все, «Сноски для малограмотных». Положительная обратная связь, определённо, работает!

Лука Вий Он   10.06.2015 07:53   Заявить о нарушении
Я из них, из штурмовиков. Любопытство и тяга к знаниям, заставляют...

Антон Бичура   10.06.2015 09:33   Заявить о нарушении
Похвальное увлечение. На такой случай у меня завис черновичок:

Коэффициент детерминации

Кто я? ...Гэри Митчелл… …я выпал из ГОР…
Мне трудно собраться и боль превозмочь.
Она вместе с кровью сочится из пор.
Такое со всеми бывает, кто НОЧ

на длинном пути своём преодолел.
С трудом дотянувшись, включаю вольтфас.
Бесстрастный помощник мой запечатлел
и вывел на матрицу мятый анфас.

Синюшные губы как у мертвеца,
румяные щёки от спёкшейся крови.
Лицо незнакомца. Полоска рубца.
Белёсая змейка от уха до брОви

осталась на память о лунах Урана.
Я часто во снах вижу свой першерОн,
себя на платформе, стрелу деррик-крана.
Хитёр и коварен старик Оберон.

Мессинский каньон по сравнению с ним
всего лишь дитя безобидное. Стоп!
Я чувствую страх и он необъясним.
Безликое мрачное — там — ниже стоп?

Как будто я где-то, не в этом отсеке.
Чужой слышу голос (слегка хрипловат):
— Борт 10-02, оставайтесь на дреке.
Створ — восемь секунд. Через час перехват.

На матрице схема, ряд цифр. Не успеть.
Шварцшильдовый радиус в трёх мегаметрах.
Пора лебединую песенку петь.
Мои ноги, словно, в стофунтовых гетрах.

Секундою позже повыше коленей
тиски гравитации. Их не разжать.
Всего лишь песчинка средь звёздных скоплений.
От чёрной дыры мне, увы, не сбежать.

Лука Вий Он   12.06.2015 12:30   Заявить о нарушении