Стихоград. Цветовая троица
Простым языком, ЦВЕТ — это ощущение, которое получает человек при попадании ему в глаз световых лучей. Одни и те же световые воздействия могут вызвать разные ощущения у разных людей. И для каждого из них цвет будет разным. Отсюда следует что споры "какой цвет на самом деле" бессмысленны, поскольку для каждого наблюдателя истинный цвет — тот, который видит он сам.
ЦВЕТОВАЯ ТРОИЦА
- Привет, Мудрик, я вот всё думаю, а почему меня в глазах от вас, поэтических ребяток, «рябит» часто (особенно от тебя и Гуськова), вы мне нравитесь, меня к вам тянет), но раздражаете иногда, почему мне в Инете всё больше Сашки встречаются, да и сама я Александровна по отчеству:) И Мишки нравятся очень. Никак от Сашек и Мишек «оторваться не могу». Гуськов нравится, Микто-Мишка, ты (хоть ты и вредный, Мишки тоже вредные, но ты горячее). И вывела такую глупую цветовую теорию Авторов. Смотри: возьму только малое, троих, себя, Гуськова и тебя. Возьму три основных цвета синий, желтый, красный:
• Желтый цвет - цвет науки, наблюдений, анализа. Он означает богатство, мечту, фантазии, смелость, радость, юность, но еще и зависть, и ревность. Горчичный цвет - это печаль, тоска, разлука. Дети, чьи имена созвучны жёлтому цвету, предрасположены к творчеству, любят играть в одиночку, предпочитают абстрактные игрушки. Они вырастают свободными, раскрепощенными, оригинальными людьми.
• Красный цвет - цвет жизни. Он символизирует активность, энергию, силу, решительность, а также - любовь, страстность или похоть, необузданность чувств, гнев. Он соответствует самой сложной дороге жизни - дороге любви и гнева. Сам по себе возбуждает половые инстинкты. Взрослые обладают высокой работоспособностью, любой ценой добиваются успеха. Падки на лесть и жаждут постоянного восхищения ими, зачастую совершенно необоснованного.
• Синий цвет означает мудрость, верность, холодность, бесстрастность, спокойствие. «Синие» дети - спокойные, уравновешенные, делают все не спеша. Любят почитать, поразмышлять, обдумать. Они задушевные друзья с безответной самоотдачей, склонны к самопожертвованию. Им, в отличие от «красных», приятнее отдавать, я не получать. Если к «синему» добавить еще и «зеленого», то из таких людей вырастают философы.
Так в этой троице изначально распределены цвета (насыщенные, ярко выраженные) так: Михаил – жёлтый, Ирина – синий, Александр – красный. /Я, между прочим, в одежде синий цвет недолюбливаю, особенно синие костюмы у мужчин, именно синий насыщенный без примеси. Мне всегда нравились больше сиреневые тона./
Светлый оттенок синего – голубой:
• Голубой цвет - это космический дух, истина, одухотворенность, невинность, миролюбие, спокойствие, благополучие. Голубая дорога - дорога духовности. В этом колорите проявляется свобода, беззаботность, необязательность, дружественность, склонность к перемене обстановки. Голубизна дает ощущение успокоения, клонит ко сну и в то же время создает впечатление свежести.
Часто пишут про цвета имени: Ирина (и имя Любовь голубого цвета) – *синий или голубой, жёлтый, Михаил - * желтый, голубой, цвет морской волны, красный, Александр - *красный, фиолетовый, салатовый, светло коричневый, иногда стальной. Интересные переход цвета получается. Имена «Ирина» и «Михаил» ближе к голубому, а если подойти к значениям имён: Ирина – мир, ирий, духовный мир, Михаил – божественный человек и т.д… В имена пока не лезу, хотя в своё уже влезла и поняла, что мне и от «Александра» и Ярило в наследство досталось красноты и ярости… Я это и так, правда, знала :), но «краснота» больше внутри сидит… А Мишка Гуськов – Павлович, (Павел - в оранжевый, желтый и красный), поэтому в нём больше жёлтого, но «краснота» временами проявляется, она у него внутри… Ну а в целом, Гуськов – светит желтизной! Светило, блин… :)… А я, выходит синею…(пока вконец не поглупею…, дурдом) Слушай, интересный цветовой цирк получился… Но у всех всё перемешано, иногда даже равномерно… Тут на сайте, к примеру, много Александров, и у каждого «оттенок» характера разный. Я иногда думаю, что общаюсь с одним и тем же человеком… :)) Всё, заканчиваю своё письмо и «рисование»… Рисовать я немного умею, так – бац- в целом одним махом, Мишка тоже немного умеет, но больше графикой каракули вырисовывать :):)). Всё-таки многоголосье и многоликость чем-то интересна… Хи-хи… Смылась… Надо «взять себя в руки» и заставить работать, а то «потекла» мыслями… А вы, мальчики, работайте, работайте…. Текучесть кадров и текучесть мозгов – не самый лучший выбор :) Да, надо и мне работать…
В физике существует прочная связь между частотой колебания звука и цветом. Известно, что каждому из основных цветов соответствует определенная длина звуковой волны - от самой короткой, для фиолетового, до самой длинной; для красного цвета. Имя - это не что иное, как серия высоких и низких, глухих и звонких звуков, которые вместе составляют оригинальную «мелодию». А ну их, звуки, ударяю в медный тазик…БАМ! Вот так, видно, и зарождалась мысль о постройке байкало-амурской магистрали, которую сначала сделали, потом разобрали, потом снова начали делать (вроде, как «новую») и забросили… Удачных дорог и конструкций, мальчики :) Что нам стоит дом посторить, нарисуем – будем жить :) Пока, экспериментаторрррррр…ы…
Ирина Петал 04.03.2014 13:48
- А чего ты, Сашко-садко про, про борщ трындел?
Алекс, Ал, выходит так: кто-то в далёкой древности учился чего-то готовить…. Жёлтая кастрюля, синяя жидкость и красный огонь… Бог-сосуд придал форму жидкости, огонь запёк и получился первый человечек! Лада (ладо), ад через ол… Мастеровые, однако, и в те времена мужики были… Но до оливье и борща ещё далеко…:))
Лады, Ладо… Во все ушки твои Оды слушаю Ладушкой, а обнимаю Ладой-ладогой…
Во, намешано… Без пол литра точно не разберёшь...
Ирина Петал 04.03.2014 14:55
- Саша Тор, глядь на картину Александра Угланова Классная! Значит выходит, горячий яр-йар (от ярило-александра вверху или слева), а холодный рай-ирий внизу, справа) , или наоборот… Внизу-то у человека «горячее», все страсти оттуда... Нет, вверху мозги плавятся покруче… Круговерть :). Яр и рай через мишку, медведя. Через башку или сердце? Да оба «хороши»… и сердце, и мозги… Ты мой холод и мрак,…, звук, зажатый в кулак… Х-оло-д, д-оло-х, долх , долог, доля, опыт? Ощущаю себя подопытным кроликом, зайчиком, трусишкой… Сколько же одёжек на нас всех надели, сколько же пуговичек пришили… Умрём, так и не узнаем, удался ли у них там, наверху, эксперимент или нет…. Там…мат… или в мат попадём… , как в шахматах, когда король находится под шахом (шагом?), а игрок не может сделать ни одного хода, чтобы его избежать. Понятно, чё ты мяукал, «вся жизнь – игра», резво бегаешь? От собак… или волков… От себя. Или хвост собственный ловишь? А чего у тебя на аватарке два кота? ТОР, Т и Р через одно «о»… А что у кота в одном экземпляре… Башка.. У тебя одна башка? Есть орёл с двумя головами…
Всё, час домяукаюсь, ОН меня снова пошлёт – отвали... Бац. Отвалилась…
Ирина Петал 04.03.2014 17:50
- Ага, второй кот на аватарке - это твоя тень (от мыслей)...
Хоть бы кто меня умной обозвал... Фиг... Дождёшься...
Сам себя не похвалишь... Ни один кот не мяукнет с восторгом, только трутся о ноги... Вчера мимо кошки шла, так она ещё меня поцарапала, видимо ей моя походка не понравилась... И кот бывает укусит или обоссыт..., приходится их тоже "нежно погладить" или в форточку...
Ирина Петал 04.03.2014 17:57
- Рай и йар... Между ними - мишка... Слышь, Саш, вот, к примеру, Мишку Гуськова взять, так он целая система управления дорогами - С.У.Д. божий, целая СУБД!
Ирина Петал 04.03.2014 18:05
- Начинает доходить,
три основных цвета,
эмблема славян, треугольник в круге,
три лепестка с тремя точками в круге,
это же три цветовых круга с наложением друг на дружку (три множества),
лепесток – сверху цвет от смешения цветов, внизу, сердцевина – для всех одного цвета…, наверное от человечьего. Интересно, есть такой Цвет – человек?
Ирина Петал 04.03.2014 18:22
- ЦВЕТА. Синий и красный через…
Синий по своим свойствам противоположность красному. Если красный побуждает к действию, повышает теплочувствительность, уменьшает пространство, то синий успокаивает и располагает к размышлению, понижает теплочувствительность и расширяет пространство. Красный и синий – это два очень сильных цвета. В этом сочетании часто изображают супер героев, образ силы. Красный и синий цвета одинаковые по светлоте. Если их перевести в серый, то они сольются в один тон. Поэтому (красный или синий) текст в сочетании с (синим или красным) фоном будет не читабелен. Можно сказать, что красный и синий борются друг с другом: они одинакового тона, одинаковой яркости и противоположны в свойствах, вызывают противоречивые чувства. «Помирить» их может белый цвет. Сочетание красного, синего и белого, гораздо более гармонично, чем просто синего и красного. В активность обоих цветов через белый приходит мир, и вещи или интерьер таких цветов будут, если нужно, успокаивать, и, если нужно, бодрить… Точно такими же свойствами обладает сочетание красного с голубым: синий слился с белым. К тому же значение голубого отличается от синего в лучшую сторону (для этого сочетания). Если синий – это нечто абстрактное и далекое, то голубой — «высокий» и земной: голубая мечта, голубые сны, голубая каемочка, голубая кровь. В сочетании с голубым, красный становится «благородным»…
И с чего бы это я в цветополотно ударилась? То цвето, то стихополотно, то цифры, то буквы... А результат, как всегда, - дуля...
Говорят, что цвета красный и синий контролируют нашу жизнь…
Ирина Петал 04.03.2014 18:49
- *** «Медведь» было образовано путем сложения двух корней: один находим в современном слове мед (древняя основа слова медъв-, это слово в древности относилось к особому склонению, характеризующемуся чередованием основы: дом-/домъв-, сын-/сынъв-, пол-/полъв- и др.), другой — в слове есть (др.-рус. эд-).
p.s. интересно, «медное царство» тоже от «мед»? Мы же в медном царстве живём :) Трём до дыр наши отношения и связи :)
Ирина Петал 05.03.2014 11:23 Заявить о нарушении правил / Удалить
Из рецензий на «Молитва» (Звук Урчания Кота) http://www.stihi.ru/2014/02/20/7642
ЭПИЛОГ:
Цвет – это ощущение.
Слово – это ощущение? Оно прикасается к нам, взрослым читателям, ведёт за собой, возбуждает. Приятные слова о любви и дружбе - ощущения от ласковых прикосновений, прерывистое дыхание при возбуждении, переливающееся ощущением тепла в теле… Отличный «инструмент» идти, бежать или раздвигать ноги…
Грубые слова способны надолго выбить из колеи, довести до сердечного приступа…
Слова, стихи – букеты ярких цветов, клубы дыма или туман…, которые вдыхаешь, в которых задыхаешься...
Они блестят, но сердечной теплоты в них мало. Начинаю понимать, почему я редко верю стихам и словам поэтов, особенно про личные чувства, дружбу и любовь: в них нет сердечности, они сверкают, порой обжигают, но эти сверкающие лучи уходят в бездну, не оставляя доброго солнечного зайчика на сердце… Они не мне были сказаны, не читателю… В них нет интереса до читателя и сердечной теплоты… Чтобы жить, чтобы читать мир хватит и простых вдоха и выдоха, чтобы ощутить теплоту мира достаточно тёплого лучика Солнышка в открытую ладошку…
Невероятно, но в окружающем нас мире красок нет. Цвет — это лишь иллюзия, созданная мозгом, в физической реальности не существующая. Дадим слово Эрвину Шрёдингеру, нобелевскому лауреату по физике, одному из создателей квантовой механики, более известному широкой публике благодаря одному коту: «Если вы спросите у физика, что, в его понимании, есть желтый свет, он вам ответит, что это поперечные электромагнитные волны, длина которых примерно равна 590 нанометрам (нм). Если вы спросите его: «а где тут желтый?», то он ответит: «в моей картине его нет совсем, но когда эти колебания попадают на сетчатку здорового глаза, у человека, которому принадлежит этот глаз, возникает ощущение желтого цвета.»
Посмотрите на картинку. Если показать эту картинку детям, они увидят играющих дельфинов. Но взрослые видят кое-что другое. Это происходит, потому что память детей не имеет в себе образов из «взрослой жизни». Картина, которую написал Сандро Дель-Прете, так и называется «Послание Любви от Дельфинов».
Что видят взрослые в стихах и своей жизни? Будьте , как дети…
Дочка раз спросила, что будет, если она долго не зайдёт в соцсеть? Ничего, ответила я, о тебе и не вспомнят, а появишься, будут только упрёки за недостаток внимания к их персонам. «Я так и поняла,- ответила дочка,- только появишься, кидаются: я никому не нужен, мне плохо… А зачем ты мне, дружок, нужен, если ты и себе не нужен? Лучше я поучусь, почитаю, посмотрю…»
Как-то зашла на сайт плэйкастов, увидела в группе сообщение о смерти одного человека. Я не была с ним знакома, но немного общались в комментариях на праздник, просто подурачились, посмеялись друг другу просто так. И я запомнила его имя или ник. Это мгновение смеха дороже многого и остаётся в сердце благодарность сердечной доброте…
Будьте, как дети…
Будьте, как дети, в своём восприятии мира и людей,
будьте, как взрослые и самоорганизовывайтесь, за вас это никто делать не будет.
ГЛУПЫЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ:
Себе на заметку: 06.03.2014г, приснился сегодня кот, проснулась, автоматически глянула на часы: 2:52, а мысли сразу о токе, а вчера ещё племянник спрашивает мужа, он электрик, чем отличается постоянный ток от переменного… Я ничего уже про ток не помню… Но посмотрела в Инете и думаю, а почему некоторые приборы и детали, машины имеют в именах такое сочетание цифр, как 252??? Переменный ток, в отличие от тока постоянного, непрерывно изменяется как по величине, так и по направлению, причем периодически, т. е. точно повторяются через равные промежутки времени. Постоянный ток по прямой, переменный – синусоида, T – период, t – момент… 252….Физика, и программирование на ум летит со своими переменными и идентификаторами…
А, вот про имена я читала у Семиры и Виталия Веташ, «Ирина» — глубокого синего цвета, упругая и сильная волна, идущая изнутри, вызывает прилив энергии и направляет её движение, интравертированная и цельная вибрация создает впечатление гибкой воли, организующей внутренний поток энергии, и стремление следовать своей линии, напоминая нить, простроченную по ткани..., и глубины вдаль… Строчка такая, ток переменный, интересно… Ножки, веточки дерева, яблочко (может глазное?)… Наплела, переплела природа…
«Михаил» — сочетание матово-синего цвета с охрой. О, уже жёлтенькое и тёпленькое… :):)) Мягкость и умиротворение растворённого тепла и внимания исходят из этого звучания. Скромное приятие и спокойное, основательное покровительство создают образ добродушия, филантропии и тёплого, но тихого соучастия, растворение и спокойствие имени…
«Александр» — сочетание алого с рубиновым цветом, образ этого имени имеет социально-идеологический акцент, его звучание настраивает на общественно-значимое самоутверждение и достижение авторитета. Это имя подобно стволу дерева: оно сочетает в себе достоинство с динамизмом роста. Сила разума и энергия соединены в этой вибрации, проникающей в противоречие сил и установлений, но не теряющей при этом благородства в утверждении своего.
Такой вот авторитетный и динамичный образ человечка… Да и, вообще,"Алекс" – защищать, "андрос" - муж, мужчина, ствол дерева с головой :) … "Александр есть имя не самое глубокое, но самое гармоничное, самое внутри себя пропорциональное". (П. А, Флоренский), а интуиция Александров - женского типа…, мышление - синтетический тип мышления…
Да, начинаю догадываться, почему физиков часто называют лириками…, как же все науки переплетаются…, вот только три имени взяла, а определённая модель проклёвывается, а если с разных сторон и наук посмотреть… Интересное тесто для образа одного человека…
*** СЕБЕ НА ЗАМЕТКУ:
Яра — богиня русое, сестра и жена Жива — Зевса, ипостась Матери Лады. При заимствовании «древними греками» теоним приобрел звучание «Хара». Общеизвестна как древнегреческая Гера. (Италия, вилла Лудовизи) Жена (одновременно и сестра) Зевса богиня Гера. Ее имя также непереводимо с древнегреческого. Что мы знаем о ней? Гера воинственная богиня, она изображается в шлеме, с копьем или мечом в руке, с пылающим, яростным взором. Да и сама она вспыльчивая, буйная, мстительная, яростная... Произносится ее имя как нечто среднее между «Хера» и «Хара». И в этом созвучии четко слышится корень «яр». Яростная богиня Яра! Мы опять сталкиваемся с полнейшим лингвистическим и функциональным тождеством образов. Точнее, это один образ, первоначально архаичный славянорусский, заимствованный древними греками у коренного населения Эгеиды и воспетый ими.
Далее, сын Зевса и Геры — бог войны и сражений Арес. Здесь мы также отбрасываем греческое окончание «-ес». Остается корень «Ар». У древних греков не было буквы «я». Но мы уже знаем то, что не знали греки. «Ар» это «яр» — «яростный», «буйный», «бесстрашный». В бою, в сражении первое дело «ярость». Но первоначальное значение этого слова более широкое и глубокое: «ярый» — это и «сильный», «здоровый», «взрывающий» (отсюда и «ор» — «оратай», и «бо-яр-ин» — «большой воин» и мн. др.), и «могущий», «наделенный», «способный», «добивающийся своего» и, главное, «напористый», «жизнеспособный» (отсюда также и «арии» = «ярии», «ярые» и бесконечные др. производные вплоть до «куде-яр» и «яровое зерно»). «Яр» — это рвущаяся, бьющая ключом через край жизненная сила, требующая борьбы, единоборства, движения, сражений, битвы. Абсолютное равенство мифообраза и лингвистической основы. Русский архаический бог войны Яр стал у греков Ар-есом. Более того, русский корень совокупно с образом породил у греков новое слово «герой» («хер'ос»), которое спустя много лет вернулось к нам в более возвышенном значении. Здесь следует задуматься, почему у древних греков герой всегда русоволосый, «светлокудрый», как и сами ярии, как и Яр-Арес. Рода, или младшая Рожаница — дочь и одновременно ипостась Лады. Один из древнейших мифообразов русов времен палеолита и матриархата. У «древних греков» — Артемис (искусствоведческий термин «Артемида»). У древних римлян – Диана. (Античная статуя из Версаля) «Древнегреческая» богиня Лато (Лето) мать Аполлона и Артемиды. Вся троица — гипербореи с Севера….
© Юрий Петухов. Русские боги Олимпа. Скандинавия — русская земля, или юг против севера и востока
Корабли на юг, самолеты на север… Вот, имя «Анатолий», (у меня мужа так зовут), это восток… Мне почему-то кажется, что в своей жизни каждый человек встречается с «именами» с разных сторон Света…. :):) Выходит так… Может, поэтому в каране мужчине можно иметь не больше четырёх жён? Четыре основные стороны Света…???
Восточная притча
Четыре жены султана
У одного султана было четыре жены. Больше всех он любил свою четвёртую жену — самую юную и ласковую. Султан дарил ей богатые одежды, драгоценности, холил её и лелеял.
Он любил и свою третью жену — исключительную красавицу. Отправляясь в другие страны, он всегда брал её с собой, чтобы все видели её красоту, и всегда боялся, что однажды она оставит его и сбежит к кому-то другому.
Султан любил и свою вторую жену — хитроумную и искушённую в интригах. Она была его доверенным лицом, всегда умна, доброжелательна и терпелива. Когда у султана были проблемы, он доверял их второй жене, и она помогала мужу выйти из сложной ситуации, пережить тяжёлые времена.
Первая жена была самой старой и досталась ему в наследство от покойного старшего брата. Женщина была очень предана мужу и делала всё возможное для сохранения и приумножения богатств как самого султана, так и всей его страны. Несмотря на это, султан не любил свою первую жену, и даже то, что она глубоко его любила, султана не трогало. Он не обращал на неё никакого внимания.
Как-то султан заболел. Вспомнил он тогда свою жизнь, полную роскоши, и подумал: «Сейчас у меня четыре жены, но, когда я умру, останусь один». И он спросил свою четвёртую жену:
— Я любил тебя больше всех остальных, Я отдавал тебе всё самое лучшее, берёг тебя с особым старанием. Сейчас, когда я умираю, ты готова следовать за мной в царство мёртвых?
— И не думай! — ответила четвёртая жена и удалилась, не обронив больше ни слова. Её слова, как кинжал, поразили сердце мужчины.
Опечаленный султан спросил свою третью жену:
— Я восхищался тобой всю мою жизнь. Сейчас, когда я умираю, ты готова следовать за мною в царство теней?
— Нет! — ответила его третья жена. — Жизнь так прекрасна! Когда ты умрёшь, я думаю выйти замуж!
Султан загрустил — такой боли его сердце ещё никогда не знало. Тогда он спросил свою вторую жену:
— Я всегда приходил к тебе за помощью, и ты всегда помогала мне и была для меня лучшим советником. Сейчас, когда я умираю, ты готова следовать за мной туда, где бледные тени стонут и молят властителя душ о пощаде?
— Очень жаль, не могу тебе помочь в этот раз, — ответила вторая жена. — Самое большее, что я могу сделать, это с честью тебя похоронить.
Её ответ поразил султана, как тысячи громов и молний. В этот момент он услышал голос:
— Я пойду с тобой и последую туда, куда ты уйдёшь, до конца!
Султан посмотрел в сторону голоса и увидел свою первую жену — истощённую и измождённую горем, почти неузнаваемую. Поражённый султан проговорил:
— Я должен был внимательнее относиться к тебе, пока мог это делать!
У каждого из нас есть четыре жены. Наша четвёртая жена — это наше тело; не важно, сколько сил и времени мы вкладываем в то, чтобы выглядеть хорошо, оно нас оставит, когда мы умрём. Наша третья жена — это наша карьера, положение, деньги, богатство, социальное положение. Когда мы умрём, они отойдут другим. Наша вторая жена — это наша семья и родственники. Не важно, сколько они нам помогали здесь, самое большее, что они могут сделать для нас — это сопроводить до могилы.
И наша первая жена — это наша душа, часто игнорируемая нами из-за погони за удачей, властью, богатством и удовольствиями. Несмотря на это, душа — единственная, кто сопровождает нас всюду, куда мы ни ушли. Относясь к ней с заботой и вниманием, оберегая и развивая её, мы можем подарить миру и себе самый большой подарок.
Источник:http://pritchi.ru/id_10013
Три лепестка цветка
Измайлов Евгений
Три лепестка цветка слиянием по центру
Вращают этот мир по вечному пути,
А, воды рек, что омывают вечность,
Несут в то место, что на карте не найти.
Три лепестка цветка даруют круг движенья,
В котором путь вселенной обретём,
Летит огромный конь на крыльях вдохновенья,
Мы исчезаем ночью, чтоб воскреснуть днём.
Три лепестка цветка едины в точке света,
В сиянье пустоты, за гранью кратких лет,
Мы в ночь уходим, чтобы слиться с ветром,
И очень скоро начинается рассвет.
© Copyright: Измайлов Евгений, 2017
http://www.stihi.ru/2017/08/29/2912
Наш с тобой несбывшийся роман
Любовь Тамбовская 2
Празднично покрашу ногти красным,
Грустно синим подведу глаза…
Счастлива с тобою – и несчастна.
Нам бы вместе – но, увы, нельзя…
Плачет осень нежно и неявно,
прячет солнце в облачный туман.
Я ошиблась? – думая, что главный -
Наш с тобой несбывшийся роман.
А душа грустит в осенней клетке,
На распутье трёх цветов-дорог.
Жёлтый – горький, ревности отметка,
Синий - цвет надежды и тревог.
Красный – сердца цвет и цвет любви…
Нам бы вместе… Но нельзя. Увы…
© Copyright: Любовь Тамбовская 2, 2017
http://www.stihi.ru/2017/09/04/5622
Рецензия на «Наш серый» (Юля Жинь)
Серый - серединка, воплощение небытия в бытие... Распространенный цвет для животных, птиц и рыб, размером от китов до мышей, - естественный камуфляж. Мне нравится "серый". "Но в нашем измереньи, нашей мерой - наш серый это кофе с молоком" - как просто и хорошо сказано. Серый способен выталкивать из себя разное.
Здравствуйте, Юля. Большое спасибо за знакомство со сказками Иманта Зиедониса, о которых Вы вспоминаете на заглавной страничке, нашла в Инете. Не читала ранее. Какие они у него - разноцветные и поэтические. А, вот, и "Серая сказка" у него есть:
Я - серый, как мышонок.
Как птица, как пепел, как пыль.
Я - Серый, но что бы без меня делали Яркие!
Где я? Повсюду.
Вот растаял снег, обнажилась земля - серо вокруг, скучно. Весна пока что серая. Но вот лопнула серенькая скромная почка - расцвела верба. Разве она была бы так хороша и бела, еслиб я не был таким серым?
Вот вылезает из серой земли тюльпан, а вот и ревень высовывает свои красные, как у чёрта рога!
В серых сумерках плывут над лугом белые простыни тумана! В сером поднебесье восходит красное солнышко, и все видят , как прекрасно оно.
Я - Серый. И я прихожу раньше всех красок, которых ждут люди.
Серым утром они ждут солнце, серой ночью - месяц, серой весной - цветы, серой осенью - снег.
Я - важный цвет, потому что всё становится красивым рядом со мной.
Я помогаю краскам, и если они не могут явиться сами, выталкиваю их из себя. Пускай все глядят.
Из серой тучи я выталкиваю радугу.
Бросьте яркую пуговицу в золу. Видите? Вот она, красивая пуговица. А что там, за ней? Это я - Серый.
Имант Зиедонис
пересказал с латышского Юрий Коваль
Вспомнила, меня ж с творчеством Иманта Зиедониса уже знакомил алтайский поэт и писатель Игорь Муханов, знакомил с его "эпифаниями".
http://stihi.ru/2023/02/22/8578
Свидетельство о публикации №114030405021
Педсовет 23.05.2014 07:48 Заявить о нарушении
Ирина Петал 23.05.2014 11:07 Заявить о нарушении
«Никаких», ненужных звуков нет, каждый из них у нас вызывает определённые впечатления, чувства. Звуки нам небезразличны. А впечатления от звуков можно оценить, выразить числом, сгруппировать по физическим характеристикам (силе и подвижности) и спроектировать расположение звука в трёхмерном пространстве. В измерениях силы и подвижности (физическое измерение) фонетическая значимость порождается физическими свойствами звуков, а не значениями слов, она будет универсальной относительно этих измерений для всех языков. А измерение оценки (интеллектуальное измерение) определяется уже не только акустическими свойствами звуков речи, но и спецификой устройства каждого языка и восприятием конкретного человека :), поэтому оценочный аспект восприятия звуков в какой-то мере «размыт» развитием языков и преобразован каждым языком по-своему. Единственный законодатель для языка — коллектив: как он считает, так и правильно :).
Я больше склонна в школе к точным наукам была, математике, да и не помню, чтобы в то время подробно фонетику изучали. Предпочтение отдавалось точным наукам. А в последние годы, особенно по новой украинской программе обучения, точные науки встали на второй план, верх взяла гуманитарная информация, словесная информация, больше надо было описывать, чем считать и измерять числами… Фонетику вспомнила, когда пришлось своих детей учить буквам, читать слога, слова. Им обучение грамоте давалось с трудом, требовалась также помощь логопеда. Как-то в то время стала больше обращать внимание на звуки, рисовались для детей альбомы с деревней «Голосистая», городом согласных, жители которых ездили друг другу в гости, знакомились, вставали рядышком, образовывая новые звучания и т.д…
Да уж, интересный материал, звуки… В. Брюсов писал: “Верь в звук слов: Cмысл тайн в них”. Не знаю почему, верю, и мне любопытно. Это всё напоминает сказочное путешествие: пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что…
Ирина Петал 03.06.2014 16:06 Заявить о нарушении
Педсовет 03.06.2014 22:11 Заявить о нарушении
Педсовет 03.06.2014 22:14 Заявить о нарушении
Педсовет 03.06.2014 22:16 Заявить о нарушении
Это надо подумать...
Опять таки всё зависит от нашего воспитания, образования, от конкретной оценки человека или коллектива к сформированным языковым правилам. К примеру, "пошёл на хрен", кого-то может шокировать, воспринимать как ругательство, а я привыкла, в детстве в деревне (Саратовская область) у бабушки слова "хрен" и "хер" - самые употребляемые. Я воспринимаю эти слова нормально, в деревенской среде сама их употребляла, а в городской за них ругали, поэтому не говорю (хотя могу спокойно ляпнуть :)). Хр... Вот такая хрень... Разговор не одного дня :) Продолжу читать Журавлёва :)
Ирина Петал 04.06.2014 00:17 Заявить о нарушении
Педсовет 04.06.2014 00:45 Заявить о нарушении
Ирина Петал 04.06.2014 13:13 Заявить о нарушении
Созвучие «ГН» в соответствие с этой таблицей:
Г:
• Цвет буквы - Резкий оранжево-красный
• Психолингвистическая характеристика буквы - Неожиданность и резкость, энергия и разум. Радикальный поворот.
Н:
• Цвет буквы - Матово-бежевый
• Психолингвистическая характеристика буквы - Нейтральность и уравновешенность, достоинство и уверенность. Внутренний уровень.
Это звукосочетание «ГН» по классификации Журавлёва попадает в группу подвижности.
------------------------------------------------------------------------------------------------------
Созвучие «ХР»
Х:
• Цвет буквы - Охристый
• Психолингвистическая характеристика буквы - Сухость и глухота, затаенность и приглушенность. Сохранение энергии.
Р:
• Цвет буквы - Рубиново - красный
• Психолингвистическая характеристика буквы - Напор и преодоление, угроза и могущество. Утверждение силой.
Это звукосочетание «ХР» по классификации Журавлёва попадает в группу силы.
------------------------------------------------------------------------------------------------------
Что интересно, в обоих созвучиях скрыты два состояния: покой и движение, только в созвучии «гн» - как бы внутреннее состояние, движение: выбор направления сначала, потом покой – нейтральность и уравновешенность. А в созвучии «хр» - наоборот, как бы внешнее проявление, сначала покой, «х», потом движение – преодоление чего-либо, «р»... Так выходит. Буквы движения вверху, правее, рядышком, буквы покоя внизу, левее, почти рядышком http://www.astrolingua.spb.ru/LINGRAF/lingraf.htm (Вот ещё снежинка http://www.wordgame.64g.ru/meta3/me4.htm, не в тему…:))
----------------------------------------------------------------------------------------------
А группа оценки звукосочетания, остаётся за Словом, за человеком, за коллективом. «Слово только оболочка, Пленка, звук пустой, но в нем Бьется розовая точка, Странным светится огнем…» /© Арсений Тарковский, “Слово” /
Слово, это одежда для звуков. Как и на человека, напяль рваньё – бомж, одень в дорогое убранство – король! И ведёт себя Звук уже по-разному, как и человек, в лохмотьях он часто стесняется, никуда не лезет, а в богатом наряде – царственно идёт царствовать, завоёвывать и т.д…. (кого куда понесёт :)). Разный народ надевает на Звук свой наряд и воспринимает его уже по этой одёжке… Но в какое бы Слово Звук не попал, всё равно прослеживаются два состояния, либо он затих, как «гнида» (это ещё личинка), либо он несётся, как «гнедой» конь. Либо он «хр» храпит потихонечку, спит, либо с хрюшкой активно хрумкает, ест, хр, хр… И восприятие конкретного человека разное, обзови кого-то «гнидой» , тихая такая «гн», чего обижаться, а человек обижается… , в нём теряется уверенность, свойственная этому звукосочетанию…, нарастает злость и всякие обиды…
Завели меня звукосочетанием, Сергей, стало любопытно, поразмышляла малость :)) … , мысли сами куда-то скачут, в Инет полезли… Притащили ещё из Интернета информацию про бога неба и солнечного света - Гор (Хор) (hr, «высота», небо») , про Windows XP (XP происходит от англ. experience («опыт», «впечатления»), про Ге́нри (русское обозначение: Гн) — единица измерения индуктивности в Международной системе единиц (СИ). Пришлось ещё прочитать в Интернете, что такое «Индуктивность», а то не знаю…: « это физическая (электрическая) величина, которая характеризует магнитные свойства электрической цепи. Как известно электрический ток, протекающий через проводящий контур, создает вокруг него магнитное поле. Это происходит потому, что ток изначально несет в себе энергию. Проходя через проводник, он частично отдает ее, и она превращается в энергию магнитного поля. Индуктивность, по сути, является коэффициентом пропорциональности между протекающим током и возникающим при этом магнитным полем…» Мысли, мысли, зачем мне этот каламбур наэлектризованный?! Притащили, значит понадобятся…
Одно я поняла, в литературу, поэзию, Мир Слов сбегаются ниточки(пути-дорожки) ото всех наук… Вот такая власть Слову дана :))
Ирина Петал 04.06.2014 17:27 Заявить о нарушении
Начинаю понимать, какаю взаимосвязь видят люди, знающие много языков, переводчики, например... У них уже другое мировоззрение, они увидели связи... :)
Ирина Петал 13.11.2014 08:17 Заявить о нарушении
Marek Grechuta - Niechaj Mnie Zoska O Wiersze Nie Prosi/
Увы, не нашёл на польском... Пшепрашам бардзо, пани!
Педсовет 13.11.2014 13:53 Заявить о нарушении
Tekst piosenki:
Niechaj mię Zośka o wiersze nie prosi,
Bo kiedy Zośka do ojczyzny wróci,
To każdy kwiatek powie wiersze Zosi,
Każda jej gwiazdka piosenkę zanuci.
Nim kwiat przekwitnie, nim gwiazdeczka zleci,
Słuchaj - bo to są najlepsi poeci.
Gwiazdy błękitne, kwiateczki czerwone
Będą ci całe poemata składać.
Ja bym to samo powiedział, co one,
Bo ja się od nich nauczyłem gadać;
Bo tam, gdzie Ikwy srebrne fale płyną,
Byłem ja niegdyś, jak Zośka, dzieciną.
Dzisiaj daleko pojechałem w gości
I dalej mię los nieszczęśliwy goni.
Przywieź mi, Zośko, od tych gwiazd światłości,
Przywieź mi, Zośko, z tamtych kwiatów woni,
Bo mi zaprawdę odmłodnieć potrzeba.
Wróć mi więc z kraju taką - jakby z nieba.
Педсовет 13.11.2014 13:55 Заявить о нарушении
Пусть меня Зоська о песнях не просит –
Каждый цветок пропоет тебе, Зося,
Звездочка всякая, в небе горя.
Только вернешься в родные края.
Цветик увянет, растает свет бледный –
Слушай! Здесь вряд ли есть лучше поэты.
Я научился у них быть собой:
- звезды цветут и полны синевой,
каждый цветок наполняется красным,
этой премудростью я пропитался
Там где у Иквы волна серебрится,
Так же как Зоська дитем я резвился.
Как же далёко заехал я в гости!
Но еще дальше судьба гонит-просит!
Зося, пошли звездный свет в мои ночи,
И аромат тех цветов непорочный!
Мне и взаправду сегодня потребно -
Юность вернуть из страны той, где небо!
У поляков это имя часто слышишь, Зоська, считается аналогом имени Софии, мудрости, разумности, науки… Зоська – красивое имя. Не нашла толком в Инете, что оно означает, но имя очень древнее, – это имя ангела-хранителя, который всю жизнь оберегает человека… Скорее это не аналог Софии, прогресса жизни, а другая сторона жизни – родовые традиции, память и запахи детства… Иква – теперь река на Украине, правый приток Стыра… Территории меняются… «Я научился у них быть собой: звезды цветут и полны синевой, каждый цветок наполняется красным, этой премудростью я пропитался»… Мне и взаправду сегодня потребно - юность вернуть из страны той, где небо, когда «читали», чувствовали живую природу…
Ирина Петал 17.11.2014 11:04 Заявить о нарушении
Ирина Петал 27.03.2017 14:40 Заявить о нарушении