Православие и национализм
Дело в том, что любая религия стоит над национальными, этническими, общинными интересами.
Более того! Рискну заявить,хотя это и может показаться парадоксальным, что религия также стоит и над видовыми интересами тоже, невзирая на то, что живые существа продолжают потреблять друг друга в пищу.
Любая религия соприкасается с уровнем самой жизни, а религиозный человек поддерживает жизнь во всех ее проявлениях.
"Солнце одинаково встает над праведными и не праведными"
"Вода в равной степени удовлетворяет жажду всех существ"
Религия и национализм, как проявление коллективного эго, - взаимоисключающие друг друга явления.
Националист не религиозен, даже если в точности выполняет все ритуалы.
Религиозный человек полностью лишен националистических убеждений.
Любые попытки представить религию частью национальной культуры или национальные идеи обрядить в маскарадный костюм религиозности - не более чем профанация и дискредитация любого религиозного учения.
Свидетельство о публикации №114030302430
Со строго мусульманской точки зрения, христиане должны быть уничтожены, если они не признают мусульманства, но Мухаммед допускает компромисс, допускает, чтобы христиане жили, но чтобы они платили выкуп за свою жизнь и вообще - чтобы платили мусульманам..."
http://www.k-istine.ru/islam/apologia_islam_triphon.htm
Чистая цитата. Нашёл за пару минут. Потому, что искал точнее, чем сам помню.
Суть - не национализм, а религиозная неприязнь основоположника Ислама. Не смотря на то, что он признаёт основоположника Христианства - Иссу.
Как говорится - без комментариев.
Горбунов Сергей Вениаминович 19.05.2014 21:18 Заявить о нарушении
В принципиальном отношении мусульманства к христианству (также и иудейству) заключается внутреннее противоречие. Мухаммед признавал и христианство и иудейство богооткровенными религиями, но это было чисто отвлеченно, а на практике он требовал и от христианства и от иудейства, чтобы они приняли мусульманские воззрения, чтобы христианство отреклось от учения о Св.Троице, отказалось от почитания святых, икон, Божьей Матери и от всех особенностей, которые были свойственны православной вере и отличали ее от мусульманства. Так как это фактически было невозможно, то Мухаммед провозгласил священную войну ("джигат" или "джихад") всем неверным до тех пор, пока они не подчинятся истинной, с его точки зрения, вере.
Горбунов Сергей Вениаминович 19.05.2014 21:22 Заявить о нарушении
Александр Семенов 4 20.05.2014 07:02 Заявить о нарушении
Сразу объяснюсь - в советские времена, сомневаюсь, что власти в СССР как-то поощряли тему религии в смысле пропаганды. Но, могли конечно, на примере противостояния что и приукрасить, чтобы показать абсурдность религий.
Так вот, в этой книге я впервые встретил упоминание о войне Мухаммеда с христианами (до этого мне это было не интересно). И о том, что именно он ставил христианство вне закона на завоёванных территориях ("чтобы христиане жили, но чтобы они платили выкуп за свою жизнь и вообще - чтобы платили мусульманам...").
Так что я сомневаюсь, что это современные мифы. Ведь какие-то документы тех времён, вероятно, подтверждают такое отношение к христианам и христианству? Тем более, что ни современный (т.н.умеренный) ислам, ни христианство не отвергают таких взаимоотношений в действиях и идеологии Мухаммеда.
Горбунов Сергей Вениаминович 20.05.2014 13:26 Заявить о нарушении
Коран не читал. А без прочтения первоисточников не считаю себя в праве высказываться.
Одно знаю точно, истории как науки не существует. Есть трактовки, основанный на фрагментах событий, выгодные отдельным группам людей на конкретных временных интервалах. Украина, история ВОВ тому яркие примеры.
Что касается религий, то уверен, что суть их не только за пределами интересов отдельных народов, но даже за пределами интересов человечества. Их суть на уровне жизни. Но у истоков находились разные персоны, установился разный ритуал, все эти отличия удобно использовать для противопоставления людей друг другу. Ведь не важен повод, пусть режут, а дивиденд от резни ляжет в нужный карман..... Возможно, я ошибаюсь в случае с мусульманством... Не знаю! :/
Александр Семенов 4 20.05.2014 15:58 Заявить о нарушении
Горбунов Сергей Вениаминович 20.05.2014 19:17 Заявить о нарушении
Пришел к выводу, что объяснить людям собственные переживания не могу.
Вы читали мой треп на прозе.
У меня было несколько переживаний, когда сердце открывается. Не столько результат практик, сколько милость Учителей.
Чувство такой любви ко всему вокруг, ощущение невероятной ценности всего, любого существа. Мы с подругой сели ужинать. Прилетела муха. Ум понимает, что муха - не самое чистое насекомое. Но сердце ощущает, что это существо хочет есть, хочет счастья. И я даже не могу муху согнать с тарелки, мне просто жаль лишать ее пищи. Подруга заметила и даже сказала мне, что я смотрю на муху так же как на нее. От ревности удержало только то, что это насекомое. Но она была права. Это было состояние единого вкуса. Через несколько месяцев мне попалась книжка по лайя-йоге, описание в которой точно соответствовало моему переживанию. Действительно все становится равнозначным, равноценным. Все есть жизнь! Мне стало понятно, почему дикие животные выходили к Серафиму Саровскому. Он был в таком же состоянии единого вкуса, животные это чувствовали, они шли на энергию любви и благости в его сердце. Досказанность появилась? :)))))))))
Александр Семенов 4 20.05.2014 21:29 Заявить о нарушении
Я не доказанности просил, а вашу гипотезу, которую иллюстрирует фраза: "Что касается религий ... суть их не только за пределами интересов отдельных народов, но даже за пределами интересов человечества."
1. Запредельное интересов отдельных народов.
2. Запредельное интересов человечества.
3. Суть религий, в вашем представлении - самая главная часть вопроса.
И всё это в контексте беседы. Если вас не сильно затруднит.
Горбунов Сергей Вениаминович 25.05.2014 01:04 Заявить о нарушении
Если это случается, то для него становится все равноценно, он обретает состояние "единого вкуса".
Ценен представитель любого народа, ценна любая форма жизни.
"Солнце восходит над всеми, над праведными и неправедными" - аналогия, которой это состояние иллюстрирует Иисус.
Лао Цзы приводит иную аналогию:"Совершенномудрый подобен воде. Вода поддерживает жизнь всех существ и ни с кем не конфликтует".
Это принципиально иное качество отношения существа к жизни и есть цель любой религии. Почему? Да потому,что соединиться с сознанием более высокого уровня, с сознанием Бога, Вселенной не возможно в своем нынешнем состоянии, нефть не может соединиться с водой. Нужно у-подобиться. Пре-подобный, тот кто смог это сделать в терминологии христианства.
А вся остальная кутерьма, борьба за истинность и нетерпимость различных религий друг к другу ничего общего с сутью не имеет. Это все проявления больного человеческого ума и эго,от которых собственно религия освобождает. Это подмена сути, это использование учений для старых социальных игр. Это не от Учителей. Это все от их больных последователей!
Александр Семенов 4 25.05.2014 08:24 Заявить о нарушении
Скажите, Учитель (так вы называете и Иисуса) где-то проповедовал культивацию религиозных ритуалов? Я не припомню. Может быть он настаивал на необходимости каких либо Литургий или крестных ходов? Или настаивал на демонстративности или фанатизме?
Не он ли указывал где "искать" "царствие небесное"? Только глупый человек будет отмахиваться от такого конкретного и чёткого указания.
Мне думается, атрибуты и ритуалы - наносное. Это как и в бизнесе. Напусти тумана и "необходимости" разного рода условностей, мифов и обмана, и к тебе будут обращаться как к узкому специалисту. А кто там специалист? Человек, знающий магические формулы, и владеющий магическими же атрибутами, символами и средствами фокусирующими внимание.
Вот мне интересно, вы согласитесь, если за вас возьмутся дышать, кушать и думать? Вы лично от этого что получите - без личной работы тела, воли и ума? Может быть благословение? Или удачу? Да нет, исцеление! В том числе души.
Горбунов Сергей Вениаминович 25.05.2014 20:50 Заявить о нарушении
Я просил вашу гипотезу, которую иллюстрирует фраза: "Что касается религий ... суть их не только за пределами интересов отдельных народов, но даже за пределами интересов человечества."
1. Запредельное интересов отдельных народов. Как и пределы интересов мне неизвестны. Но интересно!!!!
2. Запредельное интересов человечества. Аналогично, у меня нет карты для оперирования этим понятием. А это даже жгуче интересно! :)
Если вы скажете, что фраза была неудачно сформулирована, я "отстану". Только у меня ощущение, что вы в это вложили смысл, требующий развёрнутого пояснения. Просто я нигде таких концепций не встречал, и у меня здоровая любознательность. Вы ведь не опасаетесь создать о себе нежелательное впечатление верующих своих друзей таким пояснением? Если да, то напишите на почту. Специально туда загляну, хоть и не пользуюсь этим ящиком в целях переписки. Я в этом смысле не фанатик, мои верования вы пояснением не оскорбите.
Горбунов Сергей Вениаминович 25.05.2014 21:05 Заявить о нарушении
Горбунов Сергей Вениаминович 25.05.2014 21:14 Заявить о нарушении
Мы все завязаны на множество структур, которые противостоят друг другу. Свежайший пример - Украина. Ведь она действительно потеряла часть территорий. Украинцы расценивают Крым, как аннексию. С точки зрения интересов государства как целого, они правы.
Все народы что-то делят, это - нормально.
Но в состоянии единого вкуса тебе до этого нет дела. Хочешь? - Бери!
Внутри такой источник счастья, что все ценности становятся не существенными.
Все предстает цельным, а задумываться о собственном будущем не имеет смысла.
Я вот это пишу и понимаю, что слова ничего не передают, ум этого не может понять. Я это пережил, но мой ум отказывается это понимать, он привык думать об обеспечении будущего. Ум расчетлив. Сердце - нет. Сердце дарит.
И дарить оно готово всему, всем формам жизни.
Такая радость видеть счастливого кузнечика, жука, червяка!
Они тоже хотят счастья! Каждое существо хочет счастья. И то, что возникает в сердце, готово каждому дать необходимое ему.
Очень трудно объяснить словами. Нет никакой философии, гипотез. Нет построений ума.Есть ощущение и восприятие глубокого единства жизни как целого....
Закрыть духовное зрение нельзя. Просто им мало кто обладает. Я согласен, что ритуал и пр не нужны. Может быть нам с вами... А кому-то акафисты, кадила, пение, поклоны дают то состояние. которое я пытаюсь описать. Почему нет?
Шаман стучит в бубен, православные бьют в колокол. Цель одна - изменить состояние! Хотя для большинства ритуалом все и заканчивается... Кто к чему готов... Я тоже думаю, что ритуал не столько помогает, сколько уводит от сути. За ритуал можно брать деньги! Он выгоден. А людям нравится чувствовать себя правильными и праведными, не предпринимая усилий. Заплатил, спи спокойно дальше! Одни пытаются купить себе праведность, другие на этом богатеют... Их проблема! :)
Александр Семенов 4 26.05.2014 07:00 Заявить о нарушении
Конечно же удалось, если вы именно этот феномен имели в виду.
Подобных феноменов изменённого сознания - масса, в том числе, искусственно вызванных органическими соединениями.
Но трудно, будучи в сознании, допустить сознательно проникновение в свой организм паразитов. Трудно, опасно и иногда больно. И смысла нет. Да и желания. Это в рамках нормы.
http://www.stihi.ru/2014/05/13/9649
Горбунов Сергей Вениаминович 26.05.2014 13:23 Заявить о нарушении
Но отличие в том, что препараты в конечном итоге разрушают тело.
А практика или молитва - путь трансформации.
Весь он мной не пройден, я где-то в самом начале. Но те феномены. которые случались, совпадают с описанными. Если хватит сил и настойчивости, может быть пройду дальше. Пока мой опыт подтверждает реальность изменений.
Александр Семенов 4 26.05.2014 16:12 Заявить о нарушении
"Дорогое Мироздание!
Пишет тебе Маша Ц. из г. Москва. Я очень-очень хочу быть счастливой! Дай мне, пожалуйста, мужа любимого и любящего, и ребенка от него, мальчика, а я, так уж и быть, тогда не перейду на новую работу, где больше платят и удобнее ездить. с ув., Маша.
Дорогая Маша! Честно говоря, я почесало в затылке, когда увидело строчки про работу. Даже не знаю, что сказать. Маша, ты вполне можешь переходить на новую работу, а я пока поищу для тебя мужа. Удачи! Твое Мрзд.
Уважаемое Мироздание! Спасибо что так быстро ответило! Но.. бабушка моя говорила: кому много дается, с того много и спросится. Вдруг я буду иметь и то, и это, а за это ты мне отрежешь ногу, когда я буду переходить трамвайные пути? Нет уж, давай так- я перехожу на новую работу, имею мужа, но за это я готова вместе со своим любимым всю жизнь жить в съемной хрущевке. Как тебе такой расклад? Твоя МЦ
Дорогая Машенька! Хохотало, увидев про ногу. Смысл бабушкиной поговорки совсем другой: кому много дается способностей, талантов, знаний и умений, от того люди много и ждут. У тебя же заначено на двушку в Подмосковье, покупай на здоровье. Ногу оставь себе))) твое М.
Дорогое Мрзд! В принципе, я обрадовалась, прочтя про ногу. НО: у меня будет муж, ребенок, любовь, квартира и нога. То есть ноги. Что я тебе буду должна за это ? ((( Маша.
Маша! Уфф. Почему ты со мной разговариваешь, как с коллекторским агентством?
Меня попросили- я делаю. Я тебе где-нибудь когда-нибудь говорило, что ты мне что-то будешь должна? М-ие.
Да! То есть нет. Просто не может быть, чтобы было МОЖНО, чтобы все было хорошо, понимаешь??? Я сегодня плакала всю ночь: отдала взнос за квартиру. Хорошая, окна на реку. Небось, муж будет урод. Скажи прямо. В принципе, я к этому готова. Маша.
Дорогая Маша! Муж, конечно, не Ален Делон, зато и в зеркало так часто не смотрится. Вполне себе нормальный мужик. На днях встретитесь. Да, отвечая на твой вопрос: МОЖНО, чтобы все было хорошо. В принципе, мне все равно, хорошо или плохо мне заказывают. Лишь бы человек точно знал, что хочет. Мрзд.
Уважаемое Мрзд, А можно чтобы ДОЛГО было хорошо?.... В принципе, если лет пять будет, я согласна, чтобы с потолка протекало... Цю, Маша Ц
Машенька, я тебе отвечу честно. Долго хорошо может быть. ДОЛГО ОДИНАКОВО — нет. Все будет меняться, не меняется только мертвое. И когда будет меняться, тебе покажется, что все плохо. На время. цю, мрзд.
Мрзд! Только не ногу. Пусть погуливает муж.
Мария, кончай со мной торговаться. Как на армянском базаре, ей-богу! Я судьбой не заведую, это в другом филиале с другими задачами. Мое дело- предоставить человеку все, что он хочет. Счет тебе никто не выставит. Если так тревожно, можешь ежедневно ругаться с мужем матом. Он начнет погуливать. Шучу, не надо ругаться! Единственная у меня к тебе просьба: когда ты будешь совсем-совсем счастлива, у тебя освободятся силы. Ты классно шьешь. Займись лоскутным шитьем, твои одеяла украсят любой дом, людям будет радость.
С уважением, М.
Дорогое мое! Я сегодня прыгала от радости. Конечно! Я сделаю все, что ты скажешь. Я ТОЧНО тебе ничего не буду должна? Мне предложили еще более клевую работу, а тот чувак из кафе назначил свидание. Йессс!!!(так небывает так не бывает) (купила швейную машинку) целую тебя!
Дорогая Маша! Все хорошо. МОЖНО делать все что хочешь, в рамках Заповедей и УК. И тебе ничего за это не будет. Наоборот. Если ты не будешь ныть, мы все(Управление 4562223) только порадуемся. Нытики увеличивают энтропию, знаешь. И возни с ними много. Я от них, честно признаться, чешусь. Так что удачи! Я откланяюсь пока. Тут заказ на однополых тройняшек, и опять торгуются, предлагают взамен здоровье. Нафиг оно мне сдалось, их здоровье...
Твое Мрзд. Береги ногу! Шутка!
Мироздание, привет, как ты там? Дочку назвали Мирой, в честь тебя. Сшила самое лучшее на свете лоскутное одеяло, заняла первое место на выставке, пригласили на слет пэтчворкистов на Бали. Летим всей семьей. Я просыпаюсь утром, поют птицы... Я иногда думаю- за что мне такое счастье? Твоя Маша. От мужа привет)
Маша, привет! Смущенно признаюсь, что я немного промахнулось с сыном, которого ты заказывала, перепутало... но, гляжу, ты счастлива и так) Быть счастливым -это нормально. Воспринимай это не как подарок, от которого захватывает дух, а как спокойный фон твоей жизни. А дух захватывает иногда от таких мелочей, которые каждому даются без всякой просьбы: не мое это дело, заставлять птиц петь под твоим окном. Это по умолчанию полагается каждому, базовая комплектация. Твое дело- их услышать и почувствовать то, что ты чувствуешь... Эта способность и делает тебя счастливой. Все, дальше думай сама. Пиши, если что. Твое Мрзд.
"
Горбунов Сергей Вениаминович 26.05.2014 17:25 Заявить о нарушении
Когда получается
Горбунов Сергей Вениаминович 26.05.2014 18:16 Заявить о нарушении
