На дальних перегонах

 22.08.1993 года.
 После четырёхмесячного перерыва, связанного с операцией и последующим лечением, я снова вернулся на работу. Правда, на этот раз не в пассажирские поезда, а в вагоны, находящиеся под жильём. Что это такое?
 На железных дорогах страны действуют такие специализированные предприятия, как ПМС – путевые машинные станции. Они занимаются ремонтом железнодорожных путей. Бригады рабочих выезжают на дальние перегоны, где в светлое время суток производят ремонтные работы, а отдыхают в обыкновенных пассажирских вагонах открытого типа (то есть – плацкартных).
 В одном из таких вагонов мне предстоит отдежурить целых десять суток. В мои обязанности входит содержание вагона в чистоте. В зимнее время проводник должен ещё отапливать вагон, но сейчас лето, и мне, к счастью, не надо беспокоиться об угле и тепле.
…Сегодня первый день моего дежурства. Надеюсь, что всё пройдёт без приключений.

25.08.1993 года.
 Железнодорожная станция Арчеда – главные «ворота» небольшого городка Фролово на северо-западе Волгоградской области. Мой вагон находится в тупике рядом с вокзалом. Рабочие, ночевавшие на вагонных полках, на рассвете уехали на перегон, я остался один. Прибравшись, заперев все окна и двери, я отправился на экскурсию по городу. Обычный муниципальный городишко, ничем не отличающийся от сотен других подобных населённых пунктов. Совершив круг по центру городка, я вернулся в вагон.
 Здесь меня ожидала встреча с таинственной незнакомкой. Перепутав вагон с пригородным поездом, она долго и упорно долбила кулачком по дверям, требуя принять её на борт. Моим объяснениям она не поверила, оттолкнула меня в сторону, подтянулась на поручнях и очень легко запрыгнула в тамбур.
 Мы долго спорили, криками доказывая каждый свою правоту. Я попытался ей объяснить, что мой вагон – не пассажирский, а специализированный, она активно перебивала меня и обвиняла в нежелании выполнять свои обязанности. Разговор на повышенных тонах закончился прибытием на первый путь настоящего пригородного поезда. Девушка ойкнула, резво спрыгнула на перрон и, размахивая руками, помчалась к прибывшему составу. Она даже не извинилась за свою наглость.
…На часах – полночь. Все спят, не слышно гудков и людских голосов. А мне не спится. Перед глазами стоит образ наглой девчонки. Я так и не узнал её имени…

9.09.1993 года.
 В Волгоградской области отлично налажено пригородное железнодорожное сообщение. По городу и ближайшим окрестностям «бегают» электрички, а в дальние населённые пункты «ходят» пригородные поезда с проводниками.
 На одном таком пригородном составе довелось поработать и мне. Дисциплины там – никакой: проводники что хотят, то и творят. Я, например, в рабочее время, с разрешения бригадира(!) покинул поезд на одной из станций и со знакомым рыбаком отправился на рыбалку.
 Вернулся в состав на рассвете с полным ведром мелких рыбёшек. Порадовал всех: и напарницу, и бригадира, и других проводников.
—Если будешь всегда возвращаться с таким уловом, можешь и не работать! – сказал с улыбкой бригадир.
 Правда, нашёлся стукач, который видел меня с ведром рыбы на ночной платформе у реки. Я остался без премиальных. Слава Богу, не уволили!


Рецензии