Трава морская

Трава морская
Действующие лица:
Он
Она
Гадалка
Незнакомец
Первый бес
Второй бес
Автор

Сцена первая.

Комната. Гадалка и юноша (Он).
Он: Что на ладони?
Гадалка: На ладони - гладко.
По линии выходишь ты на старость.
Красивая судьба тебе досталась,
В любви твоей какая-то загадка.
Предела нет, невиданно! Послушай,
Вас двое, помни, вас должно быть двое.
В любви твоё спасение. Усвоил?
Предав любовь, ты потеряешь душу.
Ты станешь телом, камнем на дороге,
Гнилой травой, на тонкой кромке моря.
Бедою станешь, отголоском горя,
И сгинешь неприкаянным в итоге!

***
Сцена вторая.
Небольшой приморский городок, конец купального сезона. Он, Она, Автор.

Он: Люблю, люблю, люблю тебя безумно.
Безумствуя люблю, неслышно, нежно.
Не сплю! Нет, сплю, не сплю, какой невежда
Мне дал тебя, любовь твою, бездумно.
Никто, ничто, я ни на что негоден,
Кому нужны бескровные картины?
Звучит волна в сухом комочке тины.
В нём тень Петра, в нём солнце на свободе,               
В нём чёрт морской, неведомые пляжи,
Рождественский пирог со свежей сёмгой.
Трава сухая, ломкая соломка
Правдивей мной написанных пейзажей.
Кто я?
Она: Люблю, люблю тебя! Довольно!
Зачем ты сам себе терзаешь душу,
Комочек тины – он безлик и скушен.
В холстах твоих гуляет ветер вольный…
Отчаянье крестин не намечает,
В нём плавятся мечты, сгорают судьбы,
Мы были бы никем с тобой, не будь мы…
Не будь мы… помнишь – в радости, печали.
Ты одарён, красив, ты полон силы.
Жизнь – это воздух, небо для полёта.
Лети, лети, лети, не думай кто ты.
Земное – мне, ты – над землёю, милый!
Он: Последний холст…
Она: Он принесёт удачу!
Он: Ты в это веришь?
Она: Верю, верю, верю!
Он: А может быть, она ошиблась дверью?
Она: Удача? Нет, она у моря плачет.
Иди! Иди.
Он: Сегодня будет буря…
Она: Иди скорей, искусство ждёт находок.
Он: Учитель говорил, я самородок…
Проигрываю бедности борьбу я!
Автор: Со всех сторон их обступили окна…
Она: До вечера!
Он: До вечера, родная.
Ты у меня одна…
Она (мысленно): «Одна, одна я».
Автор: Шёл грустный дождь, и в небе было мокро,

***
Сцена третья.
Пустая гостиница. Она, Незнакомец, Автор.
   
Незнакомец: О! Дайте насладиться Вашей песней.
Вы - бриллиант! Ваш голос – это чудо.
Она (мысленно): Из воздуха, из пыли, ниоткуда
Высокий, синеглазый, интересный
И незнакомый, незнакомый слишком,
До дрожи незнакомый, до озноба…
Лукавый взгляд…
Она: Простите. Пела снова?
Бывает, знаете ли, есть такая фишка.
В работе забываюсь. Впрочем, кто Вы?
Отель пустой, сезон давно окончен,
Здесь нет жильцов, я это знаю точно.
Незнакомец: Нет, не спешите, «точно» - это слово!
Знать точно означает – абсолютно!
Но абсолют – химера, что есть правда?
Сейчас мы где? В сегодня или в завтра?
А может во вчера? День? Полночь? Утро?
Откройте шторы!
Она (одёргивает шторы): Что же, я открою…
Он: Сомнение командует порядком!
Красивый снег. Пожалуй, дело к святкам.
Вы думали, увидите  другое?
Она: Вы кто такой?
Незнакомец: Я Вам сегодня нужен.
Надеюсь, мы подпишем договорчик,
Вы – голос мне с душой (хорош наборчик),
А я в обмен Вам - гениальность мужа.
Она: Не может быть! Не может быть…
Незнакомец: Простите,
С утра сегодня, в семь пятнадцать, в душе,
Вы сами предложили чёрту душу.
Контракт готов, составлен в лучшем виде.
Она: Не может быть, не может быть, не может…
О, боже мой, прости, отец небесный!..
Незнакомец: Всего лишь год, по-моему, чудесно.
Душа - пустяк, признание – дороже.
Душ миллиарды, гений – единичен.
Шикарные условия, не так ли?
Вы будите звездой в моём спектакле,
Ваш голос просто адски симпатичен.
Автор: В её глазах проснулись огонёчки,
Упал на лоб упрямый чёрный локон,
Озноб прошёл.  По нервам било током.
Она: Где подписать?
Незнакомец: Вот, здесь, нет…
Ниже, строчкой.
Всего лишь год душевной несвободы…
Она: Что там ещё?
Незнакомец: Здесь Ваша роль в театре.
Вы думали об этом раньше?
Она: Вряд ли…
Незнакомец: Семь дней в неделю, с ночи до восхода.
Она: Одна душа, без тела, полагаю?
Незнакомец: Да, утром возвращается обратно…
Мне говорить об этом неприятно,
Но тело в преисподней протухает.
Смотрите, - что за чудная вещица!
Художнику отдайте сей браслетик.
Его на протяжении столетий
Носили уважаемые лица!
Он помнит Леонардо и Ван Гога.
Я, впрочем, к их картинам равнодушен.
Она: Вы за браслет мою возьмёте душу?
Незнакомец: За вход в историю! Поверьте мне - не много.
Идём в историю?
Она: Мне нужно двое суток,
Прочту контракт, обдумаю, отвечу.
Незнакомец: Клиенту мы всегда идём навстречу.
Два дня для нас терпимый промежуток.

***
Сцена четвёртая.
Маленькая комната. Двое, он и она. Он спит.

Она (мысленно): Всего лишь год душевной несвободы…
Безверие принять, как неизбежность.
Души моей рачительная грешность
Тебя легко поднимет к небосводу.
Бездарности владеют этим миром,
Бездарности безжалостны к талантам.
Огранки не хватает бриллиантам,
Подделки выбиваются в кумиры.
Последний холст, забвение и бедность-
Удел таков. Давно не верю в чудо.
Мне нужен Бог, ищу его повсюду,
Приходит чёрт и проявляет щедрость.
«Дай лапу, чёрт! - скажу ему сегодня,-
Я прима, чёрт возьми… бери, с собою».
Да будет так! Могу я быть любою,
Пусть публика останется …»
                Довольно!
По совести приходится быть грешной.
Жизнь коротка, сыграем на удачу?
Ты спишь, родной, а я уже не плачу.
Я выбрала, бесспорно и кромешно!

***
Сцена пятая:
Больничная палата. Кровать в которой лежит больная (Она). Врачи рядом с кроватью. Автор, Она.

Автор: Ушла на час, на час вернулась снова,
На день, на два, на двадцать два, на вечер?
Под пледом тело чьё-то, человечье!
Течёт песок, песок стекает словом.
Он – истина, он тина мирозданья!
Что на песке? Песок… сухая тина.
Течёт песок, песок…
Она (в бреду): «Его картины!
Где я? Вода, воды…»
Автор: три…два…сознанье!
Свет, словно пёс, посаженный на время.
Минуты - цепь, звено к звену и… рвётся
Она (мысленно): Ну, вот и я из тёмного колодца.
Скажите, свет не делится меж всеми?
Устала, видит бог, не хватит силы.
Отдайте мне меня, хочу на волю.
Столпились, смотрят, не видали что ли?
Подумаешь, вернулась из могилы.
Ушли мерзавцы, скатертью дорога.
Кровать пружины, трубки, трубки, трубки.
Бежать, ползти на свет из душегубки,
А вот и память, здравствуй недотрога.
Люблю, люблю, люблю, я точно помню,
Люблю тебя, люблю. Безумно! Страстно.
Хочу к тебе! О, как же я – несчастна,
Спаси меня, спаси, от этих комнат.
Устала…
Автор: Крик! Попятилась невольно…
Она: Ах, это я, «красавица», однако.
Чудовище, рождённое из мрака,
За что мне это, господи, как больно!»
Подскажет зеркало, кто в мире всех милее.
Бескровность губ, сухая корка кожи,
Пропали локоны, ресницы, брови тоже,
Лишь два угля в провалах тёмных тлеют.
Бежать.

***
Сцена шестая.
Берег моря. Мольберт невдалеке. Он, Она, Автор.

Автор: Молила чайка землю о спасенье,
Волна рвалась, карабкалась на сушу,
Ползла волна, заглядывала в душу,
Пугаясь, уходила тёмной тенью.
Всё было ново: море, блики, звуки,
Заката ускользающие краски,
Хотелось петь, переродиться в ласке.
Всё было ново: губы, плечи, руки.
Она (мысленно): Да, он другой, совсем  другой, забыла?
Мерцание чуть робкое когда-то,
Теперь - огонь, владеющий закатом,
Могучая, сжигающая сила.
Она: Ты можешь всё…я это знала раньше,
Последний холст?
Он: Из времени наружу…
Безвременье, представь, я обнаружил?
Мне было страшно подниматься дальше.
Застыл на миг, а может быть на годы,
Нет ничего, и вдруг, ручей как будто,
Холодный ключ из ночи свежим утром.
Прозрение! До дрожи, до икоты.
В меня вросло, в меня впиталось что-то.
Сознание – всего лишь паутина…
Последний холст ушёл за три с полтиной.
Три миллиона  за одну работу…
С твоей болезнью счастье ускользало,
Я пил от одиночества и лести…
Ты выжила, мы выжили, мы вместе,
Ты вспомнишь всё, с рождения, сначала...
Пойду творить, заказ не терпит лени.
Она: Конечно, милый, я пройдусь по пляжу.
У памяти поставил кто-то стражу,
Но память не выносит заточений.
Нет-нет да вырывается из клетки,
По образу, мелодии, сюжету.
Он: Родная ты испачкала, манжету…
Он: Любимая, пора принять таблетки!
Она: А что на том холсте последнем? Первом…
Который продан был за три с полтиной?
Он: На нём? Пустяк! Сухой комочек  тины.
Она (задумчиво): Мои мечты, страданья, муки, нервы…
Она: Я вспомнила!
Она (задумчиво): Браслетик на запястье…
Она: Прости, родной, мне – срочно на работу.
За три с полтиной не купить полёта,
Но запросто разрушить можно счастье.
Ты мог бы сам, ты мог бы всё, я знаю.
Не жди меня сегодня… да и завтра.
Не ты, пойми не ты, не ты их автор,
Всё поправимо…
Он: Подожди, родная,
я объясню…
Она: Не нужно объяснений!
Сомнение командует порядком!
Жизнь – это что? На вечности заплатка.
Мосток для приходящих поколений.

***
Сцена седьмая:
Пустая гостиница. Она и Незнакомец.

Она: Да где же ты, высокий симпатичный?
Я знаю здесь, я чувствую твой запах!
Незнакомец: Что Вам ещё? Вы в пройденных этапах.
Отыграны, изучены, вторичны.
Что Вам ещё?
Она (мысленно): А смотрит с интересом.
Глаза блестят, ручонки задрожали,
Отыграны? Отыграны едва ли…
Пожалуй, поиграем с этим бесом.
Она: Я отказалась петь…
Незнакомец: А Вы поёте?
Скрипите Вы, фальшивите, хрипите.
Я, так сказать, вокала не любитель,
Сгораю вечерами на работе.
Смотрите…
Автор: Вспышка, искры, запах серный!
Пропал… Туман… Нарисовался снова.
Незнакомец: Глаза открыть? Вы были нездоровы
Ещё тогда, при встрече самой первой.
Продались бы – сложились бы в дуэте,
Художник обречён был изначально.
Она: Из-за меня!..
Незнакомец: Вот это и печально,
Обычно – за известность в «высшем свете».
Я думал Вы, но… вспоминать не буду,
Вы провернули дело безупречно.
Завоевали честно Вашу вечность,
А Ваш супруг Вас вытянул оттуда.
Не понял гений, кем он поцелован,
Признание стояло у порога.
Последний холст… ещё совсем немного…
Не стал бы он ни жертвой, ни уловом.

Она: Так значит сам? Он сам!
Незнакомец: Траву морскую?
Увы, случилось, с этим не поспоришь.
Трава, она и есть трава всего лишь…
Но вот контракт, читайте, посмакую!
Здоровье Ваше ценится весомо:
Четырнадцать картин и душу! Ай да!..
Она: В вас ничего…
Незнакомец: Святого? Это правда!
Я Вам сказал бы даже - аксиома.
Вы послезавтра будете здоровы,
Вас доктор застрахует от могилы,
Тогда контракт, конечно, вступит в силу.
Вы не волнуйтесь, тише, тише, что Вы!..
Автор: Решение пришло само собою.
Она (мысленно): Открытое окно!
Незнакомец: Ах, как беспечно,
Самоубийца потеряет вечность.
Она: Я как-нибудь смирюсь с такой судьбою!
Незнакомец: Что знает человек о закулисье?
О промысле, о жизни после смерти…
Вы делите: вот ангелы, вот черти,
А дальше, дальше не хватает мысли?
Всё - целое, всё - вкупе, всё - едино!
Сойдите на пол, не гневите Бога.
Она: У каждого к нему своя дорога,
Моя – костёр, мой гений, мой мужчина!
Прощайте чёрт…
Автор: Качнулись занавески.
Упал и развалился стул казённый.
Перевернулся на бок город сонный
И улыбнулся ласково, по детски.

***
Эпилог:
Небольшой приморский городок. Два беса.

Первый бес: Она жива?
Второй бес: Почти… Господь всесилен!
Первый бес: И что теперь?
Второй бес: Теперь не разделимы!
Теперь займутся ими херувимы!
Первый бес: Мир так жесток!
Второй бес: Жесток и нестабилен.
Первый бес: Есть у меня писатель для улова,
О Боге пишет!
Второй бес: Прямо так - о Боге?
Первый бес: Пойдём?
Второй бес: Конечно, волка кормят ноги!
Первый бес: Причём здесь волк?
Второй бес: Не знаю, просто к слову…


Рецензии
Лежа!Столкнулась у тебя со сказкой для взрослых...ПОКА ЗАБРАЛА К СЕБЕ ДЛЯ ПЕРЕЖИВАНИЯ И АНАЛИЗА!!! Я не могу сходу пережить всё...ты знаешь...Жирафу свою!Спасибо! Люблю!

Дуновение   15.06.2014 21:10     Заявить о нарушении
Потом, когда переживёшь и проанализируешь, расскажешь ощущения, Таня)))) Хорошо?

Олег Сешко   15.06.2014 21:35   Заявить о нарушении
Я уже летаююююю....Но не спеши....ты меня знаешь...Жирафа!!!! Но претендую ...Обнимаю! Новый ракурс переживаний!Не хочу предупреждать...НО ЭТО ЧУДО МОЁ!!!А они пусть решают...
Лежа! Ничья!Но так дорого!

Дуновение   15.06.2014 21:47   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.