Возвращение в поезда

 16.04.1992 года.
 Волгоградский тракторный завод встретил меня с распростёртыми объятиями. Транспортный цех согрел крепкими рукопожатиями старых тепловозников. Мне очень оперативно объяснили суть предстоящей трудовой деятельности на данном предприятии. Задача предельно проста: утром расставить вагоны по цехам для разгрузки и погрузки, вечером собрать подвижной состав на подъездном пути и вывести его на ближайшую станцию. Моя обязанность, как составителя поездов, - сцеплять и расцеплять вагоны, правильно подать их на погрузочные площадки. И всё!
 Несмотря на кажущуюся простоту работы, в первую смену я так убегался по путям, что еле приволокся домой и без ужина завалился спать. На следующий день сильно болели мышцы ног. Надеюсь, я ненадолго задержусь на заводе. Поработаю месяц-другой, освоюсь в местном общежитии и вернусь на «большую железку».
 Кстати, руководство тракторного завода выполнило своё обещание и сразу предоставило мне, как иногороднему работнику, комнату в новом благоустроенном общежитии. Так я получил постоянную прописку в городе на Волге.

27.04.1992 года.
 Сегодня я впервые в жизни попробовал себя в качестве рыночного торговца.  Нужда заставила. Надо как-то дотянуть до зарплаты. Добрые люди подсказали неплохой вариант. Сегодня утром я поехал на частную пекарню, закупил там по дешёвке десять горячих батонов. Затем вышел на рынок, занял свободный прилавок и за два часа продал весь хлеб по увеличенной вдвое цене. Потом вернулся на пекарню за новой партией батонов…
 В результате этой торговли за день я заработал себе на еду хорошую сумму. В следующие выходные снова выйду на рынок.

14.05.1992 года.
 Итак, на днях я получил первую зарплату на тракторном заводе. Правда, не всю: у предприятия не хватило денежных средств, чтобы полностью оплатить труд своих работников. По расчётному листку я должен был получить около трёх тысяч рублей, в кассе же выдали на руки только 500, а в бухгалтерии сообщили, что у завода больше нет денег и неизвестно, когда будут. Я сказал всем «до свидания», написал заявление на увольнение, забрал трудовую книжку и уже через час стоял на пороге Волгоградского пассажирского вагонного депо.
 Так я снова оказался на железной дороге. Медицинская комиссия положительно оценила моё состояние здоровья и признала годным к работе в поездах. Вчера вернулся из пробного рейса. Стажёрская поездка прошла без приключений. Завтра еду в самостоятельный рейс.
 В добрый путь, Юрий Адрианович! Почему-то волнуюсь…


Рецензии