О маяках

...Я стал писать песни для удовлетворения юношеского (естественного) тщеславия, дабы самоутвердиться среди множества себе подобных. Это возрастное самомнение - первый импульс, толчок к занятиям творческим. Но я пускал ростки на благодатной почве и при благосклонном климате - это хорошие книги, умелые наставники, знающие учителя, доброе и интеллигентное отношение к моим поискам.
Далее - я вошёл в мир с хрупким мировоззрением своим и куцым багажом, но с большими желаниями и запросами, а следовательно, - надеждами такими же. Я был губкою, впитывающей в себя многое, часто - без разбора. Лучшего в меня было заложено больше, что позволило впоследствии "отрыгивать" негативное и противное. За исключением, разве, того, что укоренялось более прочно из-за своевременного недосмотра. Но и это необходимо бы для общего баланса. Для гармонии, так сказать...
...Вообще, дети, нужно рваться, путаться, биться, ошибаться, начинать и бросать, и опять начинать и опять бросать, и вечно бороться и лишаться. А спокойствие - это какая-то душевная подлость, что ли. Ведь нельзя же так: одни проливают кровь, а другие, извиняюсь, мочатся.

(Из писем для сына и дочки).


Рецензии