Говорят, когда нет слуха –
наступил медведь на ухо.
Ах, топтыжка мой – медведь,
подскажи-ка мне, ответь:
не возьму никак я в толк,
ухо – как достать ты смог?
1.2. Говорят (когда нет слуха!).
1.2. Говорят (коль нету слуха) - хотя и не сторонник я формы "нету".
.
Варианты 1.3. и 1.4. (вместе, в совокупном своём сочетании), возможно, не уступают - беловым. Рекомендация: взвешивать самой, советоваться с чувствующими, в т.ч. с детьми.
P.S.
Можно примерно так:
Говорят, коль хочешь (с)петь,
Но однако нету слуха!
Скобки, Гавриил, к сожалению, в поэзии для детей считаются нежелательными ( тяжелы для детского восприятия). И если ты посмотришь окончательный вариант в "Добром великане"(стр.8), то увидишь, что в строке их уже нет. А было так "Длинный он (в меру)". С уважением и дружеским теплом. Оля.
В медведе 3 строка стала хороша. Последняя - остаётся самой слабой. А 2-я - хорошо если бы растянулась на 2 строки, т.к. смысл из-за сжатости делает стиль речи "телеграфным"...
К сожалению, времени уже почти не осталось. Да, и от тебя долго ответов не было. Я и так затянула со временем ( в типографии уже давно ждут). Если успею, то, конечно, "растяну".
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.