Играем, говоришь?

Играем, говоришь? Пожалуй, точно...
Я вдруг иначе видеть начала.
Мне кажется, что мы неправомочно
Надели на влеченье удила.

Да... игры наши может быть и странны,
Любви - скопившийся мешает хлам...
Не в вижу, право, в верности изъяна...
А ты играешь в то, что ею пьян?

Так складно опеваешь суть проблемы,
Что ерундою кажется она...
А ты не думал что из страсти плена
Я выбраться сумею и сама?

Болеть опасно... да ещё подолгу...
Я стану думать... ты играй пока.
В скольжении по краю мало толку,
Коль рядом ненадёжная рука. 
                21.02.2014

Краткий анализ стихотворения
Тема
Внутренний конфликт в любовных отношениях: противостояние искреннего чувства и «игры», попытка освободиться от навязанных рамок и иллюзий.
Основная мысль
Лирическая героиня осознаёт, что отношения превратились в игру, где подлинная страсть подавлена наслоениями условностей («любви;—;скопившийся мешает хлам»). Она заявляет о готовности выйти из «страсти плена» и принимать решения самостоятельно.
Композиция
Три строфы, каждая;—;законченный смысловой блок:
1;я: осознание искажённости чувств («надели на влеченье удила»);
2;я: сомнение в искренности партнёра и утверждение собственной воли («я выбраться сумею и сама»);
3;я: итог: отказ от болезненной неопределённости и призыв к партнёру продолжать «игру» без неё.
Тип речи
Рассуждение с элементами диалога (риторические вопросы, обращённость к «ты»).
Стиль речи
Художественный (поэтический), с чертами разговорности («Пожалуй, точно…», «ерундою кажется она»).
Средства связи предложений
анафора («Да…», «А ты…»);
лексические повторы («игра», «страсть», «плен»);
местоимения («я», «ты»);
синтаксический параллелизм («А ты играешь…», «А ты не думал…»).
Средства выразительности
метафоры: «надели на влеченье удила», «страсти плен», «скольжение по краю»;
эпитеты: «скопившийся хлам», «ненадёжная рука»;
риторические вопросы: «А ты играешь в то, что ею пьян?», «А ты не думал…»;
антитеза: «игра» vs. «искреннее чувство»;
инверсии: «так складно опеваешь суть проблемы», «болеть опасно».
Вывод
Стихотворение передаёт драму разочарования в любовной «игре»: лирическая героиня прорывается сквозь иллюзии к осознанию собственной автономии. Эмоциональный тон;—;трезво;решительный, с нотками горечи. Поэтические средства (метафоры, риторические вопросы, анафоры) усиливают напряжённость внутреннего диалога и подчёркивают конфликт между подлинным чувством и навязанными правилами.


Рецензии
Игры, это очень полезно, расширяют уровень общения и понимания другого человека.

С уважением и благодарностью за ЧУДЕСНЫЙ стих.

Олег Смирнов 3   21.02.2014 07:15     Заявить о нарушении
СПАСИБО)
Он немного кокетливо-хитроватый)
как правило мужчины воспринимают буквально то, что проговорено, а то, что между строк не замечают, а у женщин чаще в междустрочиях самое главное умещается)
С улыбкой.Ольга

Ольга Сергеевна Василенко Красни   13.03.2014 00:42   Заявить о нарушении
В этом и прелесть этого МИРА.

Олег Смирнов 3   14.03.2014 09:02   Заявить о нарушении