Так что же, мир? миниатюра
Грехом ли мерить глубь желаний в любовном паводке страстей? О! Дамы-вамп из всех гостей мужчин гораздо чаще ранят, чем все иные... отчего ж дано им, что другим запретно? Быть может страсти суждено к любви быть пропуском секретным?
Из интриганства шепотков и мимолётных взглядов вспышек влюблённых делает мальчишек она из сильных мужиков ...
Тому не ближе ль до греха, кто сам сдаётся, не противясь, своей же похоти на милость, в мечтах взмывая в облака? Греховно ль тело в том, что дух другим путём уходит к росту? Он просто к мукам тела глух, казалось бы, всё очень просто... Однако, страсти утолив, желания теряют силу... хотя душа любви просила... так что же, мир? Несправедлив?
21.02.2014
Краткий анализ стихотворения
Тема и идея:
Стихотворение посвящено философскому осмыслению природы страсти, греха и любви. Основная идея заключается в исследовании противоречий между телесными желаниями и духовными устремлениями человека, а также в вопросе о том, являются ли страсти преградой на пути к истинной любви.
Композиция:
Произведение имеет сложную композицию, состоящую из нескольких смысловых частей:
Первая часть — размышление о мире страстей и их влиянии на людей
Вторая часть — вопросы о природе греха и двойных стандартах
Третья часть — философские размышления о природе страсти и любви
Жанр и стиль:
Философская лирика с элементами религиозной тематики. Автор использует разговорный стиль с элементами возвышенной лексики.
Художественные средства:
Метафоры: «азартная игра с людьми», «вкусивших страсти плотской сладость»
Эпитеты: «погрязшими в миру», «кадильном дыму»
Олицетворения: «мир блажит», «страсти утолив»
Риторические вопросы: «Грехом ли мерить глубь желаний?»
Антитезы: «святость — грех», «тело — дух»
Особенности языка:
Автор использует:
Архаизмы («влеченья», «разоблаченья»)
Религиозную лексику («святость», «иконы»)
Разговорные элементы («дама-вамп»)
Ритмика и строфика:
Стихотворение написано разностопным ямбом с вольной рифмовкой, что создает эффект свободной философской медитации.
Основная мысль:
Автор поднимает вопрос о том, являются ли телесные страсти препятствием на пути к духовному росту и истинной любви, и приходит к выводу о сложности и противоречивости человеческой природы.
Эмоциональная окраска:
Текст пронизан философским размышлением, смешанным с легкой иронией и глубоким пониманием человеческой природы.
Свидетельство о публикации №114022100256