Жаркий лед Юлии Липницкой

 
 
«Не ищу оправданий, но  замечу, что  на льду было  жарко, и  мне  нечем было дышать»-такое  признание сделала Юлия Липницкая  после вчерашнего  выступления в короткой  программе олимпиады,  в  которой  она упала.
Она  не  ищет оправданий!-даже в  такой  момент. Все заметили необычайный    Татьяна Тарасова полагает, что для Юлии ещё ничего не потеряно:«Мы успели полюбить эту девочку, буквально всей страной».-резюмировала  Татьяна  Тарасова. Ее  рейтинги  ныне соперничают  только  с президентскими.
Испытание внезапной  сверхзвездностью юного гения фигурного  катания, как 15-летнюю Юлию уже официально  называют. Она самая  юная чемпионка  в фигурном катании  с  1936 года! Она чуточку, на несколько дней младше Тары Липински в том же возрасте ставшей олимпийской чемпионкой Ванкувера. Странное созвучие  фамилий наряду с одинаковым уникальным  возрастом олимпийского чемпионства также замечено-бывают  такие мистические совпадения, смысла которых уловить невозможно.
Что  такое  харизма? То же, что  Станиславский назвал «манковость», от понятия Мана  из индийской  йоги. Он  писал, что  ни  искусство  актера, ни  степень опыта  и  профессионализма не предопределяют его  успеха у публики, а прежде  всего-его или  ее »манковость», что  безотчетно  притягивает к артисту толпы.
Юлия  Липницкая-манковая  фигуристка. СМИ  исходят  в   изумлении «железными   нервами» и  пластичностью «чудо-ребенка». Но  последнее  катание  с  падением  и признание  Юлии, что  ей нечем было  дышать на  таком  «жарком  льду»(оказывается, лед фигурного  катания может быть  жарким!)-опровергает сложившийся  сразу штамп  об отсутствии обычной  чувствительности и нервозности, например, при  испытании  медными  трубами  и сверхожиданий  публики-у этой спортсменки, ощущение ее «холодности». Да  нет!  Юлия  Лепницкая- прирожденная артистка, и если  все у  нее будет  хорошо(дай Бог!)-она  войдет  в  истории  мирового фигурного   катания наравне с   легендарными  именами  Людмилы  Пахомовой, Ирины  Родниной, Катарины  Витт. Ирина  Роднина, кажется, на  днях сказала, что такие фигуристки рождаются раз в сто лет. Поэтому, возможно, Юлия Лепницкая войдет  особой  неповторимой страницей в  историю фигурного  катания. На  чем  основано  такое  ощущение автора этой статьи? Прежде всего, на том, что  неверно  и  поверхностно  было  интерпретировано »железностью» характера. Но  один   из тех, кто   работает  с   ней, заметил в интервью, что  внутренне  Юлия  гораздо взрослее в  свои  15  лет  своих сверстниц. »Не  девчушечка-хохотушечка».
Умиление  по  поводу малолетства и  детского еще внешнего вида - безусловно прибавляет  ей  популярности-по  контрасту  с ее недетским  мастерством(в свои 15-уже  Мастер спорта и  олимпийская чемпионка в командных соревнованиях). Кстати, о  внешности. Колоритна. Что-то  восточное в  глазах.   
Тот  же тренер заметил, что отговаривал Юлю от  такой музыки, как саундтрек к х/ф Список Шиндлера и песни  М.Минкова  Не  отрекаются любя. Это все слишком драматичная музыка, слишком  «взрослая»-но оказывается эти произведения - Юлин выбор,  и она настояла на них вопреки просьбам  заменить на  что-то  более легкое .
И  эти детали говорят, мне думается,  о  многом. О  самостоятельности. О твердости характера, неподатливости влияниям. О  смелости  иметь  свое  мнение и  отстаивать его. «Это  не  ребенок, а спортсменка!»- резко  отрезала ее   тренер Этери  Тутберидзе вчерашним очередным  «ну она  же еще ребенок». Тренер  знает, очевидно, что  это  в случае ее  подопечной не так. Она самодостаточная  личность.  «Не  ищу  оправданий...»-многие ли  «ребетенки» так скажут  после неудачи?! Кстати, ее тренер отнюдь не  из  именитых  до  последнего  времени-тем ярче выявляется талант Юлии Липницкой, что у неё не  было знаменитых тренеров чемпионов и мощной протекции. Пишут, что Стивен  Спилберг  заинтересовался Юлей  и  желает  попробовать ее  в  своем  новом фильме.
Уже в  ее голосе  в речи чувствуется интеллект  и  внутренняя  сила.
Тем  более  удивительная, что  на  вид она  действительно  еще  миловидный ребенок. Но выбор музыки...Какие  произведения  выбрал  и  отстоял  этот  «ребенок»! Какая  интерпретация. Я  посмотрела  ее программы под оба этих произведения. Впечатление  абсолютной  гуттаперчевости  этой  девочки. У  русского  писателя  19 в. Ю.Григоровича есть повесть «Гуттаперчевый мальчик»-драматичная история юного циркача, ребенка, покорившего публику прозвавшей  его  «гуттаперчевый  мальчик», то  есть резиновый, «без костей», столь удивительно-пластичен, «растяжим» во  все стороны.
Юлия Лепницкая  производит  точно такое же впечатление-своей изумительной элегантностью катания и пластичностью, что  отмечено  прессой-пластичностью, с   которой  можно только  родиться. При первом показе тренеру Тутберидзе ту  поразила природная гибкость и растяжка 10-летней девочки.
А  это, что  сейчас  позволяет Липницкой делать уникальные вращения. Вращение на невероятной скорости в шпагате – ее визитная карточка.
Признание ее тренера:"На данный момент – это ее талант так вращаться. Потому что другой спортсмен будет по полтренировки тратить на вращение и никогда не добьется ни данных позиций, ни данной скорости. Это талант, данный сверху. Она умница, она его поддерживает и работает". Отмечена западной прессой помимо необыкновенной гибкости(гуттаперчевости, как в России называли таких одареных юных циркачей и балерин)- и четкость линий, элегантность скольжения.
Но все  же главное, по моему:ее   музыкальность:ее   тело  поет на льду.  Сливаясь  с музыкой  в  нерасторжимое  единство, в отличие от  многих техничных  фигуристов,  которые  демонстрируют  нам свои  сложные  прыжки  и  вращения, но оставляют  впечатление  оторванности  от   музыки. «Она сама  по себе, музыка  сама  по себе. Музыка ей  не мешает»-сатирически  любит говорить  о  малоодаренных музыкально  балеринах великая  Майя Плисецкая.
Тем  более удивительна  эта  пластика, что  уже сейчас выявилась малоприятная особенность Юлиного организма:склонность к полноте! Да где?! Оказывается, у нее  есть склонность быстро набирать вес  и  очень трудно  его сгонять(замедленное сжигание  жиров). Ее тренер  призналась, что  еще не видела такого мучения с сжиганием  лишних калорий, но  Юля стоически выдерживает особый рацион,  а вес регулярно сбрасывает...питаясь курсами  одной клетчаткой в  порошке! Этери Тутберидзе безумно жаль ее, но  опять же:как не  восхищаться Юлей! И, между прочим, замечали ли  вы, что среди фигуристок, особенно в одиночном  катании  встречаются толстоватые и  тяжеловесные в движениях по  этой причине. Вот  и  Евгений Плющенко, сам не  выдержавший накала борьбы, все же благородно  призвал фигуристов  брать пример  с  Юлии  Липницкой в ее спортивном характере и выдержке.
Юлия Лепницкая-балерина  на  льду! С  такой пластичностью,  музыкальностью общей(какие  произведения  выбирает!) и  музыкальностью телесной, синхронностью тела  и музыки  в создании  драматичных образов. С  своей гуттаперчевостью, легкостью техники. Можно  сказать даже  больше:общее  впечатление, что  она  шутя выполняет сложнейшие  в  техническом  отношении   программы-что  это даже не  главное  для нее. Она уже творит  драматические  образы, она  творит театр   на  льду, она  завораживает...

Поздравляю отечественное  фигурное  катание  с новой  главой в  ее  истории, ее  возрождением после смутного времени упадка-новый подъем.

 
 
20/02/2014

P.S.Сегодня, 20/02/14 завершаются соревнования по фигурному катанию произвольной программой  в женском  одиночном  катании. Интрига  борьбы -колоссальная. Все карты  спутало  Юлино  падение накануне.Но она сказала:я еще  поборюсь  за золото! И  Т.Тарасова сказала:ничего  еще не  потеряно.
Юля, держись! Мы за тебя. И  есть безотчетное убеждение  в  том, что Юлия справится. Сегодня вечером взойдет  на золотую ступеньку  почета.
Вперед!


P.P.S. 21/02/14

Что до поражения Юлии Липницкой...В короткой и в произвольной программах она упала. И только поэтому не получила никакого призового места, хотя два падения одной пары не помешали им получить бронзовую медаль. Если бы Юля не упала...Но заметьте, что это косвенное доказательство таланта и техничности Юлии Липницкой:только падением на льду можно было расчитывать, что она не победит. Два падения подряд на короткой и произвоьной программах выглядят подозрительно...Ну и стоит пересмотреть рацион питания, так как тот стоицизм, к которому принуждает ее тренер, кормя порошком из клетчатки - растущий организм девушки, конечно, отвергает, и падения возможно связаны и с этим.
Юлия Липницкая все  равно  молодец и все  у  нее впереди.

Фигурное  катание-уникальное  изобретение  человечества.
Это замечательное изобретение человечества. И, кстати говоря, довольно невелика еще история этого вида спорта. Конечно, лед и коньки так или иначе имелись и есть в качестве забавы у всех народов, где зимой выпадает снег и замерзает в лёд. Но вот фигурное катание, как вид спорта-появилось где-то вначале 20 века. Я смотрела х/ф "Серенада Солнечной долины", ретро-классика Голливуда, и в нем снималась Соня Хени-тогдашняя одна из первых в истории чемпионок мира по фигурному катанию.
Какой большой путь, однако, с тех пор продел этот вид спорта-искусства!В котром одно не отделить от другого и спорт, и искусство на равных в синтезе.
Сколько виртуозности ныне требуется от фигуристов в отличие от первых.
И процесс этот далек от исчерпания!
Вообще, танец, пластика человеческого тела в разные эпохи претворяется в разные искусства. В наше время фольклорно-этнографические ансамбли сохраняют искусства народов, но их воздействие все же ограничено. Красоту своих национальных танцев в полной мере, как и музыкальную их составляющую, может оценить главным образом сам народ. На гастролях таких ансамблей по свету-другие народы с интересом знакомятся с искусством других народов, но оно все же остается им в общем чуждым, диковинкой.

Классический балет?
Ему что-то около 200 лет. В том виде, в каком мы знаем балет-балерин на пуантах в пачках и танцовщиков в обтянутых трико- и вовсе не столь давно. На пуанты впервые встала Мария Тальони в 18 веке, это была сенсация, ее особенная "фишка"- пока балет постепенно не стал ассоциироваться с этим искусством танцевать на кончиках пальцев ног целые спектакли.

Балет с самого начала был искусством для аристократии и остается элитарным в наши дни для тех, кто способен оценить.

А вот у фигурного катания-счастливая судьба в наше время против уже отнюдь не массовости фольклорного искусства и элитарности классического балета.

Фигурное катание-это самое демократичное искусство танца на льду, использующее все возможности человеческого тела, вобравшее в постоянном поиске и синтезе эстетику и народного танца(всех народов), и классической балетной хореографии, и бальных танцев, и современные стили танца, и ультра-модерн, и экспериментальные штудии. Объединившее в отличие от этно-танцев и классического балета с их строгими и почти неизменными веками канонами - мотивы костюмов и музыку всех народов и стилей, музыкальных жанров и эпох. В выборе музыкальных композиций не имеющее никаких ограничений-хоть симфоническая музыка, хоть саундтрек, хоть рок-н-ролл, хоть музыка из балетов, хоть оперная музыка, хоть джаз, хоть эстрадная песня... Это искусство эклектики, возведенной в принцип, и тем и притягательно для всех народов Земли! Фигурное катание равно нравится всем слоям общества и людям любых культурно-образовательных уровней. Так что фигурное катание уникальный сплав всего.



20.02.2014 00:32


Рецензии