Искренность

И были праздники, и радость, радуга и шум реки, и  слова, слова, откровенные признания. Широко раскрытые глаза, звонкий смех. Веселые рассказы, робкие надежды. Скользящий взгляд, неуверенность в движениях, неловкость в словах. Еще бы чуть-чуть, - и привязанность. Искренность, возведенная в радость.
А потом раскованность, духовная возвышенность, уже легкость, уже почти близость, уже почти уверенность, что так и будет, что всегда будет хорошо и светло, потому что рядом, потому что давно не было так тепло, и сердце капает весенней капелью и ждет, что больше не будет больно, что больше не одиночество. И вдруг – пощечина, случайное свидетельство чужих ошибок. Все это – там, где-то, а кажется, что из-за меня, что вина моя, что лишний человек – это я. Искренность, испуганная привязанностью.
И снова, - так привычно, - одиночество, стремление убежать от всех, никто никому и ничего, и больше уже никогда, только вежливость, всегда дистанция. Нельзя, не надо было ждать, что вот так сразу, что близость и радость.  Глупо надеяться, что всегда – нет, а теперь вдруг – всё.  Снова обман, снова ожог – больно, больно. Но ничего, это ведь просто урок, просто опыт, больше не повторится. Главное – вовремя уйти, не знать, не чувствовать. Я заставлю себя, я смогу, и всё будет ровно. И станет всё равно. Искренность, затуманенная обидой.
Но тут неожиданный звонок, переливчатый сигнал новой надежды, прерывающий измерение комнаты моими шагами. Да, конечно, поговорить могу, хорошо, буду завтра. И ну их эти приличия, хочу туда, где тепло, пусть это даже будет трудно, пусть я буду ниже. И даже если там снова будет лед, я потерплю, только бы побыть рядом. Искренность, обрадованная надеждой.
И вот я снова здесь. И снова выпрыгивает сердце, и я как будто падаю в пропасть, закрываю глаза на краю ее, делаю шаг назад, и лечу. Я лечу лицом к небу, но вниз, и поэтому и не знаю, куда лечу, приземлюсь ли я или разобьюсь, но сейчас все равно, что будет дальше. И нет никаких обид, и взгляды встречаются теплом, и робость руки на плече обещает, что все будет хорошо. Все, конечно, будет всегда по-разному, мы будем ближе или дальше, выше или ниже обстоятельств, но теперь уже на расстоянии взгляда, теперь уже всегда в поле видимости друг друга.  Пусть это будет навсегда. Искренность….Просто искренность.


июнь


Рецензии