Ты быть и не можешь иным
Я - светло тумановый блюз...
Ты - капелька тайны любимого облика.
Ты - счастье, хмельное на вкус.
Я - радуга, яркая-яркая радуга.
Я - неба бездонного дочь.
Ты - чудо, до встречи рождённое задолго...
Ты - страсти волнующей ночь.
Я - просто счастливая, самая, самая.
Я - радости вспыхнувшей миг.
Ты - омут, куда без раздумия кану я...
Ты - бездна желаний моих.
Ты станешь весною - я капелькой талою,
Ты - летом, я - солнца лучом...
Я зимы твои мягким снегом забалую...
А осени - тёплым дождём.
Я лодочкой стану, ты будешь мне парусом,
Я полем - ты ветром шальным.
Ты только со мною будь нежным, пожалуйста...
Ты быть и не можешь иным.
16.02.2014
Краткий анализ стихотворения
Тема:
Любовь и единение двух людей, выраженные через метафорические образы природы и стихий.
Взаимодополнение возлюбленных: «я» и «ты» как части единого целого.
Основная мысль (идея):
Любовь превращает обыденное в чудесное: каждый сезон, каждый миг обретает смысл благодаря близости любимого человека.
Возлюбленные способны принимать любые формы, чтобы быть рядом («Я лодочкой стану, ты будешь мне парусом…»).
Чувство представлено как всепроникающая, преображающая сила.
Композиция:
5 строф, постепенно раскрывающих образ любви через смену метафор.
Первые три строфы построены на параллелизме «Я;—;ты»: лирический герой и возлюбленный сопоставляются с природными явлениями.
Четвёртая строфа связывает образы с временами года (весна, лето, зима, осень).
Пятая строфа — кульминация: просьба о нежности и утверждение неизбежности союза.
Кольцевой мотив: начало и конец подчёркивают взаимность и завершённость чувства.
Тип речи:
Лирическое описание с элементами рассуждения (развёрнутые сравнения, осмысление чувства).
Стиль речи:
Художественный, поэтический.
Эмоциональная насыщенность, образность, музыкальность.
Средства связи предложений:
Анафора («Я;—;», «Ты;—;») — создаёт ритм и подчёркивает парность образов.
Лексические повторы («я», «ты», «стану», «будешь»).
Синтаксический параллелизм (однотипные конструкции в первых трёх строфах).
Местоимения («я», «ты») как сквозные связующие элементы.
Средства выразительности:
Метафоры: «Я;—;облако», «Ты;—;капелька тайны», «Я;—;радуга», «Ты;—;чудо» и др.
Эпитеты: «белое;белое облако», «светло тумановый блюз», «хмельное счастье», «яркая;яркая радуга», «бездонного неба», «волнующей ночи», «счастливая», «радости вспыхнувшей».
Сравнения: непрямые, через отождествление («Я зимы твои мягким снегом забалую…»).
Олицетворение: природа оживает и участвует в диалоге влюблённых.
Гипербола: усиленная повторяемость признаков («белое;белое», «яркая;яркая») для подчёркивания интенсивности чувства.
Символика: облака, радуга, капли, сезоны — образы переменчивости и вечности любви.
Инверсия: «неба бездонного дочь», «страсти волнующей ночь» — придаёт стихотворению песенную интонацию.
Обращение: «Ты только со мною будь нежным, пожалуйста…» — лирическая кульминация, просьба-признание.
Итог: стихотворение строится на системе метафорических параллелей, где любовь предстаёт как всеобъемлющая, преображающая сила, способная принять любую форму, чтобы соединить двух людей.
Свидетельство о публикации №114021610231