Бюллетень МНС-10 от Владимира Узланера

БЮЛЛЕТЕНЬ МНС-10 от
ВЛАДИМИРА УЗЛАНЕРА
---------------------

1. Вечный вопрос Высоцкого и Шекспира - 3/4
---------------------------------------
Сложная система рифмовки только затруднялa чтение. Многие рифмы не понравились:
пленён-сражён, плоть-кость, сложить-заслужить

Есть и хорошие рифмы.

2. Мечты у дворников не в моде - 3/4
---------------------------------------
Читается легко и концовка хороша. Несколько смущают простоватые рифмы в первом(!) катрене.

3. ДЫМ - 4/3
---------------------------------------
Честно говоря, не понял общий замысел автора. А также первый катрен, кому 'В райские кущи

сподобиться вышло.' травам? И рифмы в первом катрене слабые.

5.Дед - 3/2
---------------------------------------
Работа без особого глубокого смысла.

6.Моя любовь - 3/4
---------------------------------------
Второй катрен не понравился - два ', все же,' и про воздух, который бросает выдохи в грудь.

Пылевой демон? Никогда не слышал.

Вторая половина стиха намного лучше, я бы первые четыре катрена убрал, а вторые - оставил.

7.Проникаю в тебя тихой памятью - 4/5
---------------------------------------
Понравилось.

Не понравились рифмы: не терпят-встреплют, жизнь-жить
А что такое 'обессивность'?

8.Плюшевый сон 4/4
---------------------------------------
"Её невинность пробужденье бесповоротно исказит."
Непонятно кто кого исказит.

'на углях стряпает обед.'
Звучит несколько двусмысленно.

НЕ совсем понятно: 'на кухню - до исхода лет'

9.Он улетел, но обещал вернуться... 5/5
---------------------------------------
Хотя не очень люблю бесконечные продолжения сказок, это мне понравилось.
Цепляться, вроде, не к чему.
Не очень понравилось:
'он сердце проткнул ей, а дырочку не зашил.'

10.Та ночь - 4/4
---------------------------------------
Ну что ж, эмоции и напряжение чувствуется.

11.Портрет драматурга - 5/5
---------------------------------------
Непонятно: 'в сотворенности – творить'
Очень понравился 4-й катрен.

12.«Январское» 5/5
---------------------------------------
Хорошая зарисовка, и намешано, вроде, несовместимое, но смесь понравилась :)

13."Самайн" 5/5
---------------------------------------
Не понравилась рифма: черти, но-начертано
Да ещё и в самом начале, дало было плохой настрой, но потом - всё понравилось.
Очень много хороших оригинальных рифм. Хорошо передано настроение и таинственность праздника.

14.Питер 4/5
---------------------------------------
стылая-остыла и - однокоренная рифма
открытые-разбитое тоже слабовата.

Настроение передано хорошо рваностью строк

15.Полусон? Полуявь? 4/4
---------------------------------------
Образы, конечно, богатые и язык богат, но я лично не люблю длиннострочных катренов, мне их тяжело читать :)

16."Под розовой фатой тумана" 4/5
---------------------------------------
Красивая пейзажная лирика.
Два 'но' подряд четвёртом катрене.

*Челн - лодка - по-моему, излишнее объяснение.

17.Новобранец 3/4
---------------------------------------
Чувствуется, что написано с болью в сердце, но технически много помарок, да и высказано в такой простоватой форме..

'Да так,что в горле стОит ком.' - не там ударение

НЕ понравилось: 'Жизнь познавал уже с пелёнок'

18.Она - 4/5
---------------------------------------
Хоть и длиннострочные катрены, но читаются легче обычного.
А, есть внутренние рифмы!

сокровений - разве есть такое слово?

19.Наивные детские сказки 3/4
---------------------------------------
Второй катрен технически несовершенен :)

"Наверное. Может быть." - здесь 'Наверное', наверное, можно заменить чем-то другим

Оригинальная концовка.

21.Зимняя любовь 4/3
---------------------------------------
Мне стихотворение показалось несколько искусственным, что ли.
То ли система рифмовки здесь не подходит, то ли нет единой цели, замысла, куда всё должно
устремиться.

Луна - почти в каждом катрене.

22.Встреча с океаном 4/4
---------------------------------------
Довольно много штампов, типа 'блаженство рая'

Не понравились некоторые эпитеты:
искристый  блеск, На песке приятном,

"Время тает… загрущу сильней…" - намешаны времена
Есть и хорошие образы:
каждый миг на ниточку нанижу

И концовка хороша.

23."Это звучит гордо" 5/5
---------------------------------------
Хорошая философская лирика.

24."Умер дед... 4/3
---------------------------------------
К сожалению, банальная картина. Хотелось бы показать что-то новое и с другого ракурса.
Короче, не видно автора.

25.Мой дьявол талантливый - 3/3
---------------------------------------

'так кстати' - как тяжело произнести

Довольно много слабых рифм:
боюсь-проснусь, смогу-бегу, просыпались-купались, прости-вести, любя-тебя.

Если честно, не совсем понят образ Сатаны, который наводит боязнь (здесь-то как раз всё в порядке), но потом он же разлучает с любимым человеком?

26.«О любви» 5/4
---------------------------------------
Не понравился переход от женщины к счастью. Сам факт перехода, может, и нормален.
Но ожидалось, что стихотворение будет о женщине, судя по началу, но потом всё переключилось на счастье, на дела, на суету. Короче, я бы убрал 4, 5 и первую половину 6 катрена и оставил бы только женщину :)

Было бы и короче, и цельней :)

27.ДЕНЬ СУРКА - 3/4
---------------------------------------
Врёт наверное всё про весны приближенье сурка "календарь"… - две инверсии подряд, многовато...
и 'наверное' - доlжно быть в запятых.

Сомневают некоторые образы, например 'распростёртое тепло', 'дождались от ночи просвета'.

И весна к тем, кто верит в неё непременно придёт!!! - здесь пропущена очень важная запятая, причём от того, где она - может меняться смысл.

28."Ностальгия" 4/4
---------------------------------------
Чтобы ностальгический стих не был одним из многих, нужно, по-моему, помимо перечисления ностальгических воспоминаний добавить ещё что-то личностное, оно очень важно.
Технически, вроде, всё в порядке, только стих немного затянут.

29.Красный джемпер 4/4
---------------------------------------
Мне кажется немного растянутым, на 1-2 катрена можно и сократить.
Довольно много житейских деталей, их бы подсократить.

Концовка очень хороша.

30.Коррида 2/2
---------------------------------------
Вроде монолог быка на корриде, но, почему-то, от женского лица.

Довольно много плохих рифм на такой короткий стишок: смеялась-красовалась,бой-кровь, кровь-любовь, цена-рога.

Странновато звучат первые строчки, получается что толпа обещала последний бой, будто бы толпа дерётся с быком.

"В каждой плате своя цена." - тоже звучит странно.

С последними строчками полностью согласен, но где на корриде можно найти любовь?


Рецензии
Владимир,хочу пояснить Ваши "непонятки."
)если прочесть внимательно-толпа не обещала,а ликовала и смеялась этим обещая...
)-почему бык женского рода?-чтобы было понятней имейте ввиду просто корову-ведь ее тоже можно довести до экстаза .-Толпа в экстазе от беспомощности коровы,а корова от экстаза толпы.Почему бы ей не захотеть последнего боя, тем более зная,что на ее рогах будет чужая кровь(это конечно в том случае, если коровы тоже участвуют в корриде)
С уважением автор

Татьяна Воровская-Русанова   12.02.2014 12:04     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.