Не нашка Рашка в Диканьке

Сергей Пресс (Sergej Press)


Не нашка Рашка в Диканьке


Поддавшись уговорам рекламы и лично Евгению Додолеву, точнее его интервью с русско-голливудским актером Жижикиным, пошел смотреть новую версию «Вия». Давно не видел такой мерзости. Современной компьютерной графики не увидел тоже, а ходил из-за нее. Местами  ее неловко даже смотреть: старый советский фильм с Варлей и то смотрится современнее. Видно, тридцати миллионов долларов бюджета мало, для современных технологий.  Несмотря на блестящую работу актеров и смачную работу художников и операторов, фильм получился полным дерьмом. Так бывает всегда, когда не очень талантливый режиссер высасывает из пальца то, чего в материале нет.

 У Гоголя хутор близ Диканьки совсем не такой, как в фильме. В данной версии  Диканьки казаки выпили столько мутной горилки «Хортица», что все фильмы Рогожкина под общим титлом «Особенности русской национальной водки» отдыхают. Главным монстром фильма оказывается не сам Вий (совсем не страшный, кстати), а, понятное дело, православный священник, затащивший Диканьку в непроходимые болота и религиозное мракобесие, от которых темных казаков спасает в финале, конечно же, голливудский герой - на этот раз простой британский географ из Оксфорда/Кембриджа и по совместительству ученик Исаака Ньютона.

Хорошо, что авторы фильма без ошибки могут написать мелом на дощечке второй закон Ньютона. Но едва ли они знают, что этот закон справедлив не во всех системах отсчета. В той системе отсчета, в которой снят фильм, русские дикари  всегда пьют много водки, а голливудский просвещенный супермен всегда оказывается на белом коне. Девушка, сидевшая рядом, дала верное название этой системе координат  – Рашка.  Эта система координат не имеет никакого отношения ни к системе Станиславского ни, тем более, к Гоголю. Понятно, что нынешняя поросль готова сниматься в любой системе отсчета, в которой бабла побольше. Но для чего в ней снялся перед смертью Валерий Золотухин, имя которого в титрах вставлено в рамочку – не понятно: он ведь тоже читал сценарий, дико далекий от настоящей Диканьки.

Очевидно, фильм снят в расчете на зарубежный прокат.  Прокатывать его там безусловно будут: это не «Война и мир» и даже не «Утомленные солнцем-3».  Там любят показывать клюкву о России. Но смотреть эту дрянь и там не будут. Американскому подростку показывают клюкву и покруче, снятую технологичнее и ярче, чем этот тусклый и темный пасквиль на Диканьку.

Это говно, снятое за российские деньги, и, видимо, украинские тоже,  надо перевести на украинский яык и показывать на Майдане. Именно для этого фильм и вышел на экран сейчас, когда русско-украинская дружба достигла  самой высокой точки братского бурления. Его можно считать также и пасквилем на Украину:  в фильме католики-униаты побеждают православное мракобесие, ибо в конце фильма герой-любовник ученый географ становится истинно верующим. Вот такой вдохновляющий и светлый финал произошел с Диканькой. Как же здорово умеют в американской киноакадемии все звенья увязывать в одну идеологическую цепочку. А ведь, я уверен, что никто режиссера этого Вия не заставлял: сам вызвался.  Режиссеры с подобным служебным рвением  в нашей Раше всегда найдутся.

Нет, такая  Рашка – не нашка.   И такой Диканьки, утопающей в грязи и мерзости,  не было, нет и не должно быть на наших экранах.  Рашка есть только в Америкашке.  А я-то, дурашка, хотел посмотреть кино про настоящую Диканьку, веселую, светлую, работящую, такую, как у Гоголя и в старом замечательном советском фильме, только уже оснащенную  новейшими технологическими примочками, для которых повесть просто создана, как по заказу.  Еще хочу увидеть наш фильм про америкашку. Но, боюсь, что даже у братьев Михалковых не хватит служебного рвения: старший еще не поимел Оскара. 

Жалко денег, потраченных на сеанс и четырехчасовую  парковку в центре Москвы: пижон, я невольно оказался соучастником позорной сделки с киноакадемией. Но у меня есть оправдание: меня обманул Евгений Додолев. Комеди-клаб не в счет. Их Ровшан и Джумшуд хуже Диканьки, хотя и не пьют столько, как казаки в Диканьке и охранник Александр Родионович Бородач.

11.02.2014 09:38


Рецензии