Из цикла Не прислоняться

1

Неостывшей постели
Бессознательный дар,
И в начало недели
Мы войдем, как в бульвар

Входят те переулки
С их покоем домов,
С их молчаньем прогулки
И нехваткою слов,

Вспомни: надо Кремлями
Голубел небосвод,
Что не плыть кораблями
Нам по зелени вод.

2

Мы доплывём. И будет всё,
Всё, кроме искренности дней.
И будет памятью спасён
Миг сожаления о ней.

Когда-нибудь и ты придешь
На перекресток и под шин
Шум вспомнишь моросящий дождь
И блеск машин.

Мы доплывем. И будет цель
Не ближе линий горизонта.
И невозвратен будет хмель
Времен (подмигиванье) Конта.

3

Ты пройдешь по ночным переходам,
Где уже не стоят скрипачи,
И, не веря в возможность свободы,
Скрутишь пальцами фитиль свечи.

Не придет к остановке автобус,
За пять сотен заломит таксист,
И с подставки покатится глобус,
Как карманник и анархист.

PS. Мне тут высказывают мысли о том, что стихотворения лучше воспринимаются, когда к ним есть какие-то комментарии. Как я понимаю, пояснения и/или рассказы о том, почему, как, отчего, в каких условиях оно было написано. Скажу сразу: мне эта идея претит Улыбка Стихотворение в моем понимании - это шифр, а какой смысл в шифре, если его расшифровывать Улыбка С другой стороны, конечно, иногда можно дать какие-то комментарии, что-то объяснить и рассказать, как оно зародилось, - и сделать это так, чтобы как бы оставить при этом само стихотворение в покое) Я попробую так и сделать)

Я писала это в определенный период своей жизни. Это были старшие курсы вуза, это были прогулки по Москве, это была любовь, дружба, любовь, как окольцовывающая рифма. Сейчас я понимаю, что это была осень 2009.

Первое - это прогулки внутри Садового кольца, возле Красной площади) Мне кажется, что все понятно))

Второе - я написала его в какой-то вполне определенный день, это был дождливый октябрьский вечер, мы тогда были в театре имени Пушкина на "Федре" с Алентовой в роли Кормилицы, а потом спустились по Тверской до "Шоколадницы". Лил дождь на мокрый асфальт, по Тверской, громко шурша, неслись автомобили. И в те дни одним из основных стоявших перед нами вопросов было: а сможем ли мы? А добьемся ли мы того, чего хотим? Что нас ждет в будущем? Отсюда это "доплывём". Оно мне уже кажется пророческим) Особенно первая и третья строфа)) Вторая - о не вполне взаимных чувствах; когда ты понимаешь, насколько этот миг для тебя важен, насколько он останется с тобой навсегда, и надеешься, что и другой когда-нибудь - хотя бы когда-нибудь - почувствует то же самое, вспомнит то время. "Времен (подмигиванье) Конта" - поясню) На каком-то экзамене (кажется, по социологии?) мне попался позитивизм Огюста Конта) Причем я выучила почти всё, но не это! Примерно в то же время Огюст Конт попался на экзамене моей подруге) Мы еще посмеялись, что его дух не находит себе покоя) И спустя какое-то непродолжительное время он снова (Здорово мне попался на каком-то экзамене! Все это в тот примерно период и происходило)

Третье - в основном это вызвано моими поздними возвращениями с работы) Я работала по выходным - целиком, суббота и воскресенье, - и обычно уходила из офиса настолько поздно, насколько могла, с учетом того, что мне нужно было успеть на метро. И вот тогда-то - эти опустевшие подземные переходы, эти пустые остановки) Вот. Ах да, глобуса у меня никогда не было, это метафора :D


Рецензии