Конкурсное

             
   Ой, что-то потянуло меня на задушевные беседы. Расскажу-ка я вам о своих
попытках засветится в литературных конкурсах. Ну, а «Стихи.ру» - это
наиболее доступный мне ресурс, как вы понимаете.
  Начну с того, что конкурсы я не люблю. Но у меня есть семья, которая постоянно
провоцирует и подначивает. Конечно же, я сопротивлялся недолго и подал заявку
на участие в конкурсе «Поэт года». И вот, в декабре 2012года я был
номинирован. Но дальнейшее продвижение было связано с некоторыми финансовыми
вопросами, а у меня, почему-то, всегда с этими вопросами какие-то непонятные
трудности. И, поскольку, расходы реальные, а финальный результат заранее
неизвестен, то от дальнейшего участия я отказался, проигнорировав все
последующие шаги, ведущие к триумфу.
  Но мои домашние на этом не успокоились. Отыскали таки другие конкурсные сайты
- театральные. Дескать, там платить никому ни за что не надо, а если повезёт, то
и наоборот - можно стать обладателем некоего вознаграждения, исчисляемого энной
суммой. Должен заметить, что я человек не корыстный и согласился принять участие
в подобном проекте, как вы сами понимаете, только из любви к искусству.
 Но, при изучении условий, выяснилось, что не всё так гладко в «датском
королевстве». На многих конкурсах существует ценз, ограничивающий возраст
участников 35-40 годами. А мои ближайшие родственники не сдаются. Они выяснили,
что есть такой международный конкурс современной драматургии «Свободный театр»,
где рады всем, независимо от возраста, пола, вероисповедания и других
человеческих недостатков и слабостей. И вот я отправил свою пьесу на
рассмотрение. После выяснения мелких деталей, она была принята к участию.
Пьеса была опубликована на сайте и, вероятно, будет находится там до оглашения
окончательных результатов. (День рождения 101, если вам интересно).
 Я стал с нетерпением ждать появления лонг-листа в своей номинации. (Конечно же
чисто из любопытства). Лонг-лист был опубликован на две недели позже заявленных
сроков. Эту задержку, видимо, можно объяснить количеством поданных работ (их
оказалось 523). Естественно, я пролетел, как «фанера над Парижем». И то, что
меня не оказалось в списке номинантов, я принял скорее с облегчением, чем с
досадой. Но тут, как назло, во мне внезапно проснулось тщеславие, побороть
которое, как я не старался, не смог. И пришлось мне погрузиться в самоанализ.
Вы же не думаете, что члены жюри заботливо и терпеливо донесут до авторов все
промахи и недостатки? А, значит, всё предстоит выяснить самому.
 Итак, к действию. Во-первых, у меня возникло подозрение, что возрастной ценз и
на этом конкурсе негласно, но играет некоторую роль. Да вы на их месте сами-то
подумайте: - Ну, что хорошего может написать старый маразматик? Да ничего
хорошего он написать не может, по определению.
 Кроме того, обязательным условием конкурса было наличие краткой творческой
биографии с упором на знание иностранного языка. А это подсознательно может
повлиять на объективность принятия решения по каждой отдельной кандидатуре. Нет,
вы не подумайте! Это только подозрения! Хотя, если честно, подобные конкурсы
надо проводить обезличенно, сосредоточившись на содержании представленного
произведения. Если честно. Но это, опять же, только моё  мнение. А тут ещё масла
в огонь подлило мнение одного из членов жюри. Павел Руднев опубликовал своё
видение проблемы графоманства (Что-то около 20 различных ситуаций). Вроде бы, с
долей юмора, но в каждой шутке, как вы знаете, черти водятся. Особенно меня
напряг пункт 6. Если пьеса написана в стихах то!.. И вот здесь я как-то
нахохлился. То есть, по этому признаку выходит, что я - законченный и
неисправимый графоман. Да я особо и не спорю: возможно, я - графоман и есть.
Что, графоман не человек, что ли? Ну, да Бог с ним с этим лонг-листом и с моей
ничтожной персоной тоже. Но вопрос-то завис в воздухе: - Как же надо писать,
чтобы, так сказать, соответствовать духу времени в целом и условиям подобных
конкурсов в частности? Ведь, любопытно же.
 Вот тут я решил применить хитрый приём и прикинуться обычным зрителем.
А что? Имею право. Зато претензий никаких к моим последующим выводам. Мало ли
что зрители могут ляпнуть в горячке. И вообще, что они понимают в искусстве?
 Вот я и подумал: - Дай-ка, посмотрю на примере победителей, как же должна
быть написана классическая пьеса. Наверняка, уж там-то  есть, на что посмотреть
и чему поучиться. Это же будущие Шекспиры, Островские, Погодины. Только, какую
бы «нетленку» мне выбрать? Я пробегаю глазами список заинтересовавшей меня
номинации (пьесы малого формата и экспериментальные) и впадаю в ступор. Под
номером 24 там значится участница Вика Биран (Минск, Беларусь). А название
пьесы!.. Нет, честное слово, я это привести вам не решаюсь. Можно я шёпотом?
Пьеса называется «Неохипстеры или п...ж интеллигенции»,
 Тут я говорю сам себе: Спокойно, если это произведение попало в список, значит
его художественная ценность достаточно велика! Ведь у жюри такой авторитетный
состав. Возможно автор очень «глубоко копает». Решил почитать. Но это вызвало
ещё больший шок: один из героев пьесы разговаривает отборным матом! Но
позвольте, господа театралы! Ведь театр - это ХРАМ! Храм искусства! И я
представил себе: вот заходят эти «нео или интеллигенты» в храм и начинают свои
диалоги забористыми выражениями. Да тут не только клир, не только прихожане,
заткнут себе уши, а даже святые образа покраснеют от стыда. «Пусси» отдыхают. И
можно ли нести в мир «вечное и доброе», используя подобную лексику? Я
сомневаюсь, Мне в это трудно поверить. И можете назвать меня ханжой, но я этого
не понимаю. Может быть пьеса написана талантливо, как зритель я судить не могу.
Для этого есть опытные специалисты. Но зачем надо выражать свои высокие мысли
таким примитивным языком.
  Люди идут в театр не для того, чтобы услышать то, что они и так слышат каждый
день со всех сторон: в быту, в транспорте, на работе, в интернете... Но это
чисто моё мнение и, как говорится, ничего личного. Кстати, другие авторы пьес из
списка тоже не брезгуют крепким словцом. И где же он теперь есть - «Великий и
Могучий». И что бы сказал на это незабвенный Николай Васильевич? Эх,
«тройка-Русь!»
И куда же ты катишься? Ась!?.. Нет ответа.


P.S. Это всё, теперь можете пригвоздить меня к позорному столбу.       


Рецензии
"А судьи кто?" - всё сказано этой вечной фразой...
И остаётся добавить: а кто организаторы?
Если это искусство, то оно призвано возвышать, а не опускать ниже плинтуса.

Светланна Давыдова   14.12.2018 10:28     Заявить о нарушении
В исскустве теперь главное не талант, а эпатаж. На телевидении много лет уже выявляют юнные таланты. Где они? Деньги! Вот движущая сила нашего обновлённого общества. Как говорится, спешите делать ставки, господа! Грустно. Спасибо за прочтение и отклик. С уважением, Владимир.

Владимир Слащёв   14.12.2018 11:44   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.