Дневной до-мажорный страх телеснее и наглей ночног

.............................. Анна Корнет.
.............................. Растерзанная дыня пахнет пошло...
.................................... http://www.stihi.ru/2013/09/13/7432



.............................. Глаша Кошенбек
.............................. Сын палача http://www.stihi.ru/2009/10/20/2028

...................................... Сын палача моет пыточный стол,
...................................... чистит испанский сапог.
...................................... Речкою пахнет отдраенный пол,
...................................... солнечный отсвет прилег
...................................... рядом со стоком, где кровь и моча
...................................... с чистой водою слились.
...................................... К ночи готовится сын палача.
 



В C-dur'е страх — телеснее и глуше.
Он пахнет дыней, наглой и тугой,
разрезанной по самые по уши —
гуинпленской улыбкою нагой...

Он пахнет ненормально, непотребно,
он по-дневному будничен и бодр.
Полуденное солнце чешет репу
лучами,
и бокрА курдячит бокр.

Так лилии воняют, вдохновенно:
мочой и пОтом,
пыточным столом...
Так ливень небесам вскрывает вены
и — хлещет, хлещет, весело: "Шолом!"...

В C-dur'е — страх — так обморочно гулок!
И вязок: словно ступор... как туннель...
Мой друг... нельзя ли выбрать для прогулок...
Материки попутал Паганель.

И страх в чужое впёрся время суток —
он заблудился в солнечном нигде:
его безбожно вымотал, до судорог! —
шахтёрский ненормированный день.


                10 февраля 2014 г.


Рецензии
Почти всё понятно. Чую, что речь о ноктюрне в Изумрудном городе, но чей До-мажор, убей, не приходит в голову.
Сносочку бы...
А от себя - всегдашнее Спасибо!

Владимир Емельяненко   13.02.2014 11:28     Заявить о нарушении
Какой ноктюрн? Ноктюрн означает "ночная песнь", а здесь речь о — д н е в н ы х страхах!
Музыка здесь вообще ни при чём, "до-мажор" — это просто аллегория, символ полуденного летнего солнца, наивности и простодушия... Когда ничто не предвещает тревог и бед... а где-то в это время копится, копится безжалостная гроза.

Вроде бы несоединимые вещи: до-мажор — и страх, до-мажор — и беды; ан нет!
Сидит в нём эта червоточина...
И тем страшней, чем безоблачней и безмятежней мажор окружающего мира.

Забирова Ольга   13.02.2014 17:22   Заявить о нарушении
У испанцев в старину была поговорка: "Дневные призраки опаснее ночных".
Самым коварным и неотвратимым считался у них полуденный призрак Эль-Янтар - призрак пустыни, чудовище в виде гигантской черепахи с головой человека. Фейхтвангер описывает, как Гойя встречал его, словно ожившего выходца из его "Капричос"...
От него не было спасения!
А встретить это исчадие можно было только днём - в полдень, где-нибудь в песках, на залитом палящим солнцем открытом пространстве...

Забирова Ольга   13.02.2014 17:46   Заявить о нарушении
Спасения не было в том смысле, что он встретившему его он предвещал неминуемые беды.

Забирова Ольга   13.02.2014 17:51   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.