Приличный гонорар

Оса пред роем пчёл, Пчеле рабочей
Приличный обещала гонорар:
«Жужжишь ты Пчёлка лучше всех
Скажу короче, ты не Пчела,
А просто Божий дар!
За труд тебе мы выдадим награду,
Совета только спросим у Шмеля.
Премировать тебя Пчела мы рады,
Пусть о тебе замолвит вся Земля!»
Рой пчёл взревел от счастья, что вдруг стало?
Применили рабочую Пчелу,
Обычно слава Осам доставалась,
Да толстому ленивому Шмелю!
Рабочую Пчелу все поздравляли,
С поклоном даже Самка подошла.
Завидуя, ей Трутни помахали,
А Пчёлка, поклонившись, прочь ушла.
Пчела свой гонорар недолго ждала
Ну, мало ль обещала что Оса,
Поутру перед ульем полетала,
И в лес, а там привычная краса.
Вновь прежней занялась Пчела работой,
По граммам хлеб свой трудный добывать,
И за своей пчелиною заботой
О гонораре стала забывать.
Но Трутни злые подлые ехидны
К Пчеле рабочей стали приставать:
«Ах, дама, ваших титулов не видно
Быть может, завалились под кровать?
А может гонорар вам, не положен?-
смеялись над бедняжкою Пчелой,-
А может он давно, на ноль помножен,
И будет выдан прошлою весной?»
Заели Пчёлку наглые задиры,
Терпенья чаша через край полна.
Летит Пчела в осятник, где кумиры,
Решают судьбы, сидя у окна.
Пчела к Осе с поклоном обратилась:
«Скажите, был ли выдан гонорар?
Моим трудом вы как-то восхитились,
Сказав, что не Пчела я, Божий дар»…
Оса взревела: «Вы не компетентны!
Как Вы посмели в этот храм войти!?
Не компетентны Вы! Не компетентны!
От важных дел заставили уйти!
Не компетентны Вы! Не компетентны!
Сначала потревожьте Стрекозу!
Не компетентны Вы! Не компетентны!»
Дрожал осятник, будто бы в грозу!
Пчела не рада, что сюда явилась
Наград не нужно, вырваться б живой…
«Рабочих ритмов из-за Вас лишилась,-
кричит Оса,- теперь мой день пустой!
Ну как работать, все не компетентны!
Не компетентны Вы и Ваш вожак!
Сто лет уж в улье, а не уяснили!
Что гонорары шлёт вам Стрекоза!
Уж две недели как их поделили!»
Да я его не видела в глаза…
Пчела клянётся только мало толку.
«Читай!!! Награду выдать УТРЕННЕЙ РОСОЙ,
Не гласно, скромно, в общем втихомолку»,-
Шмель написал мохнатою рукой.
«Я сразу знала, Вы некомпетентны!
Свой гонорар вы скушали давно!
И вновь пришли, да Вы не компетентны!
Вы не Пчела! Крылатое бревно!»
Пчела тихонько в улей прилетела
Похвастать нечем, съеден гонорар…
Все окружили: «Пчёлка, в чём же дело?
Где твой гостинец? Где Шмелиный дар?»
« А помните, в запрошлую неделю
В росе купались Пчёлы всей семьёй?
Как досыта её вы пили, ели!
Так это гонорар был братцы мой!
Его тихонько, видишь ли, вручили,
Чтоб я одна насытиться могла,
А я им с вами честно поделилась
Вы мной довольны? Как дела!»
Все оживились, град воспоминаний!
Роса всем бодрости и силы придала,
И даже Самка в шуме восклицаний
Тихоню Пчёлку нежно обняла:
«Знай, наших! Знать и мы на что-то гожи,
Раз Шмель нам выдал чистую росу!»
И лишь у Пчёлки дрожь прошлась по коже,
«Не компетентна…»,- билось всё в мозгу.


Рецензии
Люба! Все акценты расставлены хорошо и точно. Но! При всей точности содержания много "паразитных" строк. Они тормозят повествование, утяжеляют текст и заставляют (И это при свежести самого сюжета!) - заставляют читателя скучать.

По сути в басне несколько узловых смысловых моментах: 1. к трудолюбивой Пчеле подкатывается Оса, соблазняя ее не трудиться, а жужжать, 2. жужжание оказалось красивым, 3. Пчелу признали, 4. Пчелу обманули.

И результат: Пчела объяснила всем, что гонорар выдан "чистой росой" - сумела как-то "выкрутиться", но осадок остался.

Что следовало бы сделать с этим, надо сознаться, громоздким текстом: раздеть повествование до голой фабулы. Пусть 1. Соблазнение, 2. "Грех" Пчелы, 3. Плата за предательство, 4. Обман предательницы - "Рим предателям не платит, 5. Наконец, щекотливое положение "премированной" - все следует изложить в четырех-пяти коротких четверостишиях.

Штабс-капитан Мосин говорил: "Пусть каждая деталь работает за две детали". В результате его винтовка дожила до середины сороковых годов - 50 лет! Ее для чистки можно было разобрать без инструментов. А у соперника - Нагана в винтовке было два винтовых соединения. Вдобавок - все детали сделаны нарочито грубо, так, что подними ее из грязи, немного прочисть канал ствола - можешь стрелять. Винтовка Нагана в этой части - капризна. Оружие для города и асфальта.

Мастер понял урок. Его револьвер сделан просто и грубо.

Та же самая история с Михаилом Калашниковым. Ах, говорят, это идея Гуго Шмайссера! Ну-ну... А шмайссер выдержал бы те испытания, которые прошел АК-47?

Стихи тоже - оружие, они должны быть просты и лаконичны. И чтобы "грязь" - не мешала им работать.

Валерий Берсенев   28.05.2017 15:30     Заявить о нарушении
В общем, басня понравилась... Если бы не длинноты.

Валерий Берсенев   28.05.2017 15:31   Заявить о нарушении
Как жаль, что Вы не встретились мне 18 лет назад, варюсь в собственном соку, теперь вот прибилась к литобъединению городскому, но у меня в основном песни опять проблемы то припев удали, а в припеве море смысла, как удалить его? По началу печатали, теперь я не формат. Всё написано давно, просто выставлено не давно. Что то редактирую, где то советуюсь с поэтами местными. Песни это же другое, там легло на мелодию и хорошо, а в стихах столько нюансов... потихоньку постигаю. Спасибо за участие и подсказки. Почитаю у других, всё коротко и ясно, обожаю умный короткий стих я так им и пишу, а сама пока вот коротко не научилась. Не зря ведь говорят: "Краткость сестра таланта", кто ищет тот найдёт. Я решила поучиться правильному стихосложению, и наставники уже появились.С теплом всё та же Любовь.

Любовь Притула   28.05.2017 20:21   Заявить о нарушении
То, о чем я в отзыве сказал, как ты поняла, не касается самого литературного мастерства. Ведь и учитель, работая над темой урока, старается, чтобы и на опрос время осталось, и на создание на уроке "проблемной ситуации", и на закрепление материала... И тут видишь, что 45 минут - это так мало! А в тех 15 минутах, что приходятся на новую тему, надо и удивить началом изложения, чтобы привлечь внимание, и удержать это внимание "драматургией темы", парадоксом, кажущимся тупиком - чтобы ученики как бы поучаствовали в процессе. И, наконец, блестящий, парадоксальный (но все же - верный!) вывод.

Станиславский, давая задание на сценический этюд, говаривал: "Чем зрителя УДИВЛЯТЬ БУДЕТЕ, молодой человек?"

И грош цена этюду, если первоначальное удивление окажется результатом пустого фокуса, не подкрепленным последующим содержанием.

Тут разговор не о самом мастерстве, а о подходе к работе.

Валерий Берсенев   28.05.2017 22:19   Заявить о нарушении
Я всё поняла, надеюсь я легко обучаемая. С доброй улыбкой и признательностью Любовь.

Любовь Притула   29.05.2017 07:40   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.