Тест Бехдель, абсурдистская миниатюра

Первый текст обозначим цифрой 1.

1.

На сцене Большого Национального академического театра Балета и Молодёжи ставили "Превращение" Кафки. Актер очень хорошо изучил метод и превратился в огромное насекомое. Это удавалось ему не на каждой из трёх репетиций. Насекомое перестало быть актером-человеком, из чего следует, что актер все время был насекомым. Поэтому оно не испугалось и убежало за кулисы под громовые раскаты украинской народной песни "Взяв би я бондуру". Будучи негром, оно вскоре исчезло из вида. В зале сидела девушка по имени Вадик. Она встала, взошла на сцену и ушла за кулисы. Там она пошла по темным коридорам. Их было пять. Она шла по ним, пока не закончилась. Так растворилась Вадик. То, что от нее осталось, зашло в девушку Марину. Оно взяло в гардеробе пальто Вадика и ушло в нём в мороз и солнце зимнего вечера. Марина осталась стоять голой.  Это сделало ее до неузнаваемости похожей на стоявшую рядом лакированную стойку гардероба. Не прошло и двух с половиной минут, как она лишилась и тела. Когда гости разошлись, на вешалке осталось висеть одно пальто. Чье это было пальто - Марины, Вадика, рабочих, Форда? Пришлось придти Агате Кристи. Тело Агаты Кристи стояло у стойки гардероба и смотрело на драп. Но сама она взяла след по пяти разветвляющимся коридорам. "Понятно", - сказала она. "Пальто одно, значит девушек (человека) было две." "Понятно", - вновь подумала она. "Пальто одно, значит человека (девушек) было два. Одна растворилась совсем, другой растворился в другой."  "Понятно", - опустилась круто и покато вниз гулкая светящаяся линия среди темноты. Агата Кристи думает дальше: "Девушки и люди склоняются по-разному. Значит, девушки - не люди. Люди склоняются сложнее, а девушки проще. Тому виной их уже подготовившая безусильное склонение внутренняя сложность, вот они и примитивны. Пальто не склоняются вообще. Таким образом, девушки не люди, но, возможно, они пальто. Пальто не склоняется вообще, вот оно и осталось висеть." Так была распутана эта запутанная история.  Так была запутана ботинками уходящих гостей распутанная прядь глянцевитых волос на черно-жидком, зернистом полу, медленно блестящем, то есть - местами. Где-то пошел снег. А Агата Кристи у гардеробной стойки раздробилась на Агату и Кристу. Они не разошлись и не растворились, но остались стоять голыми возле стойки. Потому что были наполовину человек, наполовину - девушка. А было еще пальто. Гудящий свет ламп отражался от лакированных поверхностей. А вокруг начиналась тьма. И тут Агата и Криста начали беседу. Агата сказала: "Как безлюдно в коридорах Молодёжного дворца. Не хотим мы тут с тобою и отведать холодца." Марта отвечала: "За окном набухли звёзды, продолженье февраля, почему бы в этот воздух нам с тобой не тра-ла-ля!". На последнем слове кончик её языка почесал скользкие альвеолы и все заплелось, язык выскользнул изо рта. Они легли на пол и занялись любовью. "Сэксом", - подумал Гардеробщик Василий. Гардеробщика Василия, по фамилии Розанов, интерисовал пол. Как теперь добиться его чистоты? Они легли на пол и занялись пламенем перерождения. Агата превратилась в агат, а Криста - в Христа. Христос ничего не сказал гардеробщику Василию. А Василий спросил у него: "Расскажи мне, какой была Мария Магдалена". Тут уже не только Вадик, но и все закончилось.

Данный текст, как проходящий тест Бехдель, был одобрен Свободной Ассоциацией "Союз матерей феминисток "За сестёр и дочерей". Он не проходит обратный тест Бехдель, за что был осужден Попечительским советом "Мужество против мизандрии".

2.

Перепончатые лапы незапятнанных стрижей разбиваются о ветер в рукотворной вышине. Как зашел он, так и вышел, и ушел наперевес, заблудился в роковое непонятное гнездо. А в моих землянках хмуро, запечатав рубежи, заплескалась верещагин, заплескалась хрусталёв. Вырисовывалось много, а затем ушло гулять за неё, за ней, за нею, за проклятою её! Робеспьеры разбумажив расписные расстегай, перекошены говяжей неизведанной смолой. Вот идет она родная по крови и небесам. А когда наступит лето, мы умрем как йо-хо-хо. Он коричнив, он земелен, отпечатан он на вид, на прикладе автомата в белых черточках мозоль. Гладкий бархат, цвет закатный, и сползает толстый шёлк. Только щёлоку приятно, он по коже вылит вон. За малиновым обкомом, за кирпичною стеной в область зелено-глухую повели нас на расстрел. Так тошнит от ритма и его так хочет изменить, но вот понял бронтозавр что уж поздно изменять.

Текст 2 был осужден Попечительским советом "Мужество против мизандрии" Большого Национального академического театра Балета и Молодёжи, Свободной Ассоциацией "Союз матерей феминисток "За сестёр и дочерей" имени Кафки и вообщеблявсеми.

А он был одобрен Подпольной организацией "Исламские Мученики за Свободу и Гендерное неравенство".


Рецензии