Шлём легенду о Шлеме для поднятия Духа!

Так как собираю всегда всё самое лучшее по миру, то вот Легенда для вашего внимания!

Легенда о Шлеме:
                Дом Тугю (тюрков) по-монгольски  называется Дулга (шлем).
                (Перевод из китайских источников   Н.  Бичурина) 
 
Как много металла в Алтайских горах.
Его там находят  везде –
В железной и медной  руде,
И в древних могильных холмах.
Ещё самородки валялись как камень…
А ныне скрывает времён пелена,
Как сталь из руды выплавляли веками
Давно обитавшие там племена.
Лишь знаем легенду об этом народе,
Что был знатоком металлических дел.
Хоть каждый был род благороден,
Но общего имени он не имел.
Кочуя по склонам Алтая, Тянь-Шаня,
Хоть каждый Батыр(Богатырь-Витязь) был удачлив и смел,
Простой же народ подчинялся жужаням.
И общего имени он не имел.
 
В то давнее время трудился один кузнец.
Работал на совесть,  и мастер был редкий.
Железо ковал его дед и отец,
И бронзу – далёкие предки.
Он имя имел – Темиршин,
Имел наковальню и горн с молотком.
И даже с секретом литья был знаком.
Был также единственный сын.
И каждое утро, с рассветом вставая,
Приветствовать Тенгри был рад.
Мехами свой  горн раздувая,
В нём плавил железо, и даже булат.
Он так  увеличивал температуру,
Угля и руды, чтобы горн не потух,
Вселяя в полученной стали структуру
Своих Аруахов божественный дух.
Так плавя руду и, не думая сроду
О славе и почестях, наш Темиршин
Ковал стремена и подковы народу,
Булатные сабли и палаши.
 
Однажды средь детских забав и затей,
Вдруг хитрость проделал  сынок.
Спасая свой лоб от дубин и костей,
Он взял и надел казанок.
Назавтра же  сын обратился к отцу,
Чтоб сделал  ему поудобней т;рік.
Пустяк и не сложно совсем кузнецу.
Стальную  ушанку он выковал вмиг.
Затем обратился  соседский  малец.
Затем сразу очередь дети создали.
Им всем помогал добродушный кузнец,
И в шлемах мальцы щеголяли.
Затем уже мода в теченье событий
Вмешалась,  и ей, как всегда, подражая,
Железный т;рік надевали – жигиты
Отбросив свои малахаи.
 
Удел  головы – пребывать  на плечах.
В защитном дизайне достигнув вершин,
Чтоб род благородный совсем не зачах
Кольчуги и шлемы ковал Темиршин.
Священный огонь, раздувая мехами,
Конечно же, он был уже не один.
А вместе с другими, как он кузнецами,
Ковали судьбу для грядущих годин.
Избрали кагана, чтоб мог собирать
За племенем племя для общего дела.
И к будущим битвам готовая рать
Доспехами грозно блестела.
От знойных пустынь до Саянской гряды,
От склонов Хингана до склонов Тянь-Шаня
Признали, права шлемоносной орды
Тохары, динлины, жужани.
 
Каганы   за славою гонятся.
Но без мастеров из алтайской глуши,
Прославились  разве бы, так хороши –
Тяжелая тюркская конница,
Булатные сабли и палаши?
И каждый бы шлем не  сверкал
Изящной  изогнут  дугой ) ,
Как тысячи ярких зеркал…
Чтоб враг по углам потерял
На долгие годы покой.
Соседи, пугаясь до дрожи,
Молили: « Хоть жизнь сбереги.
За что наказание, Боже?
Проклятые шлемники – т;ріки! »
Другие соседи ведь тоже
Молились: «Нам жизнь дорога.
За что наказание, Боже?
Проклятые шлемники – дулы;а!»

Молвою их сила удвоена,
Не просто уже  металлурги…
В сверкающих шлемах бесстрашные воины
Известными стали как – древние ТЮРКИ.
….


Шлем, Шелом и меч шлём для поднятия богатырского духа и радости!


Пойдём, дальше (о МЕЧЕ):
Учитель занимался не только мной, но и моим Мечом.
О своих мечах – как и о своих конях – богатыри не любили говорить. И меч и конь были как бы продолжением богатырского тела, причём продолжением особым. И меч и конь владели Силой:  не одним людям она дана, даже вещи могут быть ею наделены…
Богатырский меч в чужих руках обычно оборачивался против вора; богатырский конь вообще не повиновался никому, кроме хозяина. Богатыри сами выбирали себе своих помощников, а иногда и Силу им передавали – ну да это старшие богатыри лучше нашего умели…

 - Видишь ли, Меч богатыря – это нечто особенное. Кольчуга, Шлем, Щит – всё это очень важно, потому что это твоя Защита. Ещё более важен добрый конь, но ты ещё пока не можешь знать толк в лошадях, да новичку и не нужен первоклассный конь. А вот меч – если ты начнёшь упражняться не с тем Мечом, испортишь себе руку. Не в том смысле, что надорвёшь мышцы, а в том, что ты никогда не будешь владеть мечом как продолжением своего тела. А это очень важно. Ты не будешь воином: богатырь отличается от воина. У него должна быть Сила, и изощрённый ум, и очень чуткое большое сердце. Но богатырь в то же время и Воин: многих врагов ты не проймёшь ни Силой, ни умом, а они будут стремиться уничтожить тебя. Поэтому твой меч – это как бы часть твоей Силы, это больше, чем просто длинное стальное лезвие...
 
(добавлена маленькая выборка из книги Константина Плешакова - Богатырские Хроники: Святогор. Добрыня. Илья. Алёша )



Ковка всего лучшего в кузницах мира пусть происходит в веках, то ли это будет слово, толи легенда, толи кольчуга, толи меч духа, толи шлем... близок всем чудный перезвон молотков и работа Мастеров и Жар печи не пугает, а зовёт к Восхождению и к росту и к новым открытиям огромного прекрасного мира вокруг нас!  Пишите Отклик!


Рецензии