Голосование. Герои бессмертных романов
Свидетельство о публикации №114020507551
Я опоздал с оценками, опоздание мое дикое и непростительное, прошу прощения.
Абсолютно согласен с высказыванием Тимофея о том, чем является стихотворение: пересказом или осмыслением? Этот критерий я считаю самым важным. Ведь главное - и для классиков, и для нас, в меру сил пытающихся их осмыслить - это ДОСТУЧАТЬСЯ ДО ЧИТАТЕЛЯ.
1 - 7 (один минус за пересказ, два других минуса - за то, что пересказ не совсем точен: согласен с Тимофеем, если бы рассказ велся не от лица Сонечки, стих бы, безусловно, выиграл. Да и образ Сонечки у Достоевского был несколько иным психологически, у меня в памяти остался образ доброй девушки, настолько доброй, что немало желающих нашлось вытирать об ее доброту ноги, а в стихах - почти что гордая бунтарка. Не уверен, что это соответствует классику).
2 - 6 (два минуса - за построение, согласен с Тимофеем, трудно догадаться, что это "Бесприданница", еще минус два балла - за рифмы: очень много, ну очень много неточностей, это единичный сбой)
3 - 9 (почти идеально, я не вчитывался скрупулезно в то, как и что возможно. Здесь собственное переживание, собственное осмысление и красивый, летящий образ. Один минус - за финал, последняя строчка обычна - как будто стих оборвали)
4 - 6 (грубоватый пересказ, смешались вместе герои разных романов и лексика разных времен, плюс технические замечания)
5 - 9 (пример удачного пересказа. Удачный финал - иконы строго "на двух обвенчанных глядят". Но в самом построении, и с технической, и с образной точки зрения почти нет накала, как будто обычное волнение девушки в церкви, и только под конец обозначается драма - "не он!".)
6 - 8 (начало про "костер ресниц" - читается страшновато, ресницы все-таки гореть не должны, и "высушенное слово" - это немножко смутило. Плюс рифмы "душа" и "в так мелодия пошла". Это неудачная рифма. Хорош финал и попытка создать атмосферу 19 века через фразы)
7 - 7 (минус - пересказ, минус - повторы "всё" и "вся", они заполняют пустоту слога в строчке, минус - "и любовь не в цене". Эта строчка обесценивает весь стих, потому что в стихотворении образ дамы, отвергнувшей любимого человека - причем она это в стихотворении сделала сама, без давления света, семейного положения и прочих обстоятельств. Она виновата - по стиху - и она же "лежит на рельсах". Как-то банально, Вы не находите? Похоже на быстрый пересказ Толстого на ЕГЭ-)
8 - 8 (минус - одна строчка выбивается из ритма, в предпоследнем катрене, еще один небольшой минус, но ощутимый - это все-таки тоже пересказ...)
9 - 9 (хорошо! минус - "вечность - бренность", а в остальном - этот пересказ хорош, автор тут почти не виден, он заставил говорить царя Соломона)
10 - 8 (минус - герой "Гранатового браслета" вызывал во мне бОльшее сочувствие, чем он же в Вашем исполнении. Что тому причиной - то ли построение, то ли небольшие неточности с рифмовкой?)
11 - 10 (классно, особенно финал)
12 - 9 (с точки зрения "произведения по следам другого произведения" - удачно. Стих "рубленый", резкий, в духе техники революционных лет. Взгляд - тоже сторонний, автор не пытается говорить за свою героиню, он ее показывает, как видит. Единственный небольшой минус - за слово "подкожисто". Меня оно почему-то зацепило, хотя автор, безусловно, имеет право на словотворчество
Белый Рояль 14.02.2014 15:51 Заявить о нарушении
Белый Рояль 14.02.2014 15:11 Заявить о нарушении
Белый Рояль 14.02.2014 15:18 Заявить о нарушении
Белый Рояль 14.02.2014 15:22 Заявить о нарушении
17 - 10 (прекрасный финал!)
Белый Рояль 14.02.2014 15:26 Заявить о нарушении
Белый Рояль 14.02.2014 15:28 Заявить о нарушении
Белый Рояль 14.02.2014 15:31 Заявить о нарушении
Белый Рояль 14.02.2014 15:32 Заявить о нарушении
Агата Бахрушина 14.02.2014 19:29 Заявить о нарушении
Белый Рояль 26.02.2014 12:07 Заявить о нарушении
Трудная жизнь судейская - то кнопка на стуле, то клей на подоконнике, то мел намажут белым кремом для бритья...
Белый Рояль 26.02.2014 12:08 Заявить о нарушении
Добрые учителя - бич знаний детей, вот што я вам скожу-------
Белый Рояль 26.02.2014 12:10 Заявить о нарушении
Я вон одному стишу "-1" в итоге вывел, и никаких претензий)
Крылатый Ёжик 26.02.2014 13:19 Заявить о нарушении
Мышалетский, 11, я, не зная автора, оценил очень высоко. Вообще я ни одного автора не узнал - я не такой уж завсегдатай и не всех знаю в лицо.
А твой-то какой? Мне пинтересТно
Белый Рояль 26.02.2014 14:26 Заявить о нарушении
Белый Рояль 26.02.2014 14:28 Заявить о нарушении
В этом романе хороши два женских образа- княжна Марья и Соня, но про них хоть что-то пишут, а про Элен вообще ничего. И стих мой хороший, сильный, хоть и с "перчиком".
Агата Бахрушина 26.02.2014 14:43 Заявить о нарушении
Агата, сейчас в изучении литературы используют такую методику - дают задание ученикам изложить историю в произведении глазами одного из персонажей. Мне в вашем стихе понравилась именно та неоднозначность персонажа, какой нет у Толстого. Хотя лично мне она показалась не настолько уж и стервой, скорее законченной эгоисткой, каких сейчас пруд пруди. Проблема в том, что те, кто не читал романа или, не дай бог, только смотрели зарубежную сериальную экранизацию, по прочтении вашего стиха едва ли смогут понять отрицательность Элен.
Если вспомнить историю толстовского романа, то прототипом Марьи Болконской стала мать Льва Толстого, которую он потерял в раннем детстве, и в которой он навсегда запомнил те самые "лучистые глаза". Соня (кстати, в романе из всех женских образов она мне нравится больше всего) списана с Татьяны Ергольской, дальней родственницы отца Льва Толстого, которая воспитывала троих детей Толстых после смерти матери, но замуж за любимого-вдовца выйти отказалась. Собственно, это два самых любимых и чтимых писателем человека, что неизменно отражается и в читательском восприятии.
Крылатый Ёжик 26.02.2014 17:41 Заявить о нарушении
Агата Бахрушина 26.02.2014 22:19 Заявить о нарушении