Голосование. Герои бессмертных романов

Уважаемые  авторы, участники конкурса!
Сегодня  с вами я,  ведущая конкурса,  Наталья Тимашевская.
Всё  что  прислали  на конкурс  почти за месяц,  я  выставляю для всеобщего  голосования.
Голосование  начинаем  завтра, 6 февраля.
Голосуем  следующим  образом:
1. Читаем  все  стихи  и  оцениваем  за общее впечатление от 6 до 10 баллов.
2. Оценки  снижаются на 1балл  за  глагольные  рифмы  более  одной.( Одну рифму можно).
3. Оценки  снижаются на 1 балл  нарушение  ритма.
4. Оценки  снижаются на 1 балл за банальные, неинтересные рифмы  (любовь-кровь)
5. Оценки  снижаются на  1 балл за  отсутствие рифмы, так как принятие белых стихов не оговаривалось.
6.    Оценки  снижаются на 1 балл за  не раскрытую тему.
7.    Оценки  снижаются на 1 балл за другие обоснованные недостатки.
8. Все  снижения  оценок   описываем  подробно  в своей  рецензии.
9.    За художественные  особенности произведения добавляем от 1 до 2 баллов.
10. Кто не  проголосует до  указанного  срока, его  произведение не  учитывается в конкурсе.
11. АВТОРЫ  РАССМАТРИВАЮТ 14 ПРОИЗВЕДЕНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНО , кроме своего!!!!!!!!

Все  оценки  суммируются,  к ним  добавляются  оценки судей.
Судьи  судят по 10 бальной системе, но по своим критериям.
Судьи рассматривают все  произведения.


На  голосование  отводится  7 дней. 13  февраля  подводятся  предварительные итоги.

По  стихам  вне  конкурса.

Выбираем  одно  стихотворение.
Оценок  не  ставим.


Напоминаю мою  почту    n1953l@yandex.ru  По всем вопросам обраться сюда.


 

1.СОНЯ МАРМЕЛАДОВА

Да, преступила! Сердце надрывая,
Вновь продаюсь. И мне цена – гроши.
Какая я: живая, неживая –
С ошмётками измученной души?

От липких рук, от взглядов похотливых
Отмыться ли? Забыть ли свой позор?
Мне места нет средь гордых и брезгливых.
Но как идти судьбе наперекор,

Когда работа мерзостно-доходна,
Когда паденьем кормится семья?
Лишь искупать порывом благородным,
Сочувствием к униженным, как я.

Лишь верить, не напрасны наши муки –
Бог любит нас, услышит и простит,
Он грешные целует наши руки…
И пусть мой путь изгажен и разбит –

Он к Богу, к милосердию – до края,
Любя и сострадая – до конца.
Душа жива –  надеется, страдая,
И утешает бедные сердца.

2.Что есть, то и есть.


 Былые страсти, любви порок.
Роман на книгу иль  пару строк?
О чём в рoманах читаем мы ?
Напишет драму перо любви.

Она, бедняжка,  душой  мелка.
Он вечный воин, в нём нюх стрелка,
простая жажда – не  душ, а тел
и, забавляясь, любовник смел.
Он переступит,  сметёт черту
И позабудет её к утру.

Из сотен женщин ей выбор дан.
Глаза дурманят,  а гибкий стан
Наградой мог быть, но адом стал.
Был в  «волчьей»  стае один шакал.
 
 Богат Паратов, и стать видна.
Лариса в стаю вошла сама.
Вы много ждали от той любви.
Но остановка – конец  пути.
Людская злоба вершит судьбу 
И накликает, увы, беду.


3           "Ассоль"

Я так прозвал её за отрешённость,
Волос душистых тихий водопад,
Прекрасных глаз в безбрежье устремлённость
И скупость фраз, звучащих невпопад.

Её встречая в сумрачном парадном,
Я вглядываюсь в милое лицо.
Как было бы душе моей отрадно
Услышать голос сказочной Ассоль.

Но вновь пройдёт, меня не замечая,
Как будто в несказанном полусне,
О мире том несбыточном мечтая,
Где места нет неведомому мне.

Мне б очутиться капитаном Грэем,
С ватагой смелой бороздить моря,
Чтобы над нами алый парус реял
И золотом сверкали якоря.

Явлюсь к тебе желанною потерей
И распахнётся замкнутая дверь.
Я в эту сказку сам уже поверил,
И ты меня дождёшься, только верь....


4.Любимые романы.
Я к вам пишу-чего же боле?
--------------------------
Татьяна, милая моя
Как  мне близки твои слова
Сама писала- не секрет,
Да до сих пор ответа нет.

А  вот  любимая Лолита,
О сколько слез над ней пролито!
Она совсем  еще ребенок,
Но Гумберт тоже не подонок.

Поверьте он не педофил,
Он эту девочку  любил!
Его сожгла,сгубила страсть,
Над ней бессильна наша власть.

Не справилась с любовью Анна,
Ушла из жизни,так печально.
Любовь  бывает роковой
Под поезд бросит с головой.

А о Ромео и Джульетте
(Вы мне пожалуйста поверьте)
Скажу друзья такой любви,
Уж мы не встретим в наши дни!


5.***

Мерцают свечи в старом храме.
Лишь двери скрипнут,   сердце вон.
И неизвестность душу ранит.
Ну что же  медлит?   Где же он?

И как неловок!   Вот некстати.
Вдруг кинутся меня искать?
Все заждались.   И смято платье,
И кажется,  что вдруг,  как знать,
 
Он передумал?   Что же делать?
Метель бушует за окном.
И горничная неумела.
И беспокойным,   тяжким сном

Забыться впору бедной Маше.
Но слышен колокольчик вдруг.
Дрожит рука.   Испита чаша.
К ней наклоняется супруг.

И лишь теперь глаза несмело
На мужа подняла она.
« Не он!»  -  вскричала,   побледнела.
В седой ночи метель одна

Кружит и воет за порогом.
И еле слышен стук в груди.
И тёмный лик с иконы строго
На двух обвенчанных глядит.


6.Наташин бал


Волненьем высушено слово,
 Лишь два костра ресниц зажглись.
 Мечты Наталии Ростовой
 С судьбой Болконского слились.
 Ах, бал! Ах, праздник... Ах, Наташа!
 Светлеет робкая душа.
 - Вы разрешите?
 - Воля Ваша.
 И в такт мелодии пошла.
 Он! Точно он. Судьбы избранник.
 А как зовут его? Андрей...
 Глубокий взгляд немного странен,
 И дуги черные бровей.
 Счастливей нет ее, наверное,
 И тесен ей огромный зал.
 И не забыть прикосновения
 Тех первых слов, что он сказал.
 И вечность целая до взрыва.
 Огромный мир до пустоты...
 Когда падет в бою любимый
 На бородинские цветы.


7.Отвергнутая  любовь.

Москву  остудил  разгулявшийся  ветер,
В  израненном  сердце  разбилась  мечта,
Красавица  Анна  промчалась  в карете,
Обида  на  Вронского, боль,  пустота…

Бушует  в груди  оскорблённая  гордость,
Отвергнуты  ласки,  зачем  тогда  жить…
Пора  наказать ей  его  за холодность,
О  смерти  бессвязная  мысль  всё  жужжит…

В  последний  момент  её  жизнь  вся  предстала -
Камин…Петербург…Алексей… и  свеча…
Хорошего   всё-таки  было  немало…
- О боже, зачем  же  я…  так… сгоряча…

Прекрасная  дама  с  заплаканным  взглядом,
Как  из  Зазеркалья  всё  видится  мне,
Сражённая  болью,  душевным  разладом,
На  рельсах  лежит,  и  любовь  не в  цене.


8.Искушение Маргариты

Май. Пятница, тринадцатое. Ночь.
Вдыхаю свежий ветер в упоеньи.
Бессонницу не в силах превозмочь,
Схожу с ума от запаха сирени.

Луна серебряным рублём блестит,
С небес мне ухмыляясь, корчит рожи.
Она, как сказочный, неведомый магнит,
Меня к себе и манит, и тревожит...

Сна нет впомине, хоть кричи, хоть плачь,
От сладкой неги изнывает тело
И я сама себе и жертва, и палач...
- Не медли, детка - шепчет Азазелло.

- Смотри! Там, за окном, огромный мир,
Там будет всё, как с Мастером хотели,
Одно лишь слово и границы рухнут вмиг,
Что скажешь, Маргарита? Полетели?!

Безумство? Да! Но только не теперь,
Когда на жизнь со стороны взглянула.
Мне не преграда, запертая дверь!
Вдохнула и... в проём окна шагнула.


9.
Песня Песней

 Безмятежное небо бездонно,
а мгновенье блаженное хрупко…
На груди у царя Соломона
молодая воркует голубка

 - Твоё имя – разлитое миро,
и сладчайший нектар - поцелуи…
Под знамёнами брачного пира
ароматы шафрана дохнули.

- Отворились рассадники сами,
у смоковницы почки открыты…
Запечатано сердце устами,
и дыханье на них Суламиты…

И напрасно стрелою жестокой
угрожает  ревнивая бренность.
Для любви не отмерено срока,
потому что ей вверена вечность…

 (История любви Соломона и Суламиты в книге "Песня Песней (Библия), а также у А. Куприна "Суламифь"

10.
 
Последнее письмо

 Мне короткое счастье досталось,
но достойно оно восхищенья.
Вы – моя несказанная радость,
лебединое нежное пенье.

 За безумный подарок браслета
не взыщите… Последним огарком
всё, чем сердце мужчины  согрето,
догорает печально и ярко.

Ваше имя небесное свято…
Жаль, но время подходит проститься…
Я исчезну ещё до заката,
ускользающем, как небылица.

Скоро осени пылкое буйство
вдруг охватит густую аллею…
И сыграет соната те чувства,
о которых сказать не сумею.


11.«Погребальный плач по мертвому Борке».

 В том сказочном лесу  тропинки заросли,
И больше не найти, где мы с тобой бродили...
Здесь только сойки свищут в соснах синих...
Разбойникам их не видать с земли.

В ущелье серых скал  угрюмая река,
Но в мшистых валунах мы так любили греться.
Как далеки теперь приметы детства!
В каких они забытых уголках?

Не холодно зимой и летом не жара,
И тролли не страшны, и друды не опасны.
Не верит в смерть лихая детвора -
И смерть над нею потому не властна.

(требуются пояснения. Стих написан от лица Рони, дочери разбойника. Ее любимый не погиб, но "плач по мертвому Борке" упоминается в тексте сказки, вот таким он мог бы быть).***


12.


Ольга Зотова (героиня рассказа А.Толстого "Гадюка")

На фоне красавиц прочих
Она не покажется куцею:
Образ купеческой дочери,
Поверившей в революцию.

Читала о ней с охотою,
С какой-то сердечной мукою:
Живучая Ольга Зотова,
Прозванная - гадюкою.

Рубила врагов неистово,
Любила - как только можется,
Но женскую свою миссию
Освоила лишь подкожисто.

Напраслиной оклеветана,
Она не вошла в историю.
Безмужняя и бездетная,
Хлебнувшая только горе.

Но честь свою не пятнавшая,
На пошлое слово не тратится,
Лишь руку свою поднявшая
На вздорную обывательницу.

Отверженная. Но главное:
В своей красоте и стати,
Вдруг пала на поле небранном,
Как жертва НЭП-бюрократии.

13.Маргарита

Скажи мне,  кто сошел с ума
- Я или те....
Кто здесь бездушный Сатана,
Кто в темноте...
Зачем в измученно искать
Свою любовь...
Не проще просто продолжать
Свою юдоль...
Я, прочитав его рассказ,
Кричу: «Пиши!
Ты это делаешь для нас.
Так заверши!»
Но словно камень тяжела
Его судьба...
И я как будто не жила.
Опять одна.****

14.

Графиня Елена

Продажна, эпатажна, бездуховна
Брала сердца мужчин в сладчайший плен,
Была ты так отчаянно греховна
Красавица Курагина Элен.

Надменна, беспардонна и жестока,
Умела добиваться своего.
И не ждала ты милостей от рока,
Терзала жажда страсти естество.

Но если разобраться, что плохого
Ты сделала? И в чём был твой резон?
Ты Пьера заарканила толково,
Да муж для груш: пьяньчужка,  мот, масон.

Наташа? Ах, ты ж … «бедная овечка»!
А где была у девки голова?
Ты просто знала, жизнь так быстротечна,
И это, к сожаленью, не слова.

А чтоб принц крови вдруг влюбился в дуру?
Не верю я в такие чудеса.
Любил он обаятельную курву,
Да так, что рассердились Небеса,

И ты ушла в рассвете женской силы,
Не долюбив и не изжив страстей.
Пускай шептались кумушки уныло,
И сплетни жгли одна другой больней.

Да просто ты опередила время,
В наш век такие шалости - пустяк.
И Лев Толстой – большой любитель прений,
Твой образ нам явил не просто так.

15.
Титаник


Титаник шёл и, рассекая льды,
Сверкал огнями под полярным небом,
Чтоб обратить чужое счастье в небыль.
А в жизни так - секунды до беды.

Да и судьба бывает слишком зла -
На пике счастья обернётся ядом.
А надо и всего-то - быть бы рядом!
Ах, если б знать нам! Если б только знать!

Вода и лёд - крадётся злобно смерть...
И Роза - недолюбленная мною...
А так хотелось, чтоб была женою,
И страшно так - в расцвете умереть.

Не насмотреться в милое лицо...
Такая встреча - истинное счастье!
Он так мечтал - за левое запястье
Держать её и надевать кольцо.

"Держись, родная, я всегда с тобой,
Ты жить должна. Здесь где-то рядом шлюпка.
Так холодно! Дрожишь, моя голубка...
Спаси и память и мою любовь!"

Во имя нас - роди смешных малышек.
И Джек ласкал её прощальным взглядом
И думал, что недолгою наградой
Она была. А голос был всё тише.

Разжались руки и пошёл ко дну
Тот, за кого она всё злато мира
Оставила, и, становясь бескрылой,
Шептала горько - я не утону.

Она жила, растрачивая дни,
Стреножив счастье, властвовала память.
Любовь несла по жизни, словно знамя!
Зло помня на Титанике огни...

16.Идиот

Отчего, отчего же в него ты тогда не поверила?
Отчего ты страданием тешились слепо своим?
Между раем и адом случайно открытые двери -
Ты шагнула вперед в бесконечный рогожинский дым.

А другой... Идиот... Он был страшен в своём милосердии:
Пусть жалел твою боль, и страданья в душе бередя,
Он тебя не сумел уберечь от слепого падения,
Потому что как в ангела чистого верил в тебя.

Разве можно вернуть в небо пулей пробитого лебедя?
Разве может твой разум кого-то любить, не боясь?
Ах, Настасья Филипповна, что ты, бедовая, сделала...
Да простит тебя скрытый в немое безумие князь.


17.***
Со звоном вилок за окном,
 Огнями фар в соседний дом
Настало утро.
 Рассвет задумчивым крылом
 Погладил спящий небосклон.
 И поминутно
  Остаток ночи, не спеша,
  Тёк из небесного ковша
 Мгновеньем в чашу...
 В волненье Таня, чуть дыша,
 Огрызочком карандаша,
 Как будто бритвой палаша,
 Писала: "...Ваша..."

18.Гостилицы. Гусиное стадо

Ходят возле старенькой церквушки
Гуси чисто-белые – как снег.
Вспомнился душистой прозой Пушкин,
Весь его крестьянско-барский век.

Церковь восстановленная эта
Времени то ль Павла, то ль Петра,
Знала современников поэта –
Но уже тогда была стара.

Рядом через каменную площадь
Вписывались с птичником в квадрат
Станция почтовая, извозчик,
Псарня, дом смотрителя и тракт.

Гуси мирно шли – и разгалделись.
Их вконец расссорил серый день,
Дождик моросящий, что неделю
Топчет в грязь домишки деревень.

Образ восемнадцатого века
Был дополнен нищенкой в чепце;
И – зиявшей в памяти прорехой:
Что же с Дуней сделалось в конце?


19.Бедная Лиза

Ну что же так манит, однако,
С названьем чудным – «Лизин пруд,
Там, будто таинственным знаком,
Страницы романа зовут.

Простая девчонка-крестьянка,
В Москве продавала цветы .
Была молода и смуглянка,
И редкой, к тому ж, красоты.

Любовь появилась спонтанно,
На радость душе – по весне.
Негаданно, просто нежданно,
И всё поплыло, как во сне.

Был сердцем добряк от природы,
Эраст – богатей, дворянин.
Желал абсолютной свободы,
Но был по уму – мещанин.

Честны и невольны объятья,
Под сенью столетних дубов.
И следствие – страх восприятья,
И шепот Богов: «Что ж, любовь»

Погибла её непокорность
И он сразу сердцем остыл.
Любви оголив всю непрочность,
Разрушил мечту и забыл.

Бродила по берегу Лиза,
Под сенью тех древних дубов.
Вдруг - в воду, под свежестью бриза,
Под плачь грозовых облаков.


ВНЕ  КОНКУРСА.

1.


Наталья Попова 51

"Положи меня, как печать, на сердце твое, как перстень, на руку твою: ибо крепка, как смерть, любовь; люта, как преисподняя, ревность" (Песнь Песней Соломона, 8:6 Библия )



Прозрачней горного ручья твои глаза,
И губ припухший абрис пахнет мёдом.
Скажи,   дитя,   откуда ты и кто ты?
Я  –  Суламифь.    И царская лоза,
Ласкаемая солнцем,   мне   -   забота,
Мой мир,   и драгоценность,   и слеза.

А кто же ты?   Подобного тебе
Я не встречала здесь,   на южных склонах.
Ты так прекрасен,   словно с Соломоном,
С самим царём находишься в родстве.
Рабом твоей души,   дитя,   влюблённым,
Отныне  встречу новый я рассвет.

Я слышала,   ей имя  –  Суламифь?
Она юна,   незнатна и пригожа?
Неделю он не покидает ложе,
Деля его с простушкой?   Это миф
И полный бред!   Такого быть не может!

Он с ней не расстаётся ни на миг…
Она кротка,   стыдлива и нежна.
В ней лишь любовь.   Она обид не знает,
Ни зависти ни в ком не возбуждает,
Ни ревности,   ни злобы.   Сложена,
Как нимфа.   

Элиав,   терпение тает!
Его любви достойна я одна!
К моим ногам весь этот мир мужчин,
Все эти вопрошающие взгляды.
Мой Соломон,   когда бы ты был рядом!
И в мыслях моих только ты один.
А моя ревность,   что сравнима с адом?
Ты нужен мне!   Ты так необходим!

Напрасны и смешны мои надежды.
Он предпочёл другую мне.   Мне?   Астис?
Царице Савской?   Я и сладострастие
Неразделимы.   Этой девки  нежность?
Убей их,   Элиав!   Развей их счастье
В прах суетный,   едва рассвет забрезжит.

Дитя моё,   неумолима смерть.
Мне не вернуть тебя,   мой  ангел светлый.
Твой аромат уносит лёгким ветром,
И не услышу я твой голос впредь.
Будь проклято бессилие.   Мой  Бог,
Что сделал я,   что допустить ты смог
Такое варварство?   

Пусть жизнь проходит мимо.
Четыре для меня пути непостижимы
В подлунном мире,   тонущем во зле:
В бескрайних небесах орла,   змеи в скале,
Путь корабля среди морской пучины,
И к сердцу женщины любимой путь мужчины.


2.
Онегин и Татьяна

Инна Симхович

Я с юных лет - скрывать не стану –
роман читая вновь и вновь -
взволнована судьбой Татьяны…
Её к Онегину любовь

мне душу грустью истомила!
Сжимала сердце мне до слёз…
Но вдруг узнала я, что было
всё это вовсе не всерьёз!!!

                * * *
Онегин - добрый наш приятель -
давно с Татьяною дружил.
Но разорился он некстати
И брак на время отложил…

А между тем, сестрица Ольга,
совсем не Ленского любя,
его просила: - "Добровольно,
Влад, откажись ты от меня!"

Но ведь и он любил другую…
Друзей собравши в кабинет,
им рассказав, про долю злую,
просили дать скорей совет.

И вот Онегин и Татьяна,
Придумали весь этот фарс…
Всё, как по маслу, без изъяна
прошло. Без лишних слов и фраз…

И Ленский был убит. Как будто.
И Ольга так удручена…
А он умчался ранним утром .
Она же - вновь обручена!

И тут как раз - был честных правил
у Жени дядя,- занемог.
И умер, всё ему оставив,
успев сказать: "Владей, дружок!"…

И вот прекрасно и счастливо
теперь Онегины живут.
Их жизнь течёт несуетливо.
И им не чужд порою труд…

С Татьяною Евгений вместе!
И жизнь их радостна, светла!
Слышны вокруг ребячьи песни!
И на душе у всех весна!!!


3.
Письмо благородному дону

Таша Баранова

                Не вижу, почему бы благородному дону не посмотреть на ируканские ковры...
               
                Бр. Стругацкие, "Трудно быть богом"


Мой благородный дон, за что опять немилость?
Ты снова смотришь весело и зло.
Душой и телом я к тебе стремилась,
Что делать, если нам не повезло!

Я покажу тебе ковры из Ирукана...
Ты говоришь, что их поела моль?
Но в их узорах, вычурных и странных -
Лишь нам с тобою ведомый пароль.

Ты изучаешь их всегда охотно,
И, утверждая надо мною власть,
Ты крепость приступом берешь бессчетно,
Которая давно уже сдалась.

Я день рожденья твой благословляю!
К чему слова? Ты знаешь все давно.
Я, мысленно всех благ тебе желая,
Пью терпкое эсторское вино!

28.10.12


4.Знаковый герой

Лариса Елисеева

23 апреля день памяти Сервантеса


Он - стар,
                ОНА, как мир, стара.
Он - предан ей,
                и ЕЮ предан не был.
ОНА и быль его,
                ОНА его и небыль,
И боль,
                и радости пора.
ОНА  в его уме одна –
Не мыслит жить он с НЕЮ розно.
Хотя он хитроумным прозван,
Он – дурень,
                а ОНА  –  смешна.
О справедливости МЕЧТА –
                ОНА.
Он – Дон Кихот,
            бесстрашный рыцарь,
За жизнь ЕЁ
                своею расплатиться
Готов.
              Без выбора.
                Всегда.
                Ноябрь 2010



5.Пенелопа

Суламифь7

Лодка судьбы, как  Итака*, в пиратском плену.
Парус, промокший от слёз, породнился с бедой.
А Одиссей всё никак не окончит войну,
чтоб к Пенелопе с победой вернуться домой.

Жажда открытий с мечом храбреца заодно,
знать бы ему о постылых  и злых женихах.
Зной беспощаден к лозе, но искрится  вино,
лучшие годы  настояны в крепких мехах.

Мудрость опять побеждает на чаше весов,
чайки доносят: прорвался сквозь песни сирен.
Ласковым псом покоряется роза ветров*,
бризом касаясь заждавшихся ласки колен.

Алчности справиться трудно с чужой тетивой,
царь Одиссей, ты сильнее всех злобных потуг.
В метком полёте стрелы прозвенело: «Живой!»
Как молодит Пенелопу счастливый испуг!

12.06.2013

*Итака – родина и царство Одиссея
*Роза ветров  является символом искателей приключений, свободы и странствий.


6. "Унесенные  ветром"

Наталья Тимашевская


Во  снах  он  приходит  мечтою,
С  тоскою  прижавшись  к губам,
Прошу  я: « Останься  со  мною»,
Не  внемлет горячим  мольбам.

Проснувшись,  зову  я  невольно-
Ни  слова,  ни  отзвука  мне,
За  окнами  ветер  привольный,
Да  сердце  стучит  в тишине.

Приснись,  так,  чтоб  сердце  замлело,
Кружилась   моя  голова,
А  негу  познает  пусть  тело,
Зажгутся   как  звёзды  слова.

О  Боже, о  чём  же  ты, сердце?
Подобное  будет ли  вряд,
Ведь к счастью  захлопнута  дверца,
И  он  не вернется  назад.

Мечты, унесённые  ветром,
Сгорая,  сквозь  сердце  летят,
Душа  припорошена пеплом,
Судьба  лишь  поставит  печать.






РЕЦЕНЗИЯ  Тимофея Бондаренко

Хотел бы сказать вначале общие слова.Какой смысл может быть в стихах о героях романов.?Просто корявый пересказ - а зачем?Если пересказ - то должен хотя бы не уступать по художествености оригиналу.Ну ладно, со скидкой на ученичество - уступать немного.Можно расцветить неяркие места в оригинале.Можно написать сиквел или приквел.Можно развернуть что-то вскользь упомянутое.Можно подать оригинальную трактовку, неожиданный взгляд.И еще - желательно, чтобы стих хоть как-то звучал и сам по себе, без знания оригинала.тем более - без детального.К сожалению, большинство пошло по линии наименьшего сопротивления, написав просто  пересказ. Но, не будучи такими мастерами как авторы оригиналов - естественно, сильно проиграли.По большому счету за многое надо бы выставить баранки. Но я подумал и решил все же несколько поощрить старательность.Из поданых стихов по концептуальной правильности (отказ от простого пересказа) я бы отметил 3. Ассоль. хотя конечно это не о герое романа.11.«Погребальный плач по мертвому Борке».14. Графиня ЕленаХотя удачным в серьезном смысле ни одно не стало, но заслуживает повышенной оценки "за попытку"Остальное - более-менее удачный пересказ.Из которых я я бы отметил номер 9 и 10.========================================1.СОНЯ МАРМЕЛАДОВАХудожественно - слабо.Героиня вещает напыщенными словами как комсомолка на партсобрании. Ну не могла Сонечка такими  словами выражаться. С порога - "не верю!"Насчет раскрытия темы - неясна сама тема.К чему и о чем это словоизвержение?Исповедь проститутки?Но почему пестрит штампами из пафосно георических речей?"преступила" "сердце надрывая""судьбе наперекор""порывом благородным" "не напрасны наши муки" итд.Когда дошел до бога, целующего руки, стало совсем неинтересно.Ну хоть верующих-то читателей пожалели бы.Увы - набор штампов, да еще не по делу наваленных.по рифмовке отметил бы плохую рифму похотливых-брезгливых. (простит-разбит по условию прощается)Оценка стиха 5-1=4-----------------------------2.Что есть, то и есть.Честно, так и не врубился,о чем речь, и что означает заглавие.Очень невнятное повествование.Если бы не упоминание имен героев - ни за что не догадался по поводу чего все это написано.первое же четверостишие - образец пустословия."Былые страсти, любви порок. Роман на книгу иль  пару строк?  О чём в рoманах читаем мы ?  Напишет драму перо любви."С удивлением унаю, что былые страсти - являются пороком. - или автор хотел сказать что-то другое?Вторая строка - невнятно и неуклюже написана.И к чему? Это рассуждение об объемах произведений?Третья строка - опять перескок.Понятия не имею, "о чем" в романах читают "мы"Четвертая строка - какое-то "перо любви".Островский это про свою любовь написал?"Она, бедняжка,  душой  мелка.  Он вечный воин, в нём нюх стрелка,"- первая строка - зачем это? "Он вечный воин, в нём нюх стрелка" - автопародия. Ну "дух стрелка" еще как-то прокатило бы. Но "нюх стрелка"..."простая жажда – не  душ, а тел  и, забавляясь, любовник смел.  Он переступит,  сметёт черту  И позабудет её к утру."- да вроде не только тел...Вторая строка - зачем это здесь?"сметет черту" - коряга.позабудет к утру - черту?:-)"Из сотен женщин ей выбор дан.  Глаза дурманят,  а гибкий стан  Наградой мог быть, но адом стал. Был в  «волчьей»  стае один шакал."- по первым двум строчкам можно подумать что речь о лесбиянке, выбирабщей ит сотен подругу.Далее - не лучше.  стан стал адом - ?А мог бы стать наградой - это про людоедов?Про волков и шакалов - уже не всасываю.и далее уже ничего не воспринимается.единственно  на что наводит текст - на мысли о пародировании. Настолько неуклюже все излагается.Людская злоба, вершащая ни много ни мало - судьбу. - всего лишь накликает.-1 за явное ухудщение рифмовки в конце и мы-любви.5-1=4---------------------------------------------3 "Ассоль"К сожалению, автор не замечает, что 2 и 3 строфы никак не стыкуются с тем что он написал в первой строфе.Отрешенность и устремленность в сумрачном парадном как-то не смотрятся.И скупость фраз с тем, что голоса ЛГ не слышал."Прекрасных глаз в безбрежье устремлённость"-корявая фраза.И рифма отрешенность-устремленность  - не айс."Её встречая в сумрачном парадном, Я вглядываюсь в милое лицо."-интересно, как должно восприниматься в поджидание в сумрачном подъезде  с пяленьем в лицо? :-)"Где места нет неведомому мне." - неудачная строка из-за нелепого "неведомому"замечая-мечтая - прощаем на первый раз. :-)"Мне б очутиться капитаном Грэем," - коряво сказано."ватага" - это к Стеньке Разину.Про золотые якоря - что-то не припомню.тем более, "над нами"."Явлюсь к тебе желанною потерей" - невнятно."И распахнётся замкнутая дверь." - если ее не отмкнуть - не распахнется."Я в эту сказку сам уже поверил, И ты меня дождёшься, только верь...."последняя строка - нормально. А вот предпоследняя - невнятно - в какую сказку?Что распахнется замкнутая дверь?В стихе неплохой замысел, но реализовано не очень.Рифмовка - плохонькая. -1ритмический сбой "чтобЫ"7-1=6---------------------------------------- 4.Любимые романы.Очень наивно и неуклюже все написано."Татьяна, милая моя Как  мне близки твои слова Сама писала- не секрет, Да до сих пор ответа нет."близость слов - ??Может, чувств?Секрет - приплетен толко для рифмы.От кого секрет ? От читателя?"А  вот  любимая Лолита, О сколько слез над ней пролито! Она совсем  еще ребенок, Но Гумберт тоже не подонок."Со слезами - неясно, о чем.Выражаться надо яснее."но" - к чему противопоставительная частица?Просится "и"."тоже" - тоже ребенок?"Поверьте он не педофил, Он эту девочку  любил! Его сожгла,сгубила страсть, Над ней бессильна наша власть."разумеется, не педофил. Педофилы - те, кого привлекают девочки без вторичныз половых признаков. А вот любовь тут ни при чем. Она педоыилии не отрицает. Педофил вполне может любить свой объект.Сгубила его не страсть, а то, что Лолита его по сути, не любила."Не справилась с любовью Анна, Ушла из жизни,так печально. Любовь  бывает роковой Под поезд бросит с головой."В первых двух строках - убивает рифма."так печально" - а что, бывает радостно?"с головой", а что, если любовь не роковая - то безголовы?  "А о Ромео и Джульетте (Вы мне пожалуйста поверьте) Скажу друзья такой любви, Уж мы не встретим в наши дни!"Про Ромео и Джульетту - вообще пустопорожние слова.Вторая строка - просто затычка.Последняя строка - неуклюжа.Что называется, галопом по европам, и никакой поэтической мысли. Набор банальных характеристик героев. И ничего более.Рифмовка - плохонькая. -15-1=4------------------------------------5.***Признаюсь в невежестве. Не понял, о чем это...А из самого стиха ничего внятного не прочитывается."Мерцают свечи в старом храме. Лишь двери скрипнут,   сердце вон."- это про Вия? :-) Увы, далее - все невнятно. Сам по себе стих - не читается.Одна глагольная рифма - прощается5-0 = 5--------------------------------6.Наташин бал"Волненьем высушено слово,  Лишь два костра ресниц зажглись.  Мечты Наталии Ростовой  С судьбой Болконского слились."начало неудачное.Первая строка - загадочна.Вторая - развесистая клюква.В третьей "Наталии" - явно для укладки в размер.Особенно, после "Наташин" в заголовке."ссу..." даже "слились с судьбой"Две последние строки - просто коряво. Мечты слились с судьбой" Глагольную рифму на первый раз прощаем. :-)"Ах, бал! Ах, праздник... Ах, Наташа!  Светлеет робкая душа.  - Вы разрешите?  - Воля Ваша.  И в такт мелодии пошла."Первая строка - пустое место, несмотря на три аха.Вторая строка- так душа была темной?!Третья - разорвана.Далее в принципе, по смыслу - приемлемо, но неуклюже.  "Он! Точно он. Судьбы избранник.  А как зовут его? Андрей...  Глубокий взгляд немного странен,  И дуги черные бровей.""Глубокий взгляд немного странен," - как и эта строка. Что за глубокий?Дуги - тоже странны?Избранник судьбы - ? так он на судьбе жениться собирался? И почему "точно он". Разве тут опознание?Вторая строка - нелепа. Если не знала ранее - то не во время танца спрашивала "как его зовут"."Счастливей нет ее, наверное,   И тесен ей огромный зал.  И не забыть прикосновения   Тех первых слов, что он сказал."неожиданное дактилическое окончание в 1 и 3 строках звучит коряво. И неуместно в ямбе. прикосновение слов - коряга."И вечность целая до взрыва.  Огромный мир до пустоты...  Когда падет в бою любимый  На бородинские цветы.""Целая вечность" - прокатило бы как штамп.Но тут из-за инверсии вылезает побочное прочтение "целая до взрыва".вторая строка - коряга.Видими имелось в виду - много времени, прежде чем.А "мир до пустоты" даже грамматически коряво.Третья строка - вроде как Наташа кем-то другим успела увлечься..."на бородинские цветы" - неуклюжая развесистость. Последнее 4-стишие вообще смотрится инородным в стихе. Ну никак не могла Наташа тогда думать о бородинских цветах. Лучше бы эту строфу вообщк убрать. 5-1=4--------------------------------7.Отвергнутая  любовь.Ну, отвергнутой эту любовь трудно назвать.Проблемная - другое дело.Первые три катрена - в принципе нормално, но чересчур пафосно и развесисто.И героиня предстает какой-то малолетней девочкой.Ну ладно, пусть таково авторское виденье Анны Карениной.Последнее 4-стишие"Прекрасная  дама  с  заплаканным  взглядом, Как  из  Зазеркалья  всё  видится  мне, Сражённая  болью,  душевным  разладом, На  рельсах  лежит,  и  любовь  не в  цене."- смахивает на автопародию.Автор очень уж увлекся развесистостью, и потерял чувство реальности.После того, как по ней проехался поезд - вряд ли кто-то увидит "прекрасную даму с заплаканным взглядом, душевным разладом и любовью не в цене".одна глагольная рифма прощается.Смещения ударений"тОгда" "Её", нелепое ударение на МаргаритыСобственною никакого искушения нет.Судя по описанию, она искушается сама.А Азазелло - только чуть подталкивает."Май. Пятница, тринадцатое. Ночь. Вдыхаю свежий ветер в упоеньи. Бессонницу не в силах превозмочь, Схожу с ума от запаха сирени." первая строфа - нормально, кроме второй строки. Упоение как-то не к месту."Луна серебряным рублём блестит, С небес мне ухмыляясь, корчит рожи. Она, как сказочный, неведомый магнит, Меня к себе и манит, и тревожит..."первая строка - и неоригинально и неизвестно зачем здесь рубль.Вторая была бы к месту, если убрать рубль."сказочный неведомый" - слова-паразиты."Сна нет впомине, хоть кричи, хоть плачь, От сладкой неги изнывает тело И я сама себе и жертва, и палач... - Не медли, детка - шепчет Азазелло."Третья строка - загадочна.Впрочем, как и вторая. Получается описание приступа нимфомании."- Смотри! Там, за окном, огромный мир, Там будет всё, как с Мастером хотели, Одно лишь слово и границы рухнут вмиг, Что скажешь, Маргарита? Полетели?!"- так судя по предыдущему - она уже в упоеньи и неге. Нафинг ей еще что-то?Третья строка - неудачна. Какие границы?"Безумство? Да! Но только не теперь, Когда на жизнь со стороны взглянула. Мне не преграда, запертая дверь! Вдохнула и... в проём окна шагнула."     Вторая строка - невнятна. Что за взглядывание со стороны. Это - про негу и упоение?Запятая в третьей строке - не нужна.И причем тут дверь - она ее не могла открыть?"вздох" = не по теме.И не шагнула - это было бы уместно для самубийцы. а выпорхнула. Ритмический нестрояк.В 3 строке то 10 слогов то 12.Две глагольные рифмы (одну прощаем)6-2 = 4-----------------------------------9. Песня ПеснейВсе-таки традиционно - "песнь песней".Либо уж осовремененно - песня песен."Безмятежное небо бездонно, а мгновенье блаженное хрупко… На груди у царя Соломона молодая воркует голубка" -нормально"- Твоё имя – разлитое миро, и сладчайший нектар - поцелуи… Под знамёнами брачного пира ароматы шафрана дохнули."Две последние строки - пустое место, ибо ничего не говорят. Какие-то знамена, дохнутие ароматов шафрана..." - Отворились рассадники сами, у смоковницы почки открыты… Запечатано сердце устами, и дыханье на них Суламиты…"слово "рассадники" - эиоционально отрицательно заряжено и неуместно здесь.И неизвестно что означает.почки "открыты" - не лучшая конструкция.Две последние строки - неудачны."запечатано сердце"- стандартно означает недоступность, отстраненность.И судя по написанному - запечатано  своими устами."И напрасно стрелою жестокой угрожает  ревнивая бренность. Для любви не отмерено срока, потому что ей вверена вечность…"Первый две строки - развесистая клюква.Третья строка - хорошо!Четвертая - невнятна, и только ухудшает звучание третьей.   И рифма бренность-вечность  для концовки - не айс. поцелуи-дохнули тоже не очень звучит.Перенос ударения "твОе"7-1=6----------------------------10. Последнее письмо В принципе неплохо, но большой минус - не зная оригинала невозможно понять. о чем речь.   Самостоятельной ценности стих не имеет."Мне короткое счастье досталось, но достойно оно восхищенья. Вы – моя несказанная радость, лебединое нежное пенье."-вторая строка - сам себя не похвалишь - ходишь как оплеванный. 4строка - сомнительная красивость.Тем более, что она ему нчиего не пела."За безумный подарок браслета не взыщите… Последним огарком всё, чем сердце мужчины  согрето,  догорает печально и ярко."первая строка - корявовато.Вторая читается"не взыщите последним огарком"Две последние строки - невнятны.Что там догорает?"Ваше имя небесное свято… Жаль, но время подходит проститься… Я исчезну ещё до заката, ускользающем, как небылица."что за "небесное" имя? Ну Вера, ну и что? И при чем тут его святость?Из-за святости - исчезает?В концовке строфы - что-то с грамматикой.И при чем тут время. Как я понял - не время, а решение ЛГ."Скоро осени пылкое буйство вдруг охватит густую аллею… И сыграет соната те чувства, о которых сказать не сумею."-вдруг и густую - слова-паразиты.не сыгрвет, а, наверное, навеет?И почему "не сумею"?! По смыслу - "не сумел".И вообще, ЛГ - экстрасенс - будущее предсказывает.=6-----------------------------11.«Погребальный плач по мертвому Борке».Интересный подход.Дописать что-то что в оригинале только упоминается." В том сказочном лесу  тропинки заросли, И больше не найти, где мы с тобой бродили... Здесь только сойки свищут в соснах синих... Разбойникам их не видать с земли.""сказочном" - неуместно.Две последние строки - только забутовка, вместо них можно написать все. что угодно.Да какя разница, видать разбойникам соек или нет?"В ущелье серых скал  угрюмая река, Но в мшистых валунах мы так любили греться. Как далеки теперь приметы детства! В каких они забытых уголках?"Первые две строки - нормально.следующие две - пустое место.Непонятно - ЛГ ухитрилась забыть детство и даже местность?Тем более - плач "погребальный" - то есть при погребении, а не через сто лет."Не холодно зимой и летом не жара, И тролли не страшны, и друды не опасны. Не верит в смерть лихая детвора -  И смерть над нею потому не властна."Почему-то меняется ритмика. Мысль понятна, но не скажу, чтоьбы хорошо выражена.В целом - на плач это не тянет. Тем более, на погребальный.7-1-1=5--------------------------------12. Ольга Зотова (героиня рассказа А.Толстого "Гадюка") Стих ритмически неровен. ритмика постоянно скачет.Одна глагольная рифма.К этому - еще и косноязычие.Первая строфа"На фоне красавиц прочих Она не покажется куцею: Образ купеческой дочери, Поверившей в революцию."Откуда-то "прочие"(?) красавицы."куцею" - не понял эпитета вообще.Там все с хвостами были? Так она была образом?"Читала о ней с охотою, С какой-то сердечной мукою: Живучая Ольга Зотова, Прозванная - гадюкою."Получается, что читала Ольга? "Рубила врагов неистово, Любила - как только можется, Но женскую свою миссию Освоила лишь подкожисто."последние две строки - автопародия по стилю и бессмыслица по содержанию. Подкожистое освоение - ну никак не грузится."Напраслиной оклеветана, Она не вошла в историю. Безмужняя и бездетная, Хлебнувшая только горе."Можно оклеветать правдой?При вхождение в историю - так в нее очень много неоклеветанных не вошли.И связь первых двух строк с 3и4 неочевидна."Но честь свою не пятнавшая, На пошлое слово не тратится, Лишь руку свою поднявшая На вздорную обывательницу."Если бы руку - ведь револьвер. "Отверженная. Но главное: В своей красоте и стати, Вдруг пала на поле небранном, Как жертва НЭП-бюрократии."-при чем тут бюрократия... Коряво все это."Но главное: В своей красоте и стати, Вдруг пала"- ну что за стиль. Откуда красота и стать.И почему падение  в качестве жертвы НЭПа главнее, чем мне,  кто сошел с ума - Я или те.... Кто здесь бездушный Сатана, Кто в темноте..."сатану следовало здесь писать с маленькой буквы.И довольно туманно - к кому обращается ЛГ?что за "те". И действително, кто в темноте?"Зачем в измученно искать Свою любовь... Не проще просто продолжать Свою юдоль...""измученно" - не лучший эпитет."продолжать юдоль" - корявое словосочетание."в" надо убрать и  добавить "ль".И повторение "свою" - некрасиво звучит."Я, прочитав его рассказ,  Кричу: «Пиши!  Ты это делаешь для нас. Так заверши!»"-"чего ты орешь?" (с) Карлсон :-)для кого "нас"?пиши-заверши... На первый раз прощается.:-)Неуклюжая строфа."Но словно камень тяжела Его судьба... И я как будто не жила. Опять одна"  Не очень сравнение судьбы с камненм.А последние две строки - странны. Вроде как в книге она соединилась с Мастером.Что должна выражать строка "как будто не жила" - не совсем ясно.Надорвалась, поднимая камень его судьбы?Рифма судьба-одна - здесь режет ухо.4-1=3------------------------------------  14. Графиня Елена "Продажна, эпатажна, бездуховна Брала сердца мужчин в сладчайший плен, Была ты так отчаянно греховна Красавица Курагина Элен."Будь правдой все то, что в первой строке - вряд ли сумела бы брать в плен.И вообще - плохое начало для стиха - сразу вываливать диагнозы.Отчаянно греховна - очевидно перувеличение. В те времена и покруче были великосветские куртизанки."Надменна, беспардонна и жестока, Умела добиваться своего. И не ждала ты милостей от рока, Терзала жажда страсти естество."милости от рока - оксюморон.4 строка - противоречит ранее сказанному.Расчетливая курва терзаться не будет."Но если разобраться, что плохого Ты сделала? И в чём был твой резон? Ты Пьера заарканила толково, Да муж для груш: пьяньчужка,  мот, масон."масоном он вроде стал после того, как расстался с Элен. А пьянчужкой и мотом - ?Возможно - это взгляд Лиргероини, оправдание задним числом..."Наташа? Ах, ты ж … «бедная овечка»! А где была у девки голова? Ты просто знала, жизнь так быстротечна, И это, к сожаленью, не слова."- про Наташу ничего не понял.Чья это речь и о чем..."А чтоб принц крови вдруг влюбился в дуру? Не верю я в такие чудеса. Любил он обаятельную курву, Да так, что рассердились Небеса,"-не въезжаю в суть этой строфы.То есть, принцы не любят дур, но безумно любят курв. Так что ли..."И ты ушла в рассвете женской силы, Не долюбив и не изжив страстей. Пускай шептались кумушки уныло, И сплетни жгли одна другой больней.""женская сила" - это аналог "мужской силы"?:-)2 строка - к чему. Разве уходить надо, опустошив сердые?"уныло" - не по делу, только ради рифмы.Какие там сплетни - вроде как Элен честно заработала пересуды.И с чего бы им жечь ее? (см. ее характеристику в начале стиха)."Да просто ты опередила время, В наш век такие шалости - пустяк. И Лев Толстой – большой любитель прений, Твой образ нам явил не просто так."К чему эта заключительная сентенция?Разумеется, после Гитлера и Менгле уже мало чем удивишь. Но не думаю, что в наше время кто-то похвалит такое поведение.По Толстого - понятия не имею - любил ли он "прения" - скорее всего вряд ли.Слово явно не по делу, и ради рифмы.Последняя строка - пустая.Разумеется, высококлассный писатель не будет вводить героя "просто так".Задумка интересная, но к сожалению, плохо реализованная.  Неуклюжий язык изложения никак не способствует переосмыслению героини.=7 ------------------------------------15. Титаник"Титаник шёл и, рассекая льды, Сверкал огнями под полярным небом, Чтоб обратить чужое счастье в небыль. А в жизни так - секунды до беды."-рассекая льды - так это про ледокол? И как он оказался под полярным небом??Его трасса проходила намного южнее полярного круга.Обращение чужого счастья в небыль - с трудом грузится.И для кого чужое - для Титанка?И именно "чтоб"? :-)Третья строка - пустопорожняя сентенция."Да и судьба бывает слишком зла - На пике счастья обернётся ядом. А надо и всего-то - быть бы рядом! Ах, если б знать нам! Если б только знать!"- невразумиетльная строфа.судьба обернется ядом -?Быть рядом, чтобы вместе умереть?А чего знать? когда помрешь?"Вода и лёд - крадётся злобно смерть... И Роза - недолюбленная мною... А так хотелось, чтоб была женою, И страшно так - в расцвете умереть."-Роза тоже крадется?Неуклюжее изложение."Не насмотреться в милое лицо... Такая встреча - истинное счастье! Он так мечтал - за левое запястье Держать её и надевать кольцо."Увы и здесь неуклюже.истинное счастье - смотреть в лицо, умирая?Увы, каша в изложении.""Держись, родная, я всегда с тобой, Ты жить должна. Здесь где-то рядом шлюпка. Так холодно! Дрожишь, моя голубка... Спаси и память и мою любовь!""Увы, не то не то..."Во имя нас - роди смешных малышек. И Джек ласкал её прощальным взглядом И думал, что недолгою наградой Она была. А голос был всё тише."- ну как можно ТАК писать...   "Разжались руки и пошёл ко дну Тот, за кого она всё злато мира Оставила, и, становясь бескрылой, Шептала горько - я не утону."- неточно...Да впрочем, это неважно. Важно что, что автору не удается найти верный тон повествования.Да  ни к чему тут бескрылость. А горечь от неутонутия - ну и мура."Она жила, растрачивая дни, Стреножив счастье, властвовала память. Любовь несла по жизни, словно знамя! Зло помня на Титанике огни..."стреножив счастье - коряга.Какое там знамя?Последняя строка - неуклюжа и невнятна.Какие огни, какое зло...Неуклюжий, с ляпами,  пересказ фильма.=5----------------------------------16. Идиот"Отчего, отчего же в него ты тогда не поверила? Отчего ты страданием тешились слепо своим? Между раем и адом случайно открытые двери - Ты шагнула вперед в бесконечный рогожинский дым"К сожалению - без подробного знакомства с оригиналом - это плохо читается.И "в него не поверила" - криво.Видимо, имелось в виду - не сошлась с ним.Вторая строка - мало понятна.тешиться страданием можно - но почему "слепо"?Третья строка - ?  4 строка - А откуда ей было знать."А другой... Идиот... Он был страшен в своём милосердии: Пусть жалел твою боль, и страданья в душе бередя, Он тебя не сумел уберечь от слепого падения, Потому что как в ангела чистого верил в тебя."- не думаю, что страшен был милосердием.Чем был страшен - и гадать не надо.Вторая строка - неуклюжа. Жалеть боль - криво.№страданья в душе бередя" - чьи, в чьей?опять слепое.А видя ее козлищем - смог бы?"Разве можно вернуть в небо пулей пробитого лебедя? Разве может твой разум кого-то любить, не боясь? Ах, Настасья Филипповна, что ты, бедовая, сделала... Да простит тебя скрытый в немое безумие князь."-первая строка - коряга.Вторая - под стать."бедовая" - ?4 строка - опять корявенько.Сбой ритма в 3 строке6-1=5------------------------------- 17.***Каюсь в невежестве.Не смог опознать - откуда."Со звоном вилок за окном,  Огнями фар в соседний дом  Настало утро.  Рассвет задумчивым крылом  Погладил спящий небосклон.  И поминутно"-За окном кто-то звенел вилками и светил фарами. Странная картинка.Последние три стаки - крсивость.И перенос из строфы в строфу."Остаток ночи, не спеша,   Тёк из небесного ковша  Мгновеньем в чашу...  В волненье Таня, чуть дыша,  Огрызочком карандаша,  Как будто бритвой палаша,  Писала: "...Ваша...""- поминутно не спеша тек?Не спеша - но мгновением.Странная конструкция.Прочашу - ломать голову неохота.про бритву палаша - это уже самопародия.Ясно, что ничего не ясно.=3------------------------------18. Гостилицы. Гусиное стадо        Не понял, о каком произведении идет речь."Ходят возле старенькой церквушки Гуси чисто-белые – как снег. Вспомнился душистой прозой Пушкин, Весь его крестьянско-барский век."- неясно зачем тут  подчеркивание белизны гусей.И каким образом гуси напомнили Пушкина "душистую" прозу.И век был все же не его."Церковь восстановленная эта Времени то ль Павла, то ль Петра, Знала современников поэта – Но уже тогда была стара."Ну церковь и церковь."Рядом через каменную площадь Вписывались с птичником в квадрат Станция почтовая, извозчик, Псарня, дом смотрителя и тракт."- так время действия - пушкинкое.Но тогда почему восстановленная?И площадь, наверное мощеная. а не каменная.Вторая строка - корявоА судя по перечислению - шестиугольник.."Гуси мирно шли – и разгалделись. Их вконец расссорил серый день, Дождик моросящий, что неделю Топчет в грязь домишки деревень."Разгалделись - ладно. А вторая строка -?4 строка - коряга."Образ восемнадцатого века Был дополнен нищенкой в чепце; И – зиявшей в памяти прорехой: Что же с Дуней сделалось в конце?"Если 18 век - то при чем тут Пушкин? =6---------------------------------  19. Бедная Лиза"Ну что же так манит, однако, С названьем чудным – «Лизин пруд, Там, будто таинственным знаком, Страницы романа зовут."-во второй строке - ритмический сбой.В пруду - страницы рамана к себе зовут?Третья строка - бессмысленное сравнение.Насчет смуглянка - не понял к чему."Любовь появилась спонтанно, На радость душе – по весне. Негаданно, просто нежданно, И всё поплыло, как во сне."-спонтанно - не отсюда слово. "Любовь появилась на радость душе" - да уж... Такое впечатлление, что автор прост и наивен как Лиза."ыл сердцем добряк от природы, Эраст – богатей, дворянин. Желал абсолютной свободы, Но был по уму – мещанин."- первая стрка -коряга.Две последние строки - еще один перл."Честны и невольны объятья, Под сенью столетних дубов. И следствие – страх восприятья, И шепот Богов: «Что ж, любовь»"По первым двум строкам думаешь -- что дубы так повлияли.Третья строка - канцелярит.И какие "боги" вроде как монотеизм тогда был."Погибла её непокорность И он сразу сердцем остыл. Любви оголив всю непрочность, Разрушил мечту и забыл."- теперь это стали "непокорностью" называть?А с чего - "сразу"?Две последние строки - опять коряжка.Оголение непрочности..."Бродила по берегу Лиза, Под сенью тех древних дубов. Вдруг - в воду, под свежестью бриза, Под плачь грозовых облаков."    - откуда бриз в подмосковье?И третья строка даже грамматическо неграмотна.плач - без мягкого знака.И по произведению - не вдруг, а... впрочем, что вспоминать.Общее - впечатление - навно-неумелый пересказ.Одну глагольную рифму прощаем.Но остается куча грамматических.крестьянка -смуглянка, спонтанно-нежданно, объятья-восприятья, итд.4-1=3-------------------------------------------------Вне конкурсаМой выбор номер 3----С уважениемТимофей









 


Рецензии
После рецензии Тимофея хочется оглушительно тихо захлопнуть крышку и, еле слышно грохоча ножками по паркету, удалиться за кулисы. Все-таки вопрос к организаторам: а стОит ли, даже если разбор профессионален, вывешивать его на обозрение рядом со стихами сразу? Вроде как "контрольная работа" - и рядом "заключение председателя комиссии ЕГЭ". Я не читал весь разбор Тимофея, только начал - и бросил, чтобы прочитанное не сбивало мое собственное восприятие.

Я опоздал с оценками, опоздание мое дикое и непростительное, прошу прощения.

Абсолютно согласен с высказыванием Тимофея о том, чем является стихотворение: пересказом или осмыслением? Этот критерий я считаю самым важным. Ведь главное - и для классиков, и для нас, в меру сил пытающихся их осмыслить - это ДОСТУЧАТЬСЯ ДО ЧИТАТЕЛЯ.
1 - 7 (один минус за пересказ, два других минуса - за то, что пересказ не совсем точен: согласен с Тимофеем, если бы рассказ велся не от лица Сонечки, стих бы, безусловно, выиграл. Да и образ Сонечки у Достоевского был несколько иным психологически, у меня в памяти остался образ доброй девушки, настолько доброй, что немало желающих нашлось вытирать об ее доброту ноги, а в стихах - почти что гордая бунтарка. Не уверен, что это соответствует классику).
2 - 6 (два минуса - за построение, согласен с Тимофеем, трудно догадаться, что это "Бесприданница", еще минус два балла - за рифмы: очень много, ну очень много неточностей, это единичный сбой)
3 - 9 (почти идеально, я не вчитывался скрупулезно в то, как и что возможно. Здесь собственное переживание, собственное осмысление и красивый, летящий образ. Один минус - за финал, последняя строчка обычна - как будто стих оборвали)
4 - 6 (грубоватый пересказ, смешались вместе герои разных романов и лексика разных времен, плюс технические замечания)
5 - 9 (пример удачного пересказа. Удачный финал - иконы строго "на двух обвенчанных глядят". Но в самом построении, и с технической, и с образной точки зрения почти нет накала, как будто обычное волнение девушки в церкви, и только под конец обозначается драма - "не он!".)
6 - 8 (начало про "костер ресниц" - читается страшновато, ресницы все-таки гореть не должны, и "высушенное слово" - это немножко смутило. Плюс рифмы "душа" и "в так мелодия пошла". Это неудачная рифма. Хорош финал и попытка создать атмосферу 19 века через фразы)
7 - 7 (минус - пересказ, минус - повторы "всё" и "вся", они заполняют пустоту слога в строчке, минус - "и любовь не в цене". Эта строчка обесценивает весь стих, потому что в стихотворении образ дамы, отвергнувшей любимого человека - причем она это в стихотворении сделала сама, без давления света, семейного положения и прочих обстоятельств. Она виновата - по стиху - и она же "лежит на рельсах". Как-то банально, Вы не находите? Похоже на быстрый пересказ Толстого на ЕГЭ-)
8 - 8 (минус - одна строчка выбивается из ритма, в предпоследнем катрене, еще один небольшой минус, но ощутимый - это все-таки тоже пересказ...)
9 - 9 (хорошо! минус - "вечность - бренность", а в остальном - этот пересказ хорош, автор тут почти не виден, он заставил говорить царя Соломона)
10 - 8 (минус - герой "Гранатового браслета" вызывал во мне бОльшее сочувствие, чем он же в Вашем исполнении. Что тому причиной - то ли построение, то ли небольшие неточности с рифмовкой?)
11 - 10 (классно, особенно финал)
12 - 9 (с точки зрения "произведения по следам другого произведения" - удачно. Стих "рубленый", резкий, в духе техники революционных лет. Взгляд - тоже сторонний, автор не пытается говорить за свою героиню, он ее показывает, как видит. Единственный небольшой минус - за слово "подкожисто". Меня оно почему-то зацепило, хотя автор, безусловно, имеет право на словотворчество

Белый Рояль   14.02.2014 15:51     Заявить о нарушении
13 - 7 (тут как раз тот случай, когда краткость только вредит - неразвернутая мысль неясна таким туповатым читателям, как я. Второй минус - непонятно, к кому обращен стих, если к Булгакову, то это так же сложно определить, как и то, что третий стих - про Паратова и Ларису. Третий минус - техника, "свою - свою" в начале близких строк является не художественным приёмом, как художественный приём он не "играет", а явно сбоем).

Белый Рояль   14.02.2014 15:11   Заявить о нарушении
17 - 6 (я в таком духе стихи лет в школе сочинял, теперь никому не показываю. Стесняюсь. Но стих примечателен - во-первых, Вы оцениваете поведение героев не с точки зрения психологии и прочих возвышенных литературоведческих идей, а по обычным "сватовским" критериям - та дура, та курва, этот мот и масон... Читать даже забавно, если Вы хотели сделать юмористический пересказ - это до определенной степени удалось. Во-вторых, мысль не доведена до конца. В начале Вы называете Элен безжалостной, бессердечной и так далее. Потом сами же спрашиваете: "Но в чем твоя вина?" - и сами же на этот вопрос не отвечаете. А правда, в чем ее вина? Из стиха непонятно. В-третьих, тоже непонятно, Вы все-таки жалеете Элен или Вы согласны с решением Толстого? Это тоже непонятно. Ну и вывод - "зачем-то же Толстой это все сочинил" - в принципе, отвечает духу Вашего стихотворения, но никак не духу исходника. Эх, попадись Вы мне на уроке литературы......................

Белый Рояль   14.02.2014 15:18   Заявить о нарушении
15 - 8 (меня стих оставил равнодушным. Если честно, я "Титаник" пытался посмотреть два раза и посмотрел только на третий, засыпал перед финалом. Финал фильма - да, он держит в напряжении. А стих - нет. Там есть великолепный момент, когда, уже в возрасте, Роза рассказывает историю своей любви и великолепного бриллианта "Сердце океана". А ночью, сказав всем, что не знает, где камень, она выбрасывает его в воду на том самом месте, где много лет назад погиб ее любимый, как бы в память о нем. Самая главная тайна "Титаника" остается неразгаданной и идет ко дну. Мне кажется, обыграй Вы один этот момент - и стих был бы великолепен. В общем, примерно так. С точки зрения техники грубых ошибок я не нашел)

Белый Рояль   14.02.2014 15:22   Заявить о нарушении
16 - 10 (тут краткость, наоборот, достоинство. Финал хорош. К технике не придирался. Построение - в виде обращения к Настасье Филипповне - пример удачного пересказа)
17 - 10 (прекрасный финал!)

Белый Рояль   14.02.2014 15:26   Заявить о нарушении
18 - 10 (ставлю десять, такой патриархальный стиль, и ностальгия сразу, и ушедший век, только что ж Вы так с Дуней-то? Жалко девочку...)

Белый Рояль   14.02.2014 15:28   Заявить о нарушении
19 - 6 (эх, Лизу жалко еще больше, чем Дуню. И за судьбу ее смуглянско-крестьянскую, в пруду Лизином потонувшую. И за Ваш пересказ. Кстати, она была беленькая - или я что-то путаю? Смуглянка - это песня из фильма Леонида Быкова)

Белый Рояль   14.02.2014 15:31   Заявить о нарушении
Внеконкурсные ниасилил, но верю, что все стихи чудесны.

Белый Рояль   14.02.2014 15:32   Заявить о нарушении
Стихи 1 и 3

Белый Рояль   14.02.2014 15:55   Заявить о нарушении
БОЛЬШОЕ спасибо!!!!!!!!!!!!

Единомышьленники   14.02.2014 17:37   Заявить о нарушении
а 14 - нет рецензии!

Единомышьленники   14.02.2014 17:48   Заявить о нарушении
четырнадцатый стих - под номером 17 №1)

Крылатый Ёжик   14.02.2014 18:18   Заявить о нарушении
№ 14, который 17. По литературе у меня была пятёрка. Видать, незаслуженная)))

Агата Бахрушина   14.02.2014 19:29   Заявить о нарушении
Наверное, я просто слишком въедливый литератор, и студенты бы и ученики регулярно бы подкладывали бы мне кнопки на учительский стульчик...

Белый Рояль   26.02.2014 12:07   Заявить о нарушении
Эх, как "судью на мыло", так все приходят... А хто бы пришел и сказал - вот, Рояльчик, молодец, оценил!
Трудная жизнь судейская - то кнопка на стуле, то клей на подоконнике, то мел намажут белым кремом для бритья...

Белый Рояль   26.02.2014 12:08   Заявить о нарушении
Я ж НИ ОДНОЙ ОЦЕНКИ ниже пятерки не поставил! Шесть - это у меня самая невысокая, но у народа - я смотрел - и тройбасы проскальзывали.
Добрые учителя - бич знаний детей, вот што я вам скожу-------

Белый Рояль   26.02.2014 12:10   Заявить о нарушении
Роялюшко, это дети - бич добрых учителей.
Я вон одному стишу "-1" в итоге вывел, и никаких претензий)

Крылатый Ёжик   26.02.2014 13:19   Заявить о нарушении
Колючий, а твой где стих?
Мышалетский, 11, я, не зная автора, оценил очень высоко. Вообще я ни одного автора не узнал - я не такой уж завсегдатай и не всех знаю в лицо.
А твой-то какой? Мне пинтересТно

Белый Рояль   26.02.2014 14:26   Заявить о нарушении
Кстати, Агата могла бы парировать - сказать мне, что мне двойка по математике, раз у меня стих 14 превратился в 17, гы-)-)-)

Белый Рояль   26.02.2014 14:28   Заявить о нарушении
В школе я таких стихов не сочиняла, полная была бездарь, видимо. За сочинения всегда были пятёрки (наверное, была любимицей учителей, у нас их по литературе сменилось аж целых пять). К Элен отношусь так же, как и к Наташе Ростовой, обе эти девушки мне совсем не нравятся. Если это не видно из моего стиха, то тут уж я ничего не могу поделать, клеймить и обличать не приучена, а вот пожалеть Элен есть за что. Хотя бы за то, что она жила в те времена, когда разводы были запрещены. Да, сучка она порядочная, но до некоторых дамочек нашего времени ей как до Луны (по степени ссученности).
В этом романе хороши два женских образа- княжна Марья и Соня, но про них хоть что-то пишут, а про Элен вообще ничего. И стих мой хороший, сильный, хоть и с "перчиком".

Агата Бахрушина   26.02.2014 14:43   Заявить о нарушении
"Мой - шешнадцатый!" - скромно потупив взгляд и ковыряя носком ботинка двухметровый слой снега, произнёс Ёжик.

Агата, сейчас в изучении литературы используют такую методику - дают задание ученикам изложить историю в произведении глазами одного из персонажей. Мне в вашем стихе понравилась именно та неоднозначность персонажа, какой нет у Толстого. Хотя лично мне она показалась не настолько уж и стервой, скорее законченной эгоисткой, каких сейчас пруд пруди. Проблема в том, что те, кто не читал романа или, не дай бог, только смотрели зарубежную сериальную экранизацию, по прочтении вашего стиха едва ли смогут понять отрицательность Элен.

Если вспомнить историю толстовского романа, то прототипом Марьи Болконской стала мать Льва Толстого, которую он потерял в раннем детстве, и в которой он навсегда запомнил те самые "лучистые глаза". Соня (кстати, в романе из всех женских образов она мне нравится больше всего) списана с Татьяны Ергольской, дальней родственницы отца Льва Толстого, которая воспитывала троих детей Толстых после смерти матери, но замуж за любимого-вдовца выйти отказалась. Собственно, это два самых любимых и чтимых писателем человека, что неизменно отражается и в читательском восприятии.

Крылатый Ёжик   26.02.2014 17:41   Заявить о нарушении
Да, о прототипах положительных героинь я знала. "Сериальщиц" могу только пожалеть, много потеряли, такую книгу надо прочесть обязательно)

Агата Бахрушина   26.02.2014 22:19   Заявить о нарушении
На это произведение написано 25 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.