Нефела
Наставление
1. Светом полнится СВЕТЛИЦА!!! Облаком пушистым серебрится. Где-то во поле нора, в ней лисичка залегла. Песню ветер завывает, семена он распыляет. Скачет по полю ПЕГАС, в этот лунный день и час. Растет девица ЛУНА.Пусть же с нею прорастают семена, что вы сажаете. Проливным дождем сойдет БЛАГО, ДЕТИЩЕ-НАРОД!
2. Раскрываются ЗАРНИЦЫ у девчонок и мальчишек. Прибежали, встали в КРУГ! Здесь все *КАПИЩЕМ зовут!
3. Выстроили ПИРАМИДКУ, подписали как открытку. И веселой кутерьмой побежали все ДОМОЙ! ХАРАвод водили МЫ, все от ТОТовой Родни! По пути костры зажгли, в воду нагишом вошли и ветрами обдувались, Древа Родов поливались, корни в землю прорастали.
4. Так играли малыши в детские свои МЕЧТЫ. Карандашики тремали и писали, рисовали. Нить кружавками ложилась. Это Девы вышивали ЗНАКИ, что от САРАСВАТИ. Расписные одеяла, кружевные рушники горницу так украшали в ДОМЕ Матушки Земли.
НЕФЕЛА
Богиня облаков
Приняла Ольга Исидора
3.02.2014
***
О дождеродцы, носит вас по миру ветров дыхание,
Влажнорожденные, полные грома и пламени молний!
Ваши воздушные складки таят ужасающий грохот.
Кажется, войско напало, когда раздирает вас ветер!
Орфический гимн
* Облака дали название одной из самых загадочных комедий афинского поэта Аристофана. Они выведены как "новые богини" у философа Сократа, ставящего их выше главы олимпийских богов Зевса. На самом же деле почитание облаков, как и других атмосферных явлений, древнее олимпийской религии. Сократ не ввел почитания облаков, а переосмыслил их, соединив образы народной религии с новыми научными представлениями о природе.
Представление о божественной природе облаков задолго до этих событий появилось в предании о правителе Орхомена (Беотия) Афаманте. Была у Афаманта божественная супруга Нефела (греч. N e f e l h , "облако"), которая родила ему детей редкой красоты - Фрикса и Геллу. Но облачная природа Нефелы не давала ей долго оставаться на одном месте. Однажды ночью, проснувшись от сильного порыва ветра, Афамант не обнаружил на ложе Нефелы. Утром он отправился на ее поиски, но не смог узнать супругу среди плывущих по небу облаков.
Нефела объявилась сама, когда вторая жена Афаманта - коварная Ино, возненавидев ее детей, попыталась их погубить. Вернувшись на землю, богиня спасла несчастных от мачехи, посадив на златошерстого барана, которого ей вручил Гермес. Этот баран должен был перенести их по воздуху в далекую Колхиду.
Также богиня облаков считалась матерью кентавров.
*Первую жену Афаманта и мать Фрикса звали НЕФЕЛА. Она была ОБЛАКОМ, богиней туч и облаков, рис.2.9. "Была прекрасна Нефела-облачко" [174:1], с.203. Но если Фрикс - Христос, но его мать Нефела должна соответствовать Марии Богородице. И действительно, в книге "Царь Славян" мы обнаружили, что в рассказе Хониата об Андронике-Христе одна из женщин, находившихся рядом с ним, названа именем ОБЛАКО, по-гречески, НЕФЕЛА [933], т.1, с.291; [933:1], с.241. Как мы теперь понимаем, Никита Хониат имел в виду Богородицу, мать Христа. Ее имя - Облако или Нефела - сохранилось не только в "античных" сказаниях, но и в средневековых византийских хрониках. На рис.2.10 приведена "античная" фреска, обнаруженная при раскопках в Помпее. Считается, что здесь, у ног Меркурия, изображена Нефела [674:1], с.307.
КЛЮЧ:
царя зовут АФАМАНТ, то есть АТАМАН, вождь. Очень подходящее славянское имя для царя.
Греческое слово НЕФЕЛА = НЕТЕЛА (переход Ф-Т), означающее ОБЛАКО, читается по-славянски.
Оно означает НЕТЕЛЕСНАЯ, воздушная, облачная. Именно так можно назвать ОБЛАКО. То есть нечто нетелесное, с точки зрения средневекового человека.
Кроме того, слово НЕТЕЛЕСНАЯ может означать БОЖЕСТВЕННАЯ и указывать на Богородицу.
____________
Юнона, это – олицетворение облака, богиня Нефела. Так говорит легенда.
Юнона (лат. Iuno) — древнеримская богиня, супруга Юпитера, богиня брака и рождения, материнства, женщин и женской производительной силы[1]. Она прежде всего покровительница браков, охранительница семьи и семейных постановлений
Юнона отождествляется с греческой богиней Герой. На изображениях Юнона всегда прикрыта одеждой с ног до головы, только лицо, часть шеи и руки обнажены; она высокого роста, со спокойными и размеренными движениями; красота её строгая и величавая; у неё роскошные волосы и большие широкие открытые глаза. Она всегда советовалась со своей «правой рукой» Минервой, богиней мудрости и искусств, а её «левой рукой» считалась «тёмная» богиня Церера. Считалось, что каждая женщина имеет свою Юнону (как каждый мужчина — своего Гения).
Главные атрибуты этой богини — покрывало, диадема, павлин и кукушка. Она ассоциировалась с влагой, в том числе с влажностью воздуха. Ирида, олицетворение радуги, считалась её прислужницей.
1 марта проводились празднества в её честь — матроналии. Юнона традиционно изображалась в шлеме и панцире (статуя в Ватикане). Вместе с Юпитером и Минервой входила в Капитолийскую триаду, которой был посвящён храм на Капитолии. Вместе с остальными главными богами входила в Совет Богов.
В честь Юноны был назван месяц июнь и астероид Юнона.
___________
*КАПИЩЕ
древнеславянское слово, которым обозначается пространство языческого храма, расположенное за алтарём, и предназначенное для установки капей (статуй, изображающих богов) или иных сакральных предметов.
В классический период капище отделялось от требища (площадки перед алтарём) сакральным занавесом (в Арконском Храме это были тяжёлые ковровые занавеси, в современном храме Ясукуни — легкая раздвижная стенка). Однако, как показали раскопки на горе Богит, занавес устанавливался не везде. После начала гонений на язычников у славян занавес используется редко.
В храмах античной Греции и Рима, а также в этрусской традиции капище заменяется целлами — специально построенными крытыми помещениями.
В капище имеет доступ только жрец и его помощники.
Если алтарь совмещается с жертвенником (так было в античном мире и у некоторых семитов), он располагается под открытым небом, иначе он может находиться под общей кровлей с капищем («закрытые» храмы Скандинавии).
В авраамических религиях капищу соответствует «святая святых» (иудаизм), «алтарь» (православие), «пресвитерий» (католицизм).
***
НУ И ТЕПЕРЬ СКАЗКА!!!!
Как красавица Йогиня стала бабой Ягой
Страшная Баба Яга, да еще на костяной ноге – это тот сказочный персонаж, которого мы знаем с раннего детства. Образ, пришедший к нам вместе с колобком и репкой из «старины глубокой». Однако тот период, то время на Руси, о котором повествуется в сказках, все же не Древняя Русь, а Русь античная- период образования на Руси государственности.Уже во многих сказках имеется князь, богатырь служит в дружине, многие герои уже люди крещеные ….. а Баба Яга – косматое, страшное , злобное чудовище, которое ворует маленьких детей, да и жарит- варит их, что бы съесть! Однако, существует еще и Русь по-настоящему древняя, со своим укладом, своей культурой , своими языческими богами и ритуалами служения им, и со своими мифическими героями и героинями. Так вот, еще до колобка и репки, до Добрыни Никитича и Соловья Разбойника жила – была прекрасная, юная богиня, с карезелеными роскошными глазами и мягкими длинными русыми косами - Йогиня. Всем она была хороша – и красива, и добра необычайно. А уж какая щеголиха! Самое главное – это ее прекрасные Золотые сапожки, которые носили ее по белу свету. И была у нее особая миссия. Йогиня отыскивала в селениях осиротевших деток. Вечнопрекрасная, Любящая, Добросердечная Богиня-Покровительница детей-сирот и детей вообще. Она странствовала по Мидгард-Земле то пешком,носимая своими чудными ножками, то на Огненной Небесной Колеснице, то верхом на коне по землям, на коих жили Роды Великой Расы и потомки Рода Небесного, собирая безпризорных детей-сирот .
В каждой Славяно-Арийской Веси, даже в каждом многолюдном граде или поселении, Богиню-Покровительницу узнавали по излучающейся доброте, нежности, кротости, любви и ее нарядным сапожкам, украшенным золотыми узорами, и показывали Ей, где живут дети-сироты.
Простые люди называли Богиню по-разному, но обязательно с нежностью. Кто - Йогой Златой Ногой, а кто и совсем по-просту - Йогиней- Матушкой. Детей-сирот Йогиня доставляла в свой предгорный Скит, который находился в самой чаще леса, у подножия Ирийских гор (Алтай). Она делала это для того, чтобы спасти от неминуемой гибели последних представителей древнейших Славянских и Арийских Родов.
В предгорном Скиту, где Йогиня- Матушка проводила детей через Огненный обряд посвящения Древним Вышним Богам, имелось Капище Бога Рода, высеченное внутри горы.
Рядом с горным Капищем Рода, в скале имелось специальное углубление, которое Жрецы называли Пещь Ра. Из него выдвигался каменный помост, разделенный выступом на два равных углубления, называемый ЛапатА. В одно углубление, которое было ближе к Пещь ра, Йогиня- Матушка укладывала спящих детей в белых одеждах. Во второе углубление накладывался сухой хворост, после чего ЛапатА задвигался обратно в Пещь Ра, и Йогиня поджигала хворост.
Для всех присутствовавших на Огненном обряде это означала, что дети-сироты посвящены Древним Вышним Богам и в мирской жизни Родов их никто более не увидит. когда задвигался помост-лапата в Пещь Ра, специальный механизм опускал каменную плиту на выступ лапаты и отделял углубление с детьми от Огня.
Когда загорался Огонь в Пещь Ра, Жрецы Рода переносили детей с лапаты в помещения Капища Рода. Впоследствии из детей-сирот воспитывали Жрецов и Жриц, а когда они становились взрослыми, юноши и девушки создавали семьи и продолжали свой род. Однако после христианизации Руси, когда появилась необходимость отвлечь народ от язычества образ красивой молодой Богини подменили Образом старой, злой и горбатой старухи со спутанными волосами, которая крадет детей. жарит их в печи в лесной избе, а потом поедает их. Даже Имя Йогини-Матушки исказили и стали пугать Богиней всех детей. Однако, не только Йогиня пострадала. Чего стоит образ Кащея- бессмертного, постоянно ворующего красавиц. Однако истинный Кащей Виевич был верным и преданным мужем Морены, любил ее одну. Когда Даждьбог похитил Морену и женился на ней, Кащей нашел и выкрал любимую. И смерть свою он принял, отстаивая свое право спокойно жить со своей возлюбленной. Но это уже, как говорится ,совсем другая сказка!
http://rodonews.ru/news_1288703997.html
Свидетельство о публикации №114020407777