О, этот странный мир!

Наш мир настолько разнообразен, что мы уже ничему не удивляемся. Однако одно не дает нашему разуму покоя - до сих пор любое отклонение от стандарта кажется нам чем-то неопреодолимым, странным, отталкивающим.
Инвалиды, составляют около 12 процентов населения всей нашей планеты, это особый слой людей, для которого каждый новый день, как новое испытание и борьба с собственной слабостью. Тяжелее всего приходится тем, чья непохожесть на других заложена в самом детстве - а именно детям-инвалидам.
И вроде бы, эта проблема настолько гнетет нас и наталкивает на активные действия, до сих пор, многое не сделано. Абсолютно неразвитая инфраструктура, презрение со стороны общества, осуждение, публичные насмешки - это те немногие проблемы, с которыми сталкиваются такие же дети.
Те, кто предпочитают говорить о своих проблемах, считаются выскочками, а отнюдь не героями. Такова судьба тех, кто не похож на нас.
Мы не намного отдалились от древнего, заложенного инстинкта угнетать слабого, не давать ему шанса на достойную жизнь. И все эти вопли сострадания, крошечные отклики - ничто, по сравнению с проблемой, поглотившей наше общество, лишающих людей возможностей по ничтожному, казалось бы поводу. Вместе с этим их лишают теплоты, внимания.
Возможно, мое мнение слишком критично, однако, я могу описывать лишь то, что вижу своими собственными глазами, а вижу я лишь жуткую неприязнь. Это и понятно, в нашей стране, где цвет кожи, разрез глаз, вроде бы не мутация, а просто особенность становится поводом для обсуждений и диспутов. Куда уж детям, у которых есть реальные проблемы, которые нужно решать
Одна из этих проблем - безусловно, проблема образования. Каждый год все спорят на тему этого, думая, что добьются какого-нибудь закона, и дети с ограниченными способностями смогут учится и общаться нормально. Но такие эксперименты очень малочисленны и приводят лишь к одному выводу: мы еще не готовы к таким переменам.
А ведь нужно совсем немного, сделать только один шаг вперед и нам самим станет легче.
Но инвалиды так и остаются наедине со своей слабостью. Однако, они так же хотят жить и любить.
И, как сказал Пастернак: "И должен ни единой долькой не отступаться от лица, но быть живым, живым и только, живым и только до конца."


Рецензии