Плюс 65

          Всё, что мы видим вокруг и всё, что мы говорим, по существу, есть богословие. Словом Бог сотворил мир и Словом же им управляет – а человек Словом свидетельствует Богу, сотрудничает с Ним, ибо по образу подобию сотворён.
          Слово есть информационно-энергетическая субстанция наивысшего порядка. Источником Слова является Бог-Творец-Вседержитель (Любовь). Человек – приёмник и ретранслятор Слова Божия.
          Ретрансляция Слова Божия без искажения – правда, с искажением – ложь…

          Итак, всякий человек является богословом, но почему тогда канонизированных богословов только трое? – можно догадаться, опираясь на вышесказанное. Но можно и не догадаться – на этот случай продолжим разговор.

          Почему нам важно понять, что Источником Слова является Бог-Творец-Вседержитель (Любовь)? – потому, что многие не различают границ между Творцом и тварью и сеют ереси. Например: бытует утверждение, что вселенная – это самоорганизованная система, в основе которой лежит принцип саморегуляции.  Когда поклоннику этой концепции самому не удаётся отрегулировать себя, он молится на вселенную: Вселенная, помоги! – это есть язычество.

          У богослова не так – он видит грани:
Бог (Любовь) – Творец.
Вселенная – тварь.

          Богослов видит, что никакой саморегуляции нет – «человек смертен, и что самое ужасное – внезапно смертен» – вся история человечества доказывает это. Есть некие принципы, которые положены в основу мироздания – для человечества они выражены в виде заповедей – опять же Словом.
          Богослов очень внимателен к себе – он самозабвенно любит Бога и боится Его огорчить – это называется «страх Божий».
          Богослов глубоко изучает заповеди и всеми силами стремится их исполнять – он понимает, видит, что нарушение заповедей влечёт за собой отъём благодати Божией – а это для него катастрофа – это потеря сознания.
          Богослов живёт только Богом и говорит только о Нём – всё остальное происходит по течению Божъего Промысла, которому богослов ничем не препятствует.

          И в заключение, чтобы почувствовать разницу, зададимся вопросом: кто ещё кроме истинного богослова способен понять и увидеть, что лёгкое, «безобидное» подтрунивание над человеком подпадает под статью «не убий».


30.01.14
10:43


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.