Пусть...

Я знаю – глупо верить в чудеса,
Но хочется, пусть это и наивно,
Любить судьбу, желательно взаимно,
И слышать меньше злобы в голосах.

Когда-то подобреют небеса,
Вдруг потеплеют хлещущие ливни.
Пусть пораженья будут не обидны,
Пусть лишь от счастья катится слеза.

Сейчас мечты так редко ходят в гости,
А искренность зашорил словоблуд,
И души покрываются коростой –

Зачем любить? Любовь тяжёлый труд.
Прожить по совести, увы, непросто.
Порой бывает даже чувства лгут…


Рецензии
Хороший сонет! Трогает - своей правдивостью, созвучностью мыслей, техникой их передачи!
Читается на одном дыхании. Единственная остановка - на строчке
"Пусть пораженья будут не обидны," - по двум причинам:
повтор "пусть" сразу в двух соседних строчках, и не совсем точная рифма
"обидны" ( относительно "ливни- взаимно-наивно"). Но, поскольку я - дилетант в сонетотворчестве, это только моё ИМХО.Прошу отнестись к нему соответственно - то есть без внимания :-)
Спасибо за удовольствие от прочтения!

Валентина Орехова Брянская   28.01.2014 23:34     Заявить о нарушении
Повтор — повторение одного или нескольких слов в одном предложении или в соседних предложениях, усиливающее эмоциональную выразительность текста. Повтор может подчеркивать ключевое значение того или иного слова для характеристики состояния человека или его отношения к чему-либо, эмоционально выделяя или усиливая его. (Словарь лит. терминов)
Вообще-то "пусть" в сонете три раза, хотел ещё, но не впихнулось.
А рифма, так вполне сносная фонетическая рифма, если читать вслух.

Владимир Остапенко   29.01.2014 04:38   Заявить о нарушении
Я как-то в нашей с Вами "беседе - рецензента с автором" уже поделилась с Вами , что в одной из групп на сайте "Одноклассники" мы,
участники , учимся писать сонеты. Я, как прилежная ученица, - мало того, что
стараюсь придерживаться основных правил написания сонета, скоординированных
нашим "наставником" в 9 строчек, но теперь уже и к сонетам, написанным другими
авторами, подхожу с той же планкой "правильности". А правила "наши" выглядят так:

СОНЕТ – классическая твердая форма европейской лирической поэзии из 14 строк, требующая выполнения ряда строгих условий.

Краткие общие правила классического сонета:

1. Ровно 14 строк, сгруппированных таким образом, чтобы первые восемь строк были отделены от последующих шести.
2. Рифмовка первых восьми строк (двух катренов) должна быть одинаковой (перекрестной или охватной).
3. Строгое соблюдение правила альтернанса
4. Не допускаются строфные перебросы: каждая строфа должна представлять собой законченное предложение.
5. Рифмы должны быть точными, звучными.
6. Классический сонетный размер – пятистопный или шестистопный ямб.
7. Запрет на повторы значащих слов.
8. Неторопливая, строгая интонация, «высокая» лексика.
9. Строгие требования к композиции: лирический сонет должен быть выстроен по схеме «тезис – антитезис – синтез», лироэпический – по схеме «завязка – кульминация – развязка».
Сонет должен заканчиваться т.н. «сонетным замкóм» − основной мыслью, самой сильной и образной, афоризмом, неожиданным выводом (1-2 последние строки).

Виды сонета различаются способом деления на строфы и рифмовкой.

Тут и "точные рифмы", и повторы значащих слов" - поэтому прошу простить меня -
за то я позволила себе по отношению к одному из главных авторов современного сонета. Только потому, что Вы адекватно относитесь к рецензентам и всегда даёте ответы на тревожащие их вопросы.
Спасибо за ответ, Владимир, и ещё раз - не сочтите за наглость и,
пожалуйста, примите без обид моё ИМХО. Оно продиктовано только любовью к сонету.

Валентина Орехова Брянская   29.01.2014 10:30   Заявить о нарушении
Давайте без ненужных извинений, я абсолютно адекватен. А непреложных истин в мире нет. Шекспир нарушил канон (три катрена и двухстрочный замок), Рильке тоже
(рифмовка катренов на четыре рифмы), у Сологуба много четырёхстопных, многие меняли способ рифмовки вместо abba abba делали abba baab. Мне кажется, что всё это только доказывает интерес к "мёртвой форме" сонета, как её многие называют, и показывает, что она жива, дышит и трансформируется не меняя своей внутренней сути.

Владимир Остапенко   29.01.2014 13:03   Заявить о нарушении
Да, и по поводу точной рифмовки. Попробуйте написать венок с точной рифмовкой, практически невыполнимая задача. Я даже где-то читал статью по поводу трансформации рифмы в венках.Исходное слово и конечное даже плохой

Владимир Остапенко   29.01.2014 13:06   Заявить о нарушении
рифмой сложно назвать.

Владимир Остапенко   29.01.2014 13:10   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.