В поисках земли обетованной

  Обетованная земля, значит, обещанная. Её Бог обещал своему народу через патриарха Авраама в 2090 году до н. э. Его потомок Моисей примерно в 1450 году до н. э. смог организовать народ для выхода из египетского рабства, чтобы евреи могли стать свободным народом.
  До египетского плена евреи были скотоводами, вели кочевой образ жизни. Это продолжалось примерно до 1600 года до н.э., как утверждает книга «Ветхий завет говорит» Самуила Дж. Шульца. Это были ранние цивилизации от Авраама в Месопотамии до Иосифа в Египте. А уже с 4000 до 3300 годов до н.э. принято считать долитературными, оставившими весьма мало литературных источников. Раскопки городов того времени указывает на наличие организованной цивилизации. Уже тогда культуры Месопотамии и Египта могли гордиться тысячелетним прошлым. До 1500 года до н.э. Вавилон процветал (шумеры), Тогда Хаммурапи уже издал свой закон, но показатели чистоты нравственной были низкими. Шумеры поклонялись идолам, многочисленным богам в виде статуй и статуэток. Но евреев-скотоводов, живущих в шатрах, нельзя было назвать варварами, в то время, как земля Хананская с её десятью народами страдала от многочисленных пороков.
Авраам понимал Хозяина всего, общался с Ним. В Библии говорится, что он был другом Бога и это вменилось ему в праведность. Поэтому Бог обещал размножить малочисленный народ евреев и дать им во владение новые земли.
  Понимание Авраамом Всевышнего можно назвать интуицией, шестым чувством, так как объяснить это трудно. Жизнь человека можно сравнить с кораблём, который идёт по морю. Как не сесть на мель, не разбиться о скалы, не натолкнуться на айсберг? Как безопасно довести своё судно к заветным берегам среди штормов и ураганов? Нужно видеть спасительный ориентир и слышать мудрые советы, не исчезающие даже в самые критические моменты.
 Этот голос Бога чётко звучал в голове Авраама, не затуманенного никакими излишествами, а так же стимулирующими и возбуждающими средствами, что мы называем теперь химией. Уже тогда Верный Творцу наш предок и его люди бодрствовал, в то время, как другие народы развращались, поддаваясь похотям. В сердце Аврааме чётко звучало сильное «Я», часть Бога, и он не заглушал этот голос совести и слушался его советов. Так впервые он попал в Египет, как чужестранец со своими людьми, но не погиб, а благословенный, вышел с увеличившимися стадами и продолжил путь по жизни, проживал в Ханаане.
 Авраам был потомком Сифа, третьего сына Адама и Евы, праведника. Божьи сыны всегда отличались благоразумием, осторожностью, миролюбием. Они всегда были в хорошей физической форме и были способны защищать свои семьи, свой народ от захватчиков.
 От Сарры у Авраама родился сын Исаак. Сын Исаака Иаков (переименованный в Израиля, получив благословение от отца, стал родоначальником двенадцати колен Израиля. Все они сыграли важную роль в истории и становлении израильского государства. Особая роль была у сына Иакова, - Иосифа. Проданный в рабство, он стал помощником фараона, поэтому евреям какое-то время жилось в Египте хорошо. Потом правитель сменился, и условия жизни изменились к худшему. Евреев стали угнетать. За время спокойной жизни евреи расслабились и теперь не хотели ничего менять. Моисей стал раздражителем для народного сознания.
  Читая Ветхий завет, я отметила интересные факты, особенно в 4-й книге царств. Там намечено чередование полос чёрных и белых в жизни еврейского народа. Если правитель был близок к Богу, людям в царстве жилось легче, но у многих начиналась деградация личности, что приводило к падению нравственных устоев. Это негативно отражается на благосостоянии народа в целом. Как следствие – ослабленные народы завоёвывались другими народами. Это было как наказание за греховную жизнь и неверие в Бога. Если люди страдали от проблем, они обращались с воплями к Творцу, повышали нравственные устои, постепенно опять их жизнь налаживалась, Позже опять большинство отходило от Бога, и опять всё повторялось. Снова большинство людей уподоблялось бездуховным животным, думая только о материальном.
  С тех давних пор ничего не изменилось. В наше время есть ещё люди, которые думают о духовном, но в погоне за интересным и сложным увлекаются опасными вещами, дающими остроту и заумность. Это касается и религий. Необычное, нестандартное, неопознанное увлекает и заводит в ловушку. Желания – это похоть, от слова «хочу». В Библии, книге Иакова есть прекрасные мысли: «Бог не искушает никого. Каждый увлекается и обольщается собственной похотью. Похоть же, зачавши, рождает грех, сделанный грех рождает смерть…» Если говорить о благополучии без духовности, то счастья настоящего, как такового нет, а всплески радости бывают, обычно, нечастыми и непродолжительными. Создаётся лишь иллюзия, которая, как мираж, манит и уводит людей от действительности.
 Если проанализировать последнее столетие в истории нашей страны, происходило то же самое. Находясь в рабстве призрачного коммунизма с 1917 года, люди в большинстве своём были словно загипнотизированными. Они приспособились жить у кормушки. Некоторым доставались особенно выгодные места. Но даже те, кто получали крохи, были уверены, что живут в счастливом обществе. Стабильная зарплата, пусть даже самая мизерная, усыпляла бдительность, создавала видимость благополучия. Дополнительные средства добывались разными способами, многие из которых были не чистыми.
 Все структуры сверху до низу, в большинстве своём были больны воровством, но не знали этого или не признавали, потому что это считалось явлением нормальным. Исказились нормы морали. Через несколько десятилетий кодекс коммунизма, перекопированный с Библии с искажениями, перестал действовать, что явилось причиной окончательного развала страны. Бог же всегда остаётся неизменным и верным своему СЛОВУ. Вот и сейчас Его заповеди в чистом виде остаются самым высшим законом. Беда только в том, что человек не способен постоянно все их соблюдать, как бы не старался. Именно поэтому 2000 лет назад Бог дал Образец Святости, чтобы люди, глядя на Него, устремлялись за Ним духом ввысь. Вера в Спасителя помогает людям в самых сложных ситуациях не сломиться, не пасть духом.
  Божий план спасения осуществлялся последовательно.   Между смертью Иосифа в Египте и пробуждением народного сознания при Моисее прошло несколько столетий. «Однако священная история принимает новые и волнующие формы с уникальным переходом израильтян из рабства фараона к положению независимого, Богом избранного народа. Они подвергаются чудесному избавлению, принимают свод законов, которые готовят их к поселению на земле, обетованной патриархами. Неудивительно, что это необычайное событие пересказывалось и переживалось из года в год с соблюдением Пасхи».
 Новая «выпечка свободы» пришлась не всем израильтянам по душе. Они слишком долго пользовались услугами чужих кумиров.  Поэтому так легко они вновь возвращались к идолам. Не очищенных от этой скверны людей Моисей не мог ввести в землю Ханаанскую, обещанную Богом и подразумевающую счастье. С многочисленными божками, сделанными руками человеческими, настоящее счастье не сопоставимо, потому что оно - постоянная тихая радость в душе, что даёт вера в Бога Живого. Она убирает войну в сердца, и тогда в жизни человека всё как бы само собой налаживается и ничего сильно не тревожит и не терзает душу. Благословение начинает действовать и в материальном плане.
  Читаем «Ветхий завет говорит»: «Ханаан распространяется на землю, расположенную между Газой и Емофом на севере вдоль восточного побережья Средиземного моря (Бытие глава 10, с 15 по 19 стихи) Греки, торговавшие с Ханааном в первом тысячелетии до н. э., называли население этой страны финикийцами. Это название брало своё начало, вероятно, от греческого слова «пурпур» (красная краска). Ещё в пятнадцатом веке до н. э. название Ханаан применялось вообще к египетской провинции в Сирии или по крайней мере к финикийскому побережью, центру производства пурпурной краски (багряницы).
 Позже эта территория стала известной под названием Сирии и Палестины. Слово Палестина происходит от названия Филистия». Позже израильский народ смог завоевать Палестину и филистимляне, рассеявшись и перемещаясь, позже нападали, не давали покоя евреям. О них мы можем прочесть в 1-й книге царств, где говорится о царе Давиде.
Если смотреть по карте, то эта страна была расположена в очень удобном месте. Наиболее плодородной и живописной для земледелия являлась долина, которая разделяла Галлилею и Самарию. Она простиралась на 64 километров и потом делилась на две долины, продолжаясь до реки Иордан. Эти долины были раем для скотоводов и земледельцев. Местность пустыни и низменность была стратегически важной для обороны. Там стояли укреплённые города Лахис, Давир, Ливна. Иорданская долина представляла собой одно из очаровательных мест в мире.
  Моисей был научен всем премудростям египетским (Деяния,7глава,22 стих) Страшась мести фараона, он бежал в Мадиам, где провёл сорок лет, женился на дочери священника - Сапфоре и стал пастухом в Мадиамской пустыне. Позже этот опыт знания местности пригодился, когда он повёл Израиль по этой пустыне.
 Путь до Ханаана был коротким через синайский полуостров. Более короткая дорога, проложенная военными и торговыми караванами, привела бы их в обетованную землю через две недели, но эти люди, жившие долго в чужой земле, были не организованными, недисциплинированными, никуда не годными и недостойными жить в счастливой земле, которую надо было к тому же завоевать. Почти все из них погибли в ходе сорокалетних скитаний по пустыне.
 Около года евреи жили у горы Синай, где должна была повыситься их культура. Вера в Бога должна была вернуться к ним в чистом виде, чтобы они стали единым Божьим народом. Этому способствовали собрания, прославление Творца. В умах закреплялся закон, изложенный в десяти заповедях. Позже Израиль был познакомлен с необходимостью иметь скинию, также учились жертвовать средства во имя Бога. Вырабатывался в них священный трепет и желание поклоняться лишь живому, хоть и невидимому Творцу.
 Закон Моисея читался каждую субботу. Ковчег завета, в котором хранились скрижали, манна и расцветший жезл Аарона, находился в скинии, в святая святых, вход куда был открыт один раз в год лишь для чистых священников. Иисус Навин продолжил дело Моисея и Аарона. Так Бог готовил образование нации, людей самой высокой чистой культуры. Лишь любящие Бога, чтущие его закон, достойны жить счастливо.
  Земля обетованная существует для всех людей. Только многие не хотят искать для себя лучшей доли. Кто-то не верит, потому что это слишком просто. Но ведь всё гениальное просто.


Рецензии
Все верно, Мила, немногие хотят именно искать для себя лучшей доли, а ведь говорится в Евангелии от Матфея: "Ищите и обрящете ...".

С уважением и теплом, Анатолий.

Анатолий Цепин   25.06.2018 22:46     Заявить о нарушении
Спасибо, Анатолий!

Мила Садко   08.07.2018 07:26   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.