Розы. Романс

          1.

Навечный
памятник любви -
всечеловечны
твои
розы,
им не страшны
град
и
морозы -
они
в крови
растворены...

Что
дни
старения,
утрат,
покуда
я счастливо помню
то
чудо
пения
ладоней,
очей и уст флорийский лад?!

Ты
утром выходила
в сад,
цветы
свои
водой
поила
из Иордана, Ганга, Нила,
алмазных рос -
рос
звукоряд...

Ты говорила
наугад
о крае -
рае,
сердцу милом,
бессмертных слов не обходила,
Пэнлай,
Синай
и Арарат
вплетая в свой
полётный лепет,
сквозь лепестки созвездья
светят,
как вести
про нетленный
град...

Я пред
тобой
не виноват,
ты предо мной
не виновата -
на ладан
дышит
тела
вата,
но нет
предела
аромату
неумирающего
сада,
что выстрадан земной
судьбой,
ломающей
распада
ниши...

Навечный
памятник любви -
всечеловечны
твои
розы,
им не страшны
град
и
морозы -
они
в крови
растворены...



          2.

Навечный памятник любви -
всечеловечны твои розы -
им не страшны град и морозы -
они в крови растворены...

Что дни старения, утрат,
покуда - я счастливо помню -
то чудо пения ладоней,
очей и уст флорийский лад?!

Ты утром выходила в сад,
цветы свои водой поила
из Иордана, Ганга, Нила -
алмазных рос - рос звукоряд...

Ты говорила наугад
о крае - рае - сердцу милом -
бессмертных слов не обходила -
Пэнлай, Синай и Арарат,
вплетая в свой полётный лепет -
сквозь лепестки созвездья светят,
как вести про нетленный град...

Я пред тобой - не виноват,
ты предо мной - не виновата -
на ладан дышит тела вата,
но нет предела аромату
неумирающего сада,
что выстрадан земной судьбой,
ломающей распада ниши...

Навечный памятник любви -
всечеловечны твои розы -
им не страшны град и морозы -
они в крови растворены...


Рецензии
алмазных рос -
рос
звукоряд... Здорово!
Рифмуется глагол и существительное, да ещё внутри строки, да красиво!
Конечно, только так! Второй вариант проигрывает в визуальной и в аудио- легкости. Кроме того трудно что-то упустить: каждое слово как актер на сцене - слышен и виден!
Когда-то Владимир Владимирович разрубил строку и был прав - лучше доходит!
Лара.

Лара Матвеева   29.01.2014 00:18     Заявить о нарушении
Огромное спасибо, Лара! Одна и та же река, в одном и том же месте может по-разному перекатывать свои волны, не говоря уже о разных реках, в разных местах. Расположение стихотворения графически подсказывается внутренним течением речи, зависящей от состояния душевного, от фразы, данной без вымогательства человеческого - милостью свыше, короткая строка Маяковского отличается от короткой строки Анненского, Лорки, вроде бы всё условно, но есть правота авторской точности, чутьё, формирующее индивидуальность поэтического голоса, тут уже нет оглядки по сторонам, даже знаменитым, но есть узнавание родственных связей созидающих своим переплетением в тебе - только твоего голоса. Когда благодать отзыва (по Тютчеву - со - чувствие - дар свыше - слышания, дара свыше - слова) имеет место - слов нет, какая сила извне входит в поэта... С благодарным поклоном и дружескими симпатиями к Вам, Вася :)))

Василий Муратовский   29.01.2014 10:46   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.