О положении Из несказанного

На человека можно положиться только только в том случае, если вы на 100%  уверены, что он на вас не положит ... "
Из несказанного Авелем

Несказаницы. Что это ?
http://www.stihi.ru/2011/12/23/9481

***

Каин

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Каин (др.-евр. )
Пол: Мужской
Толкование имени: «Создавать»
Занятие: Земледелие, Градостроительство
Отец: 1) Адам, или 2) Самаэль, или 3) лукавый (дьявол)
Мать: Ева
Супруг(а): жена — Аван
Дети: Енох
Связанные персонажи: Адам, Ева, Авель

У этого термина существуют и другие значения, см. Каин (значения).
Запрос «Каинова печать» перенаправляется сюда; см. также другие значения.
 
Каин (др.-евр.  от корня  кана;, имеющего также значение «создавать», араб. Кабил, др.-греч. , лат. Cain), в западно-семитской и библейской мифологии 1) старший сын Адама и Евы (Быт. 4), или 2) сын ангела Самаэля и Евы[1], или 3) сын лукавого (дьявола) и Евы[2][3][4], первый рождённый на Земле человек (Быт. 4:1-2). Каин является отцом Еноха и родоначальником его линии.

Имя Каин стало нарицательным для злобного, завистливого человека, способного на подлости (необязательно на убийство) по отношению к самым близким людям. Восточнославянская народная этимология проводит параллель с именем Каина и глаголом др.-рус. окаяти в значении «проклясть», от которого произошло современное слово «окаянный»[5].


Конфликт братьев: Убийство Авеля Каином
 
 
Авель был скотоводом, а его брат Каин — земледельцем. Конфликт начался с жертвоприношения Богу, произведённого обоими братьями (это первые жертвоприношения, о которых упоминается в Библии). Авель принёс в жертву первородных голов своего стада, а Каин — плоды земли.

 И был Авель пастырь овец, а Каин был земледелец. Спустя несколько времени, Каин принес от плодов земли дар Господу, и Авель также принес от первородных стада своего и от тука их.
Быт. 4:2-4 

Бог благосклонно принял только жертву Авеля:

 И призрел Господь на Авеля и на дар его, а на Каина и на дар его не призрел. Каин сильно огорчился, и поникло лицо его.
Быт. 4:4-5 

По преданию, на жертвоприношение Авеля сошёл ниспосланный Господом огонь и оно, горя, взлетело к небу; а с дарами Каина этого не произошло[6].

После этого Каин убил Авеля:

 И когда они были в поле, восстал Каин на Авеля, брата своего, и убил его.
Быт. 4:8 

В данном моменте Библии впервые поднимается тема моральной ответственности за свои поступки, а также в первый раз, ещё до совершения Каином преступления, только после проявления им чувства зависти, произносится слово «грех»:[7]

 Если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним
Быт. 4:7 

Также можно заметить, что Каин попытался скрыть перед Богом факт содеянного:

 И сказал Господь Каину: где Авель, брат твой? Он сказал: не знаю; разве я сторож брату моему?
Быт. 4:9 

Мотив предпочтения, отдаваемого Богом младшему брату, встречается и в других местах Библии, — в историях Исава и Иакова, Иосифа и его одиннадцати старших братьев, Давида и его старших братьев. Авель является первым в этом ряду.[7]

Толкования истории Каина и Авеля богословами

В православной традиции сексуальные отношения между Адамом и Евой в Раю были возможны, просто их пребывание там было, видимо, не столь долгим, чтобы у них успело появиться потомство. Они были изгнаны из Эдема раньше, чем у них появились первые дети. Иудейские богословы, напротив, опираясь на предание, считают, что Каин мог родиться ещё в Эдеме, что противоречит тексту Библии и переводу имени Каин, исполненного скорее надеждой на возвращение в Эдем, нежели присутствием в нём.[8]

В христианстве

Преподобный Ефрем Сирин, живший в IV веке, в толковании Книги Бытия рассуждает о поступке Каина,[9] замечая, что целью жертвоприношения должна была явиться демонстрация Творцу благодарности со стороны приносящего. По мнению Сирина, жертва Каина Господу была совершена не из любви, а из небрежения и поэтому была отвергнута:

У Каина были волы и тельцы; не было у него недостатка в зверях и птицах, чтобы принести их в жертву, но он не принес их в тот день, когда надлежало принести начатки земных плодов. И ужели был у него недостаток в класах, чтобы принести в жертву класы добрые, или в плодах древесных, чтобы избрать из них лучшие? Но он не сделал сего, хотя было то удобно; не позаботился о класах добрых, или о плодах лучших. В душе приносящего жертву не было любви к Приемлющему приношения 

В иудаизме

Еврейский мудрец и философ Йосеф Альбо, живший в Испании[10] в XIV веке трактовал причину убийства как месть за жизнь животного, принесённого в жертву Авелем. Согласно его трактовке, мотивация Каина происходила от уравнивания ценности жизни животного и человека, и мести за жизнь животного в качестве следующего логического шага.[11]

В Аггаде образ Каина как братоубийцы трактуется шире — как неблагодарность за оказанное добро: согласно аггадическому рассказу, Авель был гораздо сильнее брата, и победил того в борьбе, однако, тронутый просьбой Каина о милости, отпустил его. После чего и был коварно убит.

В мусульманской традиции, причиной конфликта между Каином и Авелем стал спор из-за их сестёр, на которых они должны были жениться. Каину полюбилась невеста Авеля и, убив последнего, он женился на ней[12]. Еврейский мидраш уточняет, что у братьев было три сестры-невесты. Из-за третьей и произошла драка.

Другие интерпретации

Некоторые исследователи видят в библейском рассказе отражение конфликта между двумя укладами жизни, скотоводческим и земледельческим.[13] Высказывалось предположение[кем?], что в этом предании отразилась вера в то, что Богу более угодны приношения животных, а не растений.[7]

Лео Таксиль в своей книге «Забавная Библия» отметил, что в качестве наказания Каину было предписано «изгнание и вечное скитание по земле», однако, оно входит в противоречие с последующей биографией Каина, так как он основал город и обосновался на одном месте.[14]

Изгнание Каина

После совершённого преступления Каин подвергнут Божьему проклятию и изгнан (Быт. 4:11-14). При этом был наложен запрет на месть самому Каину:

 И сказал ему Господь: за то всякому, кто убьет Каина, отмстится всемеро. И сделал Господь Каину знамение, чтобы никто, встретившись с ним, не убил его.
Быт. 4:15 
Семья и потомство Каина[править | править исходный текст]Из библейских текстов имя жены Каина неизвестно, говорится только, что

 пошёл Каин от лица Господня и поселился в земле Нод, на восток от Едема. И познал Каин жену свою …
(Быт. 4:16-17) 

Вместе с тем, в постбиблейской традиции существует ряд сведений о предполагаемой жене Каина, к примеру, согласно Сефер ха-Йовелим (др.-евр.  — «Книга Юбилеев»), появившейся предположительно в I в. до н. э. (гл. 4:9), Каин взял в жёны свою сестру Аван:

И в третью седмину во второй юбилей родила она Каина, и в четвертую родила Авеля, и в пятую родила дочь свою Аван. ... И Каин взял себе свою сестру Аван в жены, и она родила ему Еноха в конце четвертого юбилея.[15] 

Согласно Библии, в земле Нод (Быт. 4:16) у Каина родился сын Енох (Ханох), а у того в свою очередь Ирад. От Ирада родился Мехиаэль, за ним Мафусал (Метушаэль), а от Мафусала — Ламех (Быт. 4:18). У Ламеха было 2 жены. Первая — Ада, от которой родились Иавал и Иувал. Вторая — Цилла, от которой родились сын Тубал-Каин и дочь Ноема.

Каинова печать

Библия упоминает, что Бог отметил Каина после убийства особым знаком, «Каиновой печатью». В современном языке выражение имеет смысл «печать преступления».

См. также
 
Убийство
Братоубийство
Примечания

Мидраш «Pirka D’Rabbi Eliezer (Пирке рабби Елиэзер)» (гл.21, 32а)
«Первое соборное послание святого апостола Иоанна Богослова» 3:12 «не так, как Каин, который был от лукавого и убил брата своего. А за что убил его? За то, что дела его были злы, а дела брата его праведны.»

Епифаний Кипрский. Панарион. Против архонтиков, двадцатой и сороковой ереси (гл. 5) «И снова другой миф говорят еретики: утверждают, что диавол, пришедши к Еве, имел общение с нею как муж с женой, и она родила от него Каина и Авеля. Посему, говорят, восстал один на другого по ревности, которую имели между собой, не потому, что Авель благоугодил Богу, как сказует истина, а напротив того, еретики говорят о сем другое вымышленное слово. Поскольку, говорят, оба брата любили собственную свою сестру, то из-за этого Каин восстал на Авеля и убил его: ибо, как я и прежде сказал, архонтики говорят, будто Каин и Авель родились от семени диавола.»

Тертуллиан. О плоти Христа (гл. 17) «„Но Ева тогда не зачала во чреве своем от слова дьявола“. — Нет, зачала. Ибо с тех пор слово дьявола было для неё семенем, чтобы рождала отвергнутое и рождала в скорби»

Этимологический словарь Крылова — ОКАЯННЫЙ

***
Большой словарь русских поговорок

БОЛТ Перевод
БОЛТ
Болт забить (завинтить, положить, класть) на кого, на что-то.
Жарг. мол. 1. Отнестись к чему-л. равнодушно, наплевательски. СМЖ, 89; Балдаев 1, 135. 2. Решительно покончить с чем-л., перестать заниматься чем-л. Мокиенко 1995, 8; Югановы, 35.
Взять (натянуть, сажать/ посадить) на болт кого. Прост. Совершить половой акт с кем-л. Югановы, 35; ББИ, 188; Балдаев 1, 359.
Пролетарский (рабоче-крестьянский) болт. Жарг. угол. Шутл.-ирон. 1. Мужской половой орган большого размера. 2. Мастер на производстве. 3. Инженер — выходец из рабочих. ББИ, 203–204.
Сесть на чёрный болт. Жарг. мол. Шутл. Сожительствовать с негром. Балдаев 2, 37.
Чёрный болт. 1. Жарг. мол. Шутл. Негр. ББИ, 279. 2. Прост. Презр. Бригадир на производстве. ББИ, 279. 3. Жарг. мол. Шутл. Милицейская дубинка. Мокиенко, 1995, 8; Балдаев 2, 143.
Ясен болт. Жарг. мол. О чём-л. вполне очевидном, понятном. Я — молодой, 1997, № 27. /em> Болт — Мужской половой орган.
Болты болтать. Перм. Неодобр. Болтать, пустословить. Подюков, 1989, 14.
Перетянуть болты. Кар. (Ленингр.). Пересмотреть и привести в порядок что-л. СРГК 1, 89; СРГК 4, 475.
Болты срезало у кого. Жарг. мол. Неодобр. Кто-л. сошел с ума, начал вести себя подобно сумасшедшему. Никитина 2003б, 48.
Болты прилетели. Жарг. мол. Шутл. 1. О глупом человеке. 2. О психически ненормальном человеке. Максимов, 39. /em> Трансформация выражения вальты прилетели.
Гонять болты. Жарг. мол. Неодобр. или Шутл. Хвастаться, выставлять себя напоказ. Максимов, 39.
Заворачивать болты. Жарг. мол. Лгать, обманывать кого-л. Вахитов 2003, 18.
Продавать болты. Калуж. Шутл. Болтать, пустословить; говорить вздор. Мокиенко 1990, 156.


Большой словарь русских поговорок. — М: Олма Медиа Групп. В. М. Мокиенко, Т. Г. Никитина. 2007.

Синонимы: баут, болтик, ванька-встанька, гужон, двадцать первый палец, детородный орган, достоинство, елда, елдык, замычка, кила, конец, кофель-нагель, мальчик, метиз, мужское достоинство, мужской орган, мужской половой орган, мужской член, нагель, наноболт, отстой, палка, пенис, пироболт, половой член, причинное место, спецболт, убивец, уд, фаллос, фигня, хер, хрен, член, шишка, щекотун


БОЛОТО  БОЛТАТЬСЯ  См. также в других словарях:
болт — болт …   Русско-казахский словарь

болт — болт …   Mongolian-Russian dictionary

болт — болт …   Крымскотатарский-русский словарь

болт — м. bolt завинчивать болт с перекосом cross thread a bolt «отдавать» болт ease off [slacken] a bolt расклепать конец болта rivet [clinch] a bolt скреплять болтами bolt ставить болт на краске secure a bolt with a drop of paint анкерный болт anchor… …   Русско-английский политехнический словарь

БОЛТ — (голланд.). Толстый железный прут, употребляемый для скрепления частей корабля, машин, зданий и проч., а также для запирания ставень. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. БОЛТ гол. Толстый железный прут …   Словарь иностранных слов русского языка

болт — * * * болт м болт …   Български-руски речник

БОЛТ — БОЛТ, болта, муж. (англ. bolt) (спец.). 1. Металлический стержень для скрепления с гайками на концах или с гайкой на одном конце и шляпкой на другом. 2. Железный прут для запирания оконных и дверных ставен. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков.… …   Толковый словарь Ушакова

БОЛТ — БОЛТ, а, муж. 1. Крепёжная деталь металлический стержень с резьбой для навинчивания гайки. 2. Железный прут для запирания ставен, дверей. | прил. болтовой, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

БОЛТ — муж., англ. и голланд. железный либо медный толстый гвоздь, неостроконечный, отрубом, с ушком и чекою, либо для накладки гайки или исподней шляпки и гладкой заклепки; иногда носок болта нарезывается винтом. Саместрельный болт, ·стар. книпель,… …   Толковый словарь Даля


Рецензии