лестницы

в антракте ему нужно было спуститься со второго балкона по лестнице в холл, а потом подняться по другой лестнице на первый балкон, чтобы кого-то встретить, с кем-то поговорить. особенность местной оперы – ее лестницы, придуманные немцем Бонлестницем, старшим архитектором какой-то русской княгини. с целью, по-видимому, разделения публики: лестницы на балконы и бельэтаж не пересекаются. и вот он поднимается по лестнице на первый балкон, и оказывается на втором балконе – там, откуда спустился. это повторяется снова и снова: он спускается, поднимается и попадает туда, откуда начал свой путь. наконец он соображает, что очутился в ловушке, подстроенной архитектором Бонэшером (реконструировавшим здание после большого пожара). антракту не будет конца, и его странствие по лестницам вверх-вниз никогда не закончится. если только он не проснется. неизвестно, однако, оставлена ли Бонэшером для него такая возможность.


Рецензии