Проходящему мимо
Всё ль блестящее сшито из блёсток?
Всё ли тайное нужно найти?
Светофор. И пустой перекрёсток:
Проезжай. Проползай. Проходи.
Как чужак и случайный прохожий,
Как крадущийся в сумерках вор
В этом мире, где всюду, похоже,
Будет вечно висеть светофор!
Направляя движенье друг к другу,
Разделяя на «друг» или «враг».
Чтобы шли по касательной к кругу,
Показательно, строго под знак!
Чтоб боялись больных и скорбящих,
Как стыдились и радостных лиц,
Аплодируя тихо стоящим,
Распиная пророков и птиц.
Всё блестяще… Хвала и осанна.
Только хочется рвать и метать.
Не с того, что к нам падает манна –
А что любим её собирать!
И просить, и просить, и проситься.
Чтобы тут же карать и казнить.
Только люди умеют молиться.
Только боги умеют дарить
И ступать, как учил нас Сын Божий –
Мимо правил, разметки, дорог.
Завещая: «Иди как прохожий»*,
Хоть прохожим остаться не смог.
Лишь люби, и да будешь любимым.
Даже если любимым не быть…
Проходя, по возможности, мимо
Затхлых мест и болотного дыма,
Где всё так уже непроходимо,
Что нельзя уже больше любить!**
* "Будьте прохожими" - апокрифическое "Евангелие от Фомы" (Стих 47)
** "Но такое поучение даю я тебе, шут, на прощание: где нельзя уже любить, там нужно - пройти мимо!" (Ф. Ницше "Так говорил Заратустра")
фоторабота из И-нета
Рецензии
Мы все проходящие мимо, Галина. Вопрос в том - мимо чего проходим... И как. Кто только на светофор (пусть даже с благочестивым выражением лица и "чистой" совестью перед Богом, а кто по сердцу и с чувством полёта и бунта...под запретные знаки и только так... И, конечно, мимо "затхлых мест", куда даже и не стоит смотреть...
Кирилл Голянский 19.09.2017 15:29
Заявить о нарушении
Кирилл, если "мимо" греха - не вглядываясь и не погружаясь,то - так. Но, без брезгливости к людям. Заповедь любви к врагам - это то самое трудное, что есть в христианстве.(вот так кратко)))
Галина Подъяпольская 19.09.2017 18:23
Заявить о нарушении
Галина, если всю жизнь мимо греха, то и жизни-то не было...Это всё равно, что в окне напротив горит свет, и там кто-то живёт...со своей судьбой, по которой можно написать роман-шедевр. Но я никогда не узнаю ни кто там живёт, ни их судьбу, пока не постучусь к ним в дверь... Поэтому для меня их не существует! Проходя мимо греха, мы не проходим мимо ГРЕХА, ибо мы даже не знаем что это такое. Я не говорю сейчас об адамитах и прочих "ребятах", исповедующих погружение в грех, дабы, узнав его, очиститься - это тоже бред. Но грех только тогда становится им - когда совершив его, тебя потом долгое время (если не всю жизнь) бьёт в поддых совесть...А что до брезгливости - Франциск обнимал прокажённых, мы же отворачиваемся, увидев ребёнка-дауна (там в стихе, кстати, это есть),но вот это ницшеанское ""Но такое поучение даю я тебе, шут, на прощание: где нельзя уже любить, там нужно - пройти мимо!" (Ф. Ницше "Так говорил Заратустра")", что я поставил в конце стиха я очень приемлю... И очень многих людей просто разорвал бы на части
Кирилл Голянский 19.09.2017 21:49
Заявить о нарушении
Кирилл, за свою не короткую жизнь я поняла, что все библейские советы или заповеди - это лучшее, что Бог нам сообщает для ограждения от угрызений совести. Библейские истории - опыт людей, образы, которые даны нам как наглядное пособие к жизни.А что касается брезгливости, то я имела ввиду грех в людях, а не физические недостатки.Конечно, собственные грехи и последствия от них учат хорошо..., но учат тому, с чего я начала это послание.)))
Галина Подъяпольская 20.09.2017 10:00
Заявить о нарушении