***

Вся комната залита черным  вязким сиропом ночи. В кромешной тьме едва ли можно разглядеть комнату.  В  средоточии  этой черной бездны, словно святой лик, виднеется юное девичье лицо. Ее глаза опущены, волосы собраны в пучок, рот слегка приоткрыт. Свет луны позволяет разглядеть только ее лицо и шею. Над  левой ключицей  видна  головка виолончели. Музыка, которую играет эта чудесная девушка, завораживает своей искренностью, трепетом и …болью.  Звуки словно пропитаны отчаянием и скорбью… Музыка доносится из самой глубины души этой девушки. Каждый вздох, каждый удар сердца, каждый взмах ресниц имеет свою ноту. И когда мелизмы тревожат мелодию, слезы выползают из - под ее дрожащих век.
В эту ночь, в темноте этой комнаты, есть только это лицо,  и только эта музыка…
Время всегда дорисовывает картину…
Когда небо начинает тлеть, теплый свет заливает комнату. Теперь можно разглядеть, во что одета эта дивная девушка… Старые  пижамные штаны, помятая и грязная рубашка, протертые на ступнях носки… Пучок грязных волос на голове  похож на паучье гнездо. Руки у нее  серые от грязи, ногти не ухожены. Но когда этими корявыми пальцами она зажимает струну, то рождается все такой же волшебный  и чарующий звук. Вся комната завалена грязной посудой и одеждой. На полках толстый слой пыли.
 Когда веки ее размыкаются, красные белки глаз не двигаются, а широкие зрачки  смотрят в одну точку. У нее всегда такие глаза. Она любит дурь.
В этом хаосе, в этом беспорядке она сидит и играет на виолончели. Каждый извлеченный звук, отдается эхом в груди. 
И я не знаю, что мне делать… Закрыть глаза и слушать, или заткнуть уши и смотреть?...



Композиция Sol Seppy - "Casals"


Рецензии