Мишура

Хокку 12
               
Ёршик инея   
Серебрится мишурой 
Птицам негде сесть

27.12.13.


Рецензии
Виталий, Вы много пишите в так называемых "твёрдых формах" хокку, в частности. Чем для Вас интереснее хокку, чем обычный стих. Мешает рифма? Мне кажется сам процесс творчества несколько другой. Можете охарактеризовать эту разницу? И ещё вопрос - так ли звучат японское хокку на японском как русское на русском? Есть ли у японцев особая интонация чтения таких стихов? У Вас очень хорошо получается, но я на такое не решаюсь. Тот же вопрос, относительно сонетов. Почему такая форма? Не хотите написать эссе на эту тему, поскольку Вы её хорошо чувствуете? Мне сонет всегда представлялся чем-то старинным ))
Д.М.

Маштаков   02.02.2014 11:06     Заявить о нарушении
Дмитрий (правильно?), постараюсь ответить, возможно коротко, на Ваши три вопроса.
1.Начну с сонетов.
Я что-то писал для себя в стол лет двадцать (махровый дилетант), пока мои знакомые ни поставили меня перед фактом - они меня зарегистрировали на Стихире. Однажды киевский автор и коллекционер разновидностей сонетов Юка Куарский усмотрел в моём вариант сонетной "ереси" ("хромой" сонет с укороченными строками), которой он позже, уже в развитии дал определение "сонетная ересь пространства Уйманова" и сам ей пользовался. Т.е всё произошло случайно.
У него и учился сонетам, гейзерам, венкам ("букету") сонетов.
А привлекает меня сонет оптимальностью размера (14 строк), правда часто испытываю потребность дополнить (сонет с кодой) - длинные стихи навевают скуку. Да и современный сонет (начиная с Шекспира) позволяет более свободно обходиться с форой (в отличии от ит. и фр. сонетов).
2. Хоку. Началось, пожалуй, с того, что понравились стихи автора "Пижма" - прихотливость формы и масли при практическом отсутствии рифмы. Я в этом увидел сходство с яп. поэзией. Решил попробовать, оказалось особенно трудно вписаться в каноны (5+7+5 слогов). Понял, что писать самому, втискиваясь в искусственные рамки, ещё как-то можно (правда, коряво), а уж перевести с яп. на рус. под эту схему практически невозможно.
3. Проза, эссе. Как "теоретику" твёрдых форм выступать не серьёзно. Есть несколько прозаических миниатюр (см. раздел), но это больше о себе и для себя.
Понимаю, что утомил...

Вит Уйманов   02.02.2014 15:11   Заявить о нарушении
Виталий, разумеется не "утомил". Мне интересно и существо творчества, и мотивации к нему, и авторское отношение. Просто я уже вошёл в разработку этой темы, кое что понимаю, потому и Кравченко читаю именно с этим интересом, и мне эта тема интересна. Можно сказать - научный интерес ))

Маштаков   02.02.2014 17:01   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.