Мишура
Ёршик инея
Серебрится мишурой
Птицам негде сесть
27.12.13.
Свидетельство о публикации №114011705486
Д.М.
Маштаков 02.02.2014 11:06 Заявить о нарушении
1.Начну с сонетов.
Я что-то писал для себя в стол лет двадцать (махровый дилетант), пока мои знакомые ни поставили меня перед фактом - они меня зарегистрировали на Стихире. Однажды киевский автор и коллекционер разновидностей сонетов Юка Куарский усмотрел в моём вариант сонетной "ереси" ("хромой" сонет с укороченными строками), которой он позже, уже в развитии дал определение "сонетная ересь пространства Уйманова" и сам ей пользовался. Т.е всё произошло случайно.
У него и учился сонетам, гейзерам, венкам ("букету") сонетов.
А привлекает меня сонет оптимальностью размера (14 строк), правда часто испытываю потребность дополнить (сонет с кодой) - длинные стихи навевают скуку. Да и современный сонет (начиная с Шекспира) позволяет более свободно обходиться с форой (в отличии от ит. и фр. сонетов).
2. Хоку. Началось, пожалуй, с того, что понравились стихи автора "Пижма" - прихотливость формы и масли при практическом отсутствии рифмы. Я в этом увидел сходство с яп. поэзией. Решил попробовать, оказалось особенно трудно вписаться в каноны (5+7+5 слогов). Понял, что писать самому, втискиваясь в искусственные рамки, ещё как-то можно (правда, коряво), а уж перевести с яп. на рус. под эту схему практически невозможно.
3. Проза, эссе. Как "теоретику" твёрдых форм выступать не серьёзно. Есть несколько прозаических миниатюр (см. раздел), но это больше о себе и для себя.
Понимаю, что утомил...
Вит Уйманов 02.02.2014 15:11 Заявить о нарушении
Маштаков 02.02.2014 17:01 Заявить о нарушении