Просила прощения. Рассказ

    Интересно устроен мир: чем больше имеешь, тем больше хочется; живешь спокойно,вроде бы, счастлив, ищешь море приключений; если здоров от природы, хочется заболеть: завидно становится, когда видишь, как за твоим другом, заболевшим ОРЗ, старательно ухаживают все близкие; когда к тебе благосклонно относится учитель, однажды испытаешь желание показать одноклассникам, что тебе это безразлично,решишь, что можешь поставить любимого учителя в неловкое положение.
    Как-то перед открытым уроком по русскому языку поспорили две девочки-шестиклассницы. Высокая, худенькая Наденька подошла к девочке-брюнеточке, Анечке, которая была любимицей учительницы по русскому языку, и сказала:
    - Знаю, знаю! Можешь ничего не говорить. Сейчас к нам на урок придет много учителей. И ты, как всегда, будешь тянуть руку, лезть вон из кожи, подлизываться к нашей классной даме.
    - Да ты что с дерева упала?-возмутилась Анечка.
    - Да,да, не отпирайся! Я тебя знаю! Ты же подлиза! Будешь, будешь рваться отвечать...
    Спор девочек прервал прозвучавший звонок на урок.
    Анечка с грустью посмотрела на любимую учительницу. Во-первых, у нее пропало желание помогать учительнице после таких обвинений Наденьки. Во-вторых, она заметила, что Лидия Захаровна волновалась. Она то бледнела, то краснела. В какой-то момент даже показалось, что у нее дрожат руки...
    - Анечка, иди к доске,- услышала девочка.
    Ученица встала, опустила глаза, сделала вид, что не слышит учительницу. Она решила не выходить к доске.
"Сейчас она меня посадит и поставит то, что я заслужила. Ну, и ладно!- думала Анечка.- Зато Наденька перестанет считать меня подлизой".
    - Анечка, что случилось? Ты не здорова? Иди к доске,-обратилась к ней учительница.
    Анечка наконец-то оторвала глаза от парты, посмотрела на притихших одноклассников, на Наденьку, на разволновавшуюся еще больше учительницу, она испытала чувство стыда, молча пошла к доске, получила карточку с заданием. Ей надо было расставить знаки препинания в предложениях с обращениями и вставить пропущенные безударные гласные в словах.Она даже уже определила, где и что надо поставить и написать. Но не взяла мел, не стала выполнять задание. "Пусть все думают, что я ничего не знаю, пусть поставят два,-решила она.- Простите, Лидия Захаровна! Так надо!"- рассуждала про себя упрямица.
    Время шло, а Анечка по-прежнему стояла молча у доски, смотря на пол.
    - Ну, что же, Аня, ты меня, к сожалению, очень огорчила сегодня. Я тебе ничего не ставлю. Иди на место. А к доске пойдет Наденька...
    Услышав это, Анечка подняла глаза, увидела, как торжествующе посмотрела на нее идущая отвечать Наденька, как она взяла мел, начала уверенно писать и отвечать, и почувствовала, как запылали от стыда ее щеки...
    Наденька получила заслуженную пятерку и была счастлива от этого...
    Прошло много лет. Анечка стала хорошим учителем русского языка. Она старалась все время понять душу каждого ребенка, как это всегда делала ее любимая учительница, Лидия Захаровна.
    Вспоминая предательский поступок Наденьки, она мысленно обращалась к любимой учительнице и просила у нее прощения за то, что однажды так подвела ее во время открытого урока русского языка. Анна Даниловна (так уважительно ее теперь все называли)виновато опускала глаза, как бы ощущая на себе грустный, укоризненный взгляд любимой учительницы.
 
   
    


Рецензии