Иногда они нас понимают

Город  окунул свою паутину
 из стекла, камня,
И людских отношений
в январский вечер.
Полная луна, не выдержав соревнования с натриевыми лампами,
Зажженными по случаю наступления темноты,
Пряталась за изломанностью голых, чёрных ветвей огромных лип.
Обиженная и молчаливая.

- Деда, давай луну домой заберём.
(Я вечерами прогуливаюсь с внуком).
- Зачем, Тимур?
- Ей холодно,
-Тебе её жалко?
-Да, она – зелёная.

Что видит этот карапуз, чего не вижу я?

Недавно, показывая ему
Поочередно
цветные карандаши
спрашивал: « какой?»,
на что внук упрямо отвечал: «Зелёный».
Цвета на картинках и кубиках он различает отлично.

Мне стоило труда, определить,
Что у Тимура зелёный значит красивый.

В нашем понимании красивая девушка – красна девица.
В его видении – зелёная.
И луна зелёная и замёрзла.

С рождения,
С  первым соприкосновением с действительностью
Человечек имеет своё,
Не испорченное воспитанием сознание.

У взрослого два сознания.
Одно прирождённое детское (от далёких предков, наверное), образное, почти убитое.
И взрослое,
основанное на воспитании,
которым мы, скорее всего, зря гордимся.

Иногда детское
Просыпается и у нас, взрослых.
Например, при разговоре с ребёнком,
Указывая на горячее,
Мы говорим: «Ась!»
И они нас понимают.


Рецензии
Володь, прочла от корки и до корки: верлибр, отзывы.
Мысли посетили такие: мне абсолютно все равно, как ты назовешь свой жанр, в котором пишешь последнее время. Ты в нем совершенно состоялся, я многое прочла и буду читать еще. Эту вещь я безоговорочно отношу к твоим находкам и победам. Она цельная, написана на единстве настроения и техники (ты можешь сказать, что на технику уж тебе плевать, но это уже она и есть, виртуозная, когда автор не задумывается о ней, а просто пишет, на автопилоте), смысл вызывает ответную реакцию у прочитавшего - обдумать, высказаться, сказать и свое, из той же "обоймы".
И вот тут и вступает в игру это "все равно, как назвать". Стихотворением в прозе или верлибром. Для меня явно одно -уж никак не прозаической миниатюрой.
Хотя между жанрами "стихотворение в прозе" и "верлибр" абсолютно не просматривается пропасти. На мой непросвещенный в тонкостях жанровости взгляд, верлибр, скорее всего, должен быть более глубок и четок по ритмике, той самой пресловутой звукописи.
Но в этой вещи у тебя как раз они на месте, эти кретерии.
Как тебе подраздел в жанре - верлибр Волкова-Северного? Звучит вибрирующе...

Сотникова   24.01.2014 12:34     Заявить о нарушении
Твои рецензии отличаются сопереживаниями, что очень ценно. Все мои "верлибры" на самом деле таковыми не являются. Они - неупорядочные стихи, но такого раздела нет на стихире. Как я вижу верлибр на сегодняшний день, я написал в заметке, будет время, прочти. Теперь, опять хочу спросить, почему не сочиняешь?
Попробуй просто запиши мысль, не стараясь понравиться кому-либо. И опубликуй. Не держи на бумаге в ящике. Мысленный потенциал и знаний у тебя - куча, обидно, что не делишься с другими.
Владимир.

Волков Северный   24.01.2014 19:37   Заявить о нарушении
Написано много, но все - сырец. Нужно править, дорабатывать. Пока выдавать в читабельном виде нечего. Приползаю домой поздно, по выходным куча внеплановых дел навалилась, никак не разрулю. Вчера села было за ноутбук, хотела добить свой долгопис о Пене-реке. Но поняла, что ничего путнего из этого дела не выйдет, думаю не о стихотворении, а о тех же недоделанных делах. Записала начало другого стихо, да его сюжетную канву, пришли в голову строчки, пока ломала ее над старыми.
Вот и получается по-твоему - нет эмоцилнального порыва, посыла, запала, так и не садись за "ящик". А то слепишь невесть что!

Сотникова   27.01.2014 12:59   Заявить о нарушении
Жаль, но понять можно. Сообщи, когда выложишь новое на страничку. Владимир.

Волков Северный   27.01.2014 21:21   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.