IX. Экскурс в неведомое...

IX. Экскурс в неведомое...



Утро раннее...
Художник еще не выставил на балкон свой мольберт.
Мне нужно поработать над рукописью, так как в названии ее есть некая
манкость... мистика - "Рукопись, найденная на побережье Юкатана"...

Достославный корабль медленно опустился на дно океана и был принят в
объятья мягкого ила словно в родную колыбель.
Кто знает - может быть каждый корабль мечтает о спокойном сне после
доблестной службы.
Граф фон Альтберг-Эренштейн был вынужден принять некие меры в силу
сложившихся... трагических обстоятельств.

Корабль - подводная лодка... немецкая подводная лодка, торпедировавшая
британский транспорт "Виктори", следовавший в Ливерпуль из Нью-Йорка.
Капитан лодки Альтберг-Эренштейн, следящий зорко за действом пишет:
"Команде было разрешено покинуть корабль, который тонул очень эффектно:
сначала корма, нос высоко поднялся из воды, пока корпус погружался
перпендикулярно дну"... *
Завершив "операцию", лодка погрузилась на нужную глубину... замерла...
А поднявшись, оказалась приютом... последним, как казалось, человека,
собственно тела утонувшего матроса, вцепившегося мертвой хваткой в
поручни.
Покойник был молод, смугл и чрезвычайно красив.
Итальянец?
Испанец?
Грек?
Кто знает?
Тело обыскали и обнаружили в одежде вещицу искусно вырезанную из
слоновой кости - голова юноши в лавровом венке.
"Трофей", естественно, забрал один из обыскивающих - лейтенант Кленце,
полагая - вещь древняя, и, стало быть, дорогая.
Капитан рассудил: юноша искал спасения на судне, потопившем его корабль.
И далее... дословно - "еще одна жертва грязной войны, развязанная этими
английскими свиньями против фатерланда". *
Мне стало смешно.
Сэр Уинстон Черчилль писал - "I like pigs. Dogs look up to us. Cats
look down on us. Pigs treat us as equals", что переводится как - "Я
люблю свиней. Собаки смотрят на нас снизу вверх.
Кошки - сверху вниз. Свиньи обращаются с нами как с равными".
Ирония судеб...
Тело юноши предали... воде...
И... вот тут-то, видимо, и началась эта История...
Мюллер, пожилой боцман, клялся - тело "расправило члены на манер
пловца и поплыло под волнами на юг".
За минуту до этого, во время перемещения трупа по палубе, матросам
"показалось" - глаза мертвеца распахнулись и воззрились на живых
"пристально и насмешливо"...

Мистические совпадения преследуют меня, когда я увлечена работой
сверхмеры.
Ниоткуда возникают ассоциации, какие-то забытые подробности прочитанных
книг, статей.
Рассказы, услышанные в детстве и зафиксированные услужливой памятью
невероятно причудливо.
Стоит лишь "натолкнуться" на что-то и... пошло-поехало.
В дивной поездке не могла совершенно отрешиться от работы, так как
она... мистически... совпала со всеми замыслами - моими и редакцион-
ными.
Работая над рукописью Лавкрафта, естественно, отметила сразу же ма-
гическое - Юкатан.
Мысли понеслись вихрем, но работа... работа...
Стоны подводников заболевших неведомо чем, течение, несущее судно
неведомо куда...
Решение - выбросить найденную у покойника фигурку в пучину волн.
Когда-то... давным-давно... привезла с Камчатки костяную фигурку Пе-
ликена.
Оберег, приносящий счастье, удачу. Но...
Слышала - Пеликен "вбирает" в себя негатив и его следует выбросить по
прошествии некоторого времени.
Я не выбросила, но убрала подальше в ящик тумбочки, стоящей в комнате,
коей никто не пользуется.
Так-то!
Видите, как у меня все закручено и цепляется одно за другое?
Ну вот...
Буду писать о Паленке и нефритовой маске - наверняка вспомню подробности
нефритового костюма принца Люшена.
Дааа... так вот...
Подводная лодка, потеряв управление, ложится в дрейф и несет ее то самое,
неведомое течение. Несет на юг. Лодка в окружении стаи, нет - полчища
дельфинов.
Бунт на корабле. Проклятия. Сумасшествие и самоубийства.
В конце концов, в живых... пока... остаются лишь двое - капитан и тот
самый Кленце, изъявший и присвоивший  костяную вещицу.
Субмарина дрейфует на глубине. Бунтующие матросы перебиты. Продо-
вольствия и воздуха хватит надолго...
Жаль - не навсегда!
Кленце молится за всех им убиенных, что идет вразрез прусскому складу
мышления.
Костяная фигурка с ним, и он часами беседует с ней, поверяя бог весть
что...
Рассказ недолог.
Лодка оказывается в плену затонувшего города.
"...общий план говорил об огромном городе на дне узкой долины, с бес-
численными уединенными храмами и виллами на пологих склонах.
Крыши обрушились, колонны подломились, но дух незапамятного древнего
величия, который ничто не могло уничтожить, был еще жив". *
Некое описание заставило вспомнить об Александре Македонском, его тра-
урной процессии...
Игры разума...
"Фасад невероятных размеров явно прикрывал далеко тянущуюся выемку: в
нем много окон разного назначения.
В центре зияла громадная открытая дверь, куда вела поражающая вообра-
жение каменная лестница; дверь окаймлена тончайшей резьбой - кажется,
вакхические сюжеты. Вершина всего - громадные колонны и фризы, украшен-
ные скульптурами невыразимой красоты: изображены, видимо, идеализиро-
ванные пасторальные сцены и шествия жрецов и жриц, несущих странные
ритуальные предметы, поклоняясь сияющему богу. Искусство феноменального
совершенства, преимущественно эллиническое по виду, но странно само-
стоятельное. Оно разрушает впечатление жуткой древности, как будто оно
современнее, чем непосредственное потомство греческого искусства". *
Кажется, совсем недавно путешествовала по иному краю, но ощущения...
впечатления...
Описания исчезнувших под водой чудес. Исчезнувших навсегда...
Описание Флавием Аррианом похоронной процессии Александра Македонского -
"В колесницу с золотыми спицами и ободьями на колесах были впряжены
восемь мулов, украшенных золотыми коронами, золотыми колокольчиками и
ожерельями из драгоценных камней.
На колеснице стояло отлитое из золота сооружение, напоминающее паланкин
со сводчатым куполом, украшенным изнутри рубинами, изумрудами и карбун-
кулами.
Внутри паланкина висели четыре картины.
Первая изображала богатую колесницу искусной работы, в которой восседал
воин со скипетром в руках.
Колесницу окружали гвардия в полном вооружении и отряд персов; впереди
шли воины древнегреческой тяжеловооруженной пехоты.
На второй картине была нарисована вереница слонов в боевом облачении,
на шеях у них сидели индийцы, а на крупах - воины армии Александра Ма-
кедонского.
Третья картина изображала отряд кавалерии, совершающий маневр во время
сражения.
На четвертой картине были представлены корабли в боевом построении, го-
товые атаковать вражеский флот, виднеющийся на горизонте.
Под паланкином находился украшенный рельефными фигурами квадратный золо-
той трон; с него свисали золотые кольца, в которые были продеты гирлян-
ды живых цветов, менявшихся каждый день.
Когда внутрь паланкина падали лучи солнца, драгоценные камни купола
ослепительно сверкали и освещали тяжелый золотой саркофаг, в котором
покоилось тело, умащенное благовониями".
Это процессия!
Какова же была гробница?!
Ушедшая в воду вместе с немалой частью прекрасной Александрии...
Эскандарани...
Что видел Франк Годдио всматриваясь в прозрачные воды?
Человек, сменивший высокий пост и элегантный костюм на акваланг...
Капитан... граф фон Альтберг-Эренштейн рассматривает храм - "ибо это
мог быть только храм - и сегодня, спустя тысячи лет он стоит, нетрону-
тый, неоскверненный, в бесконечной ночи и молчании океанской пучины"... *
Человек отважно шагает "вверх по ступеням в древний храм, в эту молча-
щую тайну неизмеримых вод и несочтенных лет"... *

Где-то... когда-то...
А сейчас?
Под водой... под землей...
Горы врастают, становясь чуть заметными "камешками"... реки пре-
вращаются в едва пробивающие себе дорогу ручейки...
Все меняется... но не все мелеет!
Дельфины плывущие за кораблем!
Что-то совсем недавно... где-то совсем недавно...
Дельфин...
Раненый и умирающий... как человек...
"Беспомощно, мучительно, тяжко. Еще раз блеснул брюхом, перевернулся,
навеки исчез в темной глубине и точно звал с собой и к себе всех, кому
на поверхности, под солнцем и небом, было тяжело, невыносимо и безна-
дежно"... **
Да... работаю над Лавкрафтом и вот... его дельфины как-то так... не-
заметно соединились с дельфинами Босфорскими...
Это так... просто так...
А не просто - вот что!
Собраться с силами и ранним самолетом вылететь из прекрасной Гвадала-
хары в Мехико.
Боинг донесет путешественников за какой-то час и девятнадцать минут.
Всего-то!
Сколько всего нужно посмотреть. Кажется, мозг не вместит такого коли-
чества информации, а взгляд - впечатлений.
Но...
Как же не посетить один из символов Мехико - Дворец изящных искусств
или главный городской оперный театр?
Сейчас передо мной многочисленные фотографии, сделанные в прекрасной
столице.
Переношусь в недра оперного театра.
Настенная живопись дорогого стоит - Диего Ривера, Хосе Клементе Ороско,
Альфаро Сикейрос...
Есть в театре и  еще кое-что завораживающее -необычайно красивый зана-
вес от Тиффани.
Занавес "соткан" из многочисленных кусочков стекла, на котором изобра-
жены вулканы Мексики.
Как напоминает он парадный, императорский плащ ацтеков, сотканный из
ярчайших птичьих перьев...
У станции метро "Bellas Artes" компания наша, уставшая до невозможности,
но и довольная не менее, устраивается в небольшом ресторане - отдохнуть,
перекусить и... продумать план дальнейших действий.
Все, как один устремляют взоры свои на Теотиуакан. Я молчу. Не возражая.
Но...
Мои мысли заняты Юкатаном, естественно и Паленке.
Говорю об это, прогуливаясь в роскошном парке Аламеда... так... между
прочим...
Словно шутя...
Странно, или нет, но шутка моя воспринимается вполне серьезно...
- Из Мехико в Мериду (столицу Юкатана) можно лететь самолетом из Пуэблы.
Мой знакомый собирается туда.
Говорит один из членов семьи Ортис Урибе.
- Да вот, кстати, и он. Собственной персоной.
Неспешной походкой к нам подходит немолодой человек, с которым меня
знакомят - герр Кленце, художник из Гамбурга.
И да... как он похож на Черчилля... все-таки...
Герцога Мальборо...



РИНА ФЕЛИКС


______________________
* Г. Лавкрафт
** П. Загребельный


Иллюстрация: Мехико


Рецензии
Всё так Рина. Ваш...

Барахоев Хасолт   08.07.2018 19:53     Заявить о нарушении
Тут еще работать и работать...
Отложила... забросила...
Ваша

Рина Феликс   09.07.2018 11:12   Заявить о нарушении