молчание. пролог

Слышно их гнусное Молчание, продирающееся сквозь толщу смрадного душного воздуха, повисшего тугой стеной между нашими телами.  Такое Молчание заставляет забыть обо всех радостях жизни. Оно непрерывно висит над сознанием, сдавливая каждую крупинку свободы в нем; Оно бесконечно долго обременяет бессилием и абсолютной безнадежностью. От такого Молчания становится страшно: руки каменеют, ноги не слушаются – все тело не в состоянии передвигаться. Думаешь, порой, вдруг, однажды проснешься вовсе парализованным. И что? А сейчас разве лучше? Инвалидизация души куда страшней таковой тела. Может и лучше было бы стать инвалидом. Отправили бы в больницу. Там и провести остаток жизни с такими же немощными и медсестрами. Все хоть не слышать Молчания.
Когда они кричат, это тоже довольно неприятно. Все внутренности разрывает, и кровь начинает бурлить, как кипящая вода в чайнике, вены на грани взрыва – кажется, еще немного и лопнут.  А хорошо бы. Может моя кровь, пропитанная многолетней злобой и бессилием, отравила бы их, забрызгав собою.
Да. Их крики невыносимы. Но даже это гораздо лучше Молчания, которое гноило мою кровь уже много лет. Я глотаю Его каждый день смертельными порциями, отравляя клетку за клеткой.
Когда-то у меня был разум, способность мыслить, чувствовать, ощущать себя. Теперь мной управляет Оно. Молчание диктует мне каждое движение, каждую мою мысль. Оно зарождает в моем покорном сознании непрекословное подчинение. Оно говорит мне, когда нужно есть, когда спать, когда… а в прочем, больше Оно пока ничего не указывало. Лишь иногда я осмеливаюсь вступить с Ним в борьбу. В такие моменты, если я одержу победу, я временно перестаю Его слышать и могу позволить себе выйти на короткую прогулку. За стенами Молчание теряет свою силу, и я снова начинаю дышать, как когда-то в давние времена. Но мое сознание настолько порабощено, что оно не может надолго покидать стены. И я все равно возвращаюсь к Нему каждый раз после своей победы. С годами я все реже и реже связываюсь с Ним. Думаю, скоро я совсем перестану вступать в борьбу.
Однажды, будучи ребенком, я спросил у мамы: «Почему говорят: молчание – золото?». Она ответила: «Золото – дорогое. И молчание тоже. Лучше промолчать, чем сказать лишнее».
Она еще не знала, что Молчание калечит разум. А в прочем, она и сейчас вряд ли догадывается, ведь Оно выбирает лишь единицы из нас.


Рецензии