Пилюля от слепоты

  Он заявился снова около часа ночи, не взглянув на неё проследовал в ванную и принялся отмывать свой нож. Красная жижа расплескалась по белой раковине и в воздухе послышался запах крови. Она наблюдала за ним, ничего не говоря, не спрашивая, как всегда просто стояла рядом. Он резко повернулся и вопросительно посмотрел ей в глаза. Она вздрогнула. Он смотрела на неё в упор не говоря ни слова.
- Полотенце дай — Нервно произнес он.
Она сняла с крючка белоснежное полотенце и протянула ему. Он резко выхватил полотенце из её рук и увлекся натиранием оружия. Прошло минут пять. Он сидя на корточках возле раковины натирает нож, она не двигаясь с места наблюдает за ним.
- Есть хочешь? — Наконец не выдержала она.
Он молчит, молчит и натирает нож. Она садится на корточки рядом и пытается заглянуть ему в глаза. Он её не замечает, увлеченно протирая зазубринки своей стальной игрушки. Она слегка касается пальцами его колена. Он вздрагивает, но не поднимает на неё глаз. Этому безумию уже четыре месяца.
Она стояла на крыше высотного здания в апреле. Одинокая, брошенная, не понятая. Он поднялся в след за ней на крышу и минут пятнадцать наблюдал ожидая кульминации, но она всё никак не могла решиться. Тогда он подошел ближе и достал нож. Она обернулась. Он сощурил глаза и заулыбался в предвкушении. Она не сводила с него глаз. Он сделал шаг в перед и вытянул руку, теперь нож был почти у её живота. Она не отшатнулась. Он сделал ещё один шаг к ней, но нож остался на месте. Она вздохнула и закрыла глаза.
- Так не интересно — грустно произнес он и подошел к краю крыши.
Она открыла глаза и обернулась, он стоял к ней спиной разглядывая ночной город.
- Так ты будешь прыгать? — не поворачивая головы спросил он.
- Я боюсь — прошептала она.
- Смерти?
- Выжить после падения.
Он свесился через ограждение  и посмотрел вниз.
- Не выживешь.
Она сделала шаг вперед и взявшись обеими руками за ограждение посмотрела вниз.
- Я могу ударить тебя ножом в сердце — задумчиво произнес он.
- Тогда я не почувствую свободу полета.
Он поджал губы и замер.
- Есть хочешь? - тихо спросила она.
Он пожал плечами и убрал нож.
Она повернулась и пошла прочь с крыши, он последовал за ней.

Замерзшими пальцами она с трудом повернула ключ и открыла входную дверь. 
- Тебе чай с сахаром?
Он пожал плечами разглядывая на стене черно-белое фото ночного Парижа. Она поставила чашки на стол, подвинула стул и села. Он сел рядом и принялся дуть на кипяток в чашке.
- Может яду выпить, а потом прыгнуть? — Неожиданно начал он водя пальцем по скатерти.
Она пожала плечами и не ответила. Он встал и направился в комнату. Она вымыла чашки, подошла к окну и закурила размышляя над тем, как его имя.
Войдя в комнату она увидела его спящим на кровати. Поразмыслив минуту она укрыла его одеялом и легла рядом. Сквозь сон она услышала его тихий голос:
- Можно застрелиться перед ударом об землю.
- Можно - Сонно ответила она.

С того дня он приходил к ней каждый день, мыл нож, натирал его до блеска и засыпал на не расстеленной кровати. Она наблюдая за ним могла лишь догадываться, кто сегодня стал его жертвой, чью кровь он сегодня смыл в водосток её раковины. Иногда он предлагал ей варианты её собственной смерти, но все версии она браковала, как негодные. Он пожимал плечами и искал новые. 

Несколько месяцев назад она поняла, что больше не хочет умирать. Это осознание пришло внезапно, как дождь в горах. Её сердце стало биться чаще, она вдруг захотела жить. Но как сказать об этом ему?
Ночами сидя у окна в полной темноте она мечтала: он входит в дверь, она бросается ему на шею и целует в губы, он растерянно пожимает плечами, но потом отвечает на поцелуй... Желание прикоснуться к нему сводило её с ума. Иногда когда он засыпал она поглаживала ладонью его темные, непослушные волосы, водила пальцем по  тонким, сухим губам.
Вот и сегодня всё по прежнему, он натирает до блеска нож, бормоча что-то не внятное, она сидит рядом на корточках преодолевая желание кинуться ему на шею. Но он всё молчит, а она уже теряет счет времени потакая своему безумству.
Она открыла глаза и прищуриваясь посмотрела на часы, шесть пятнадцать утра. Повернула голову его нет рядом. Она встала, прошла в кухню. Он стоит у окна наблюдая за темным городом. Она подошла близко и прислонилась лбом к его спине. Он выпрямил плечи и слегка отшатнулся от неё.
- Ты убиваешь по тому что тебе это нравится? - Сдерживая волнение спросила она.
Он не ответил. Постоял не двигаясь пару секунд и направился к входной двери. Она медленно пошла за ним. Наблюдая как он спешно одевается. Она боялась, что из-за того, что ляпнула глупость он больше никогда не вернется. Он открыл дверь намереваясь выйти, она ухватила его за рукав:
- Я никогда и никому не скажу об этом, для меня это не имеет значения — Скороговоркой выпалила она.
- Очень плохо — сквозь зубы процедил он.
Высвободив свою руку из её цепких пальцев он ушел.
Она закрыла дверь, села на пол и обхватив голову руками горько разрыдалась. Она плакала о нем, о том который ушел на всегда, плакала о своей сказанной глупости. Слезы начали заканчиваться и подсыхать на её бледных щеках, но ей хотелось плакать ещё и тогда она попыталась вспомнить из-за чего в тот апрельский день она пошла на крышу, почему хотела умереть. Она напрягала мозги, но увы ничего не смогла вспомнить, да, были какие-то люди, они её кажется обижали, но кто эти люди и что конкретно они делали она уже не помнила. Она встала на ноги и прошла в ванную, открыла кран и умыла лицо холодной водой. Подняла глаза и увидела себя в зеркале, она вдруг вспомнила что много месяцев не смотрела на себя, и не видела своего отражения. Бледное лицо и зеленые глаза. Она улыбнулась своему отражению, а оно улыбнулось ей в ответ. Она ужасно захотела есть. Быстро одевшись вышла на улицу и заглянула в ближайший супермаркет. Что же я хочу съесть — думала она разглядывая пестрящие ассортиментом прилавки. Молоко, сказал голос в её голове.
- Точно молоко! - повторила она в слух, и отправилась искать молочный отдел.
Выйдя на улицу из магазина она замерла. Безжалостное июльское солнце пылало в голубом небе, воздух был раскаленно-сладкий. Ей захотелось закричать от восторга, но в эту секунду её толкнула сумками потная женщина с огромными баулами, толкнула и принялась бурчать себе под нос ругательства заходя за угол.
Она смотрела в спину удаляющейся злой женщине и не могла понять:
- Как можно злиться, в такой прекрасный день!
Подойдя к своему подъезду она увидела котенка, маленько, рыжего с белым ушком. Он был похож на солнышко. Она взяла его на руки и прижала к груди. Котенок прижался мордочкой к её шее и заурчал.

- Скоро лето закончится! - обратилась она к рыжику, за месяц что они провели вместе он растолстел и подрос. Она заулыбалась глядя как сладко он потягивается на полу купаясь в лучах уходящего лета. Она выглянула в окно и увидела человека в черной рубашке и синих джинсах. Сердце её замерло и казалось весь организм натянулся струнной, но нет это не он. Показалось...
Уже стемнело. Она вновь подошла к окну и закурила.
- Пора бы уже бросить эту гадость — подумала она рассматривая сигарету.
- Давно пора — послышался его голос за спиной.
Она вздрогнула и подняв глаза увидела в стекле окна его отражение.
- Он умер — подумала она.
- Тебе не надоели драмы? - спросил он.
- Но всё так же прекрасен, светлые волосы до плеч, розовые пухлые губы — подумала она не сводя глаз с его отражения в стекле.
Он улыбнулся.
- Теперь ты видишь меня настоящим.
- Как странно — сказала она — Ты был маньяком, убивал людей, но после смерти стал ангелом?
- Ты сама всё это придумала, я ни разу не говорил подобного. Тебе хотелось чувств, хотелось наигранной драмы и ты выдумала её себе. Я пришел за тобой на крышу так как прочитал в твоих мыслях размышления о суициде, а ты приняла меня за маньяка. - Сказав это он грустно улыбнулся.
- Но ты каждый день отмывал нож от крови...
- Нет же — рассмеялся он — я срывал для тебя полевые цветы и промывал их под водой от грязи и пыли, а ты видела окровавленный нож, потому что  в твоем трагическом спектакле ты отвела мне роль изощренного маньяка.
Зачем? - тихо спросила она разглядывая на подоконнике вазу с засохшими васильками.
Ты чувствовала черноту своего сердца, но не хотела смириться с ней. Поэтому проецировала её на меня.
- А почему я вижу теперь иначе?
- Ты прозрела. Раньше ты была слепа, а слепые сердцем не видят и не слышат никого вокруг себя. Они идут мимо друг друга, отдаляясь от света каждый день. Их сердца темнеют и черствеют.
Он посмотрел на рыжика и улыбнулся, в отражении стекла они встретились взглядами.
- Теперь ты излечилась.
Она опустила глаза и улыбнулась.
- Так стало быть ты ангел?
- Я твой хранитель - Тихо ответил он.
- Мой ангел-хранитель? - не унималась она.
- Ты решила придумать мне новую роль? - улыбнулся он.
Она закрыла глаза сдерживая слезы. Он подошел к ней совсем близко и взяв за плечи прошептал на ухо:
- Не плачь. Я всегда буду рядом, теперь ты это знаешь. И пожалуйста перестань придумывать окружающим роли, прими их такими какие они есть, посочувствуй им... и возможно ты сможешь излечить хотя бы одного из них. А это поверь мне не мало.
- Я верю — тихо прошептала она.


Рецензии
Ах, как часто люди видят, лишь то, что хотят, а не то, что есть на самом деле!
Отлично! Вдохновения и новых читателей тебе, С Уважением!

Светлана Ягода   28.01.2014 12:35     Заявить о нарушении
Спасибо за теплые слова. Рада что понравилось. С уважением!

Лера Нестерова   29.01.2014 11:46   Заявить о нарушении