Олег Головко. Мыслящая материя

Будучи вовлеченным в театральное искусство в качестве профессионального художника сцены, а позднее - и менеджера сцены, - Олег Головко, вольно или невольно привносит это обстоятельство на свои живописные полотна. От природы склонный к осмыслению действительности абстрагирующим умом философа, он дополняет и обогащает непременное условие художественного зрелища - обобщенность образа – собственным отстранённым мировидением. Исследуемые  художником предмет, эпизод, явление... - предстают ввиде атрибута некоего сценического  действа, очищенного от постороннего, наносного, подробностей и деталей, отвлекающих  внимание от главного замысла. 

Сам метод работы с «чистыми формами», дающий возможность представить предмет обсуждения «в чистом виде», а таким образом, и вне зависимости от чьих-либо пристрастий, официальных идеологий или временнЫх рамок - этот безусловный плюс абстрактного искусства, как течения, - советскими партократами не мог не расцениваться в качестве досадного минуса, что автоматически переводило художника в лагерь оппозиции - русский андеграунд.

Что касается зрителя, - далеко не всякий человек, внутренне протестующий против реалий жизни, в состоянии адекватно оценить нонконформизм в художественном творчестве, необычный взгляд на вещи, новый угол зрения, обнажающий их первозданную суть. На полотнах О. Головко вы откроете для себя «другую действительность», как минимум, при наличии у вас развитого абстрактного мышления. Способность  к абстрагированию, позволяя отвлечься от конкретных черт сущего, - приведёт вас в «мир чистой мысли», куда художник приглашает тех, кто умеет воспринимать вещи  умозрительно. Понятно, такая возможность может возникнуть при анализе произведения искусства любой формы и жанра, лишь бы автор и зритель (читатель, слушатель...) приступили к диалогу. К примеру, в литературе  «чистыми формами» оперировали такие разные художники слова как Б. Брехт и Б. Пильняк. Первый предлагает читателю проделать некоторую работу ума, чтобы прийти к выводу самостоятельно - путем логических выкладок. Второй эти логические выкладки преподносит в готовом виде. 

Эмоциональная сила воздействия живописных полотен, на мой взгляд не становится меньше от привнесенного элемента анализа (вспомним хотя бы классику - "Чёрный квадрат" К. Малевича). В нашем случае восприятию работы на чувственном уровне способствуют и цветовое, и композиционное решение, и пластика форм, и намек на сюжет. Так в серии «Акробаты», фрагментами из которой я иллюстрирую эту рецензию (см. ниже ссылку на "Континент"), - энергетический потенциал произведений безусловно, ощутим. От полотна к полотну раскрывает себя стихия живой человеческой плоти - видоизменяющейся, саморегулируемой мыслящей материи, действующей как вещь в себе , -  обнаруживающей свой тайный смысл посредством поз и движения форм, улавливаемых Олегом Головко. Некие тайные знаки, возникшие в результате происходящего действа, - обращены к зрителю эзотерикой несказанного, интуитивно проявленного художником.
                Любовь Гаршина-Дюрам (Любовь Гаршина)
Сан-Франциско.
Декабрь 2008 - 2013 г.

http://kontinentusa.com/oleg-golovko-myslyashhaya-materiya/



Рецензии